Автомобильный рынок РК: реалии 2010 года - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
0 °C
Алматы
2024 Год
6 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Автомобильный рынок РК: реалии 2010 года

Автомобильный рынок РК: реалии 2010 года

ŠkodaOctavia New

-

19 900 - 30 300

19 000 - 29 000

ŠkodaSuperb

-

28 000 - 36 500

27 000 - 35 800

ŠkodaFabia

-

15 900 - 19 900

14 100 - 17 300

ŠkodaYeti

-

  • 23 Декабря 2009
  • 2888
Фото - Caravan.kz

«В России на сегодняшний день действует 15 заводов, выпускающих 20 ведущих зарубежных марок. С 1 июля 2010 г. эти машины будут доступны казахстанцам по внутренним ценам РФ. Это позволит сохранить и ужесточить конкурентную среду в Казахстане, — отметил первый вице-президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев, — таким образом, на отечественном рынке будут представлены практически все иностранные марки, но не импортируемые из дальнего зарубежья, а производимые внутри единого таможенного пространства. В первую очередь, выпускаемые в Казахстане».
По оценкам компании, для многих зарубежных автоконцернов создание локальной производственной базы в Казахстане может стать удобным транспортно-логистическим коридором для выхода на азиатские рынки, либо, наоборот: с азиатских рынков через территорию Казахстана в Россию (по японскому и корейскому направлению).
«Интерес к Казахстану как к новой производственной площадке налицо уже сегодня: ряд казахстанских дилерских групп заявил о намерениях по созданию автосборочных производств, — подчеркнул г-н Сагымбаев, — однако при отсутствии финансового фундамента и долгосрочных планов такие инициативы на поверку могут оказаться «кооперативами» по уклонению от уплаты таможенных пошлин, не гарантирующими качество конечной продукции».
Новая ценовая политика АО «АЗИЯ АВТО» вызвала приятное удивление собравшихся:
«Сегодня ведутся горячие дискуссии на тему будущих цен на автомобили с введением единого таможенного тарифа. Казахстанский автосборочный завод АЗИЯ АВТО предлагает четкий, предельно конкретный ответ: МЫ СНИЖАЕМ ЦЕНЫ», — заявил глава предприятия Ержан Мандиев. — Это не акция. Это долгосрочная стратегия, которой мы придерживались и раньше. Однако дополнительную возможность нам обеспечили условия Таможенного союза. Партнеры завода — концерны Skoda Auto, General Motors с брендом Chevrolet, а также наш новый партнер KIA — идут навстречу новой индустриальной политике государства и будущему росту продаж, предлагая более доступные цены. Более доступные, чем действуют на российском рынке!».
Как заявил г-н Мандиев, еще более внушительный потенциал снижения отпускной цены связан с увеличением технологического передела и локализацией производства комплектующих: «Это главный проект АЗИЯ АВТО. Он будет реализован к 2013 году в рамках строительства завода полного цикла мощностью 120 тыс. автомобилей. Данный проект обеспечит 20 тысяч дополнительных рабочих мест и прирост ВВП на уровне 2,5 млрд. долларов, что стало основанием для его включения в Карту индустриализации Казахстана».
По мнению президента АО «АЗИЯ АВТО», наибольшие выгоды в условиях Таможенного союза получит та страна, которая сможет обеспечить потенциальным инвесторам наиболее привлекательные условия работы и более интенсивную господдержку предприятиям национального автопрома:
«Чем ближе меры государственной поддержки этой отрасли будут к политике других развивающихся стран, тем выше шансы Казахстана сменить статус страны-импортера автомобилей на репутацию автопроизводителя, нацеленного на экспорт в растущие сопредельные регионы. Механизмы известны: госфондирование банковских кредитов, субсидирование процентных ставок, налоговые преференции при создании новых и модернизации действующих предприятий, натурные гранты, софинансирование продвижения отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Стоит подчеркнуть, что многие из этих мер подразумевают условия возвратности средств, другие — вернутся в экономику по окончании предпроизводственного периода в виде прироста ВВП, новых рабочих мест и бюджетных поступлений. Кроме того, особую роль в поддержке рынка и потребителя сыграло бы создание государственной программы автокредитования, по аналогии с теми, что действуют за рубежом», — уверен г-н Мандиев.
Как участник рабочей группы по разработке Государственной программы индустриально-инновационного развития руководитель завода высоко оценил процесс подготовки документа: «В профильных ведомствах мы встречаем понимание необходимости развития транспортного машиностроения. Есть понимание того, что рост конкуренции и сильная позиция казахстанского автопроизводства позволит сдерживать попытки завышения цен импортерами и их дилерами, то есть обеспечит прямую выгоду покупателю».
Одним из наиболее привлекательных предложений в сегменте демократичных марок станут автомобили марки «KIA» казахстанского производства. Уверенность в этом выразил директор по техническому развитию АО «АЗИЯ АВТО» Дмитрий Павлов: «В будущем году мы приступаем к выпуску трех моделей нашего нового партнера: внедорожники KIA Sorrento и KIA Mohave, а также седан KIA Cerato. Наряду с их запуском, в 2010 году мы начинаем производство инновационного паркетника Skoda Yeti, амбициозного представителя гольф-класса Chevrolet Cruze, семейства Chevrolet Aveo и внедорожника Cadillac SRX».
Подводя итоги пресс-конференции, глава АО «АЗИЯ АВТО» Ержан Мандиев отметил: «Текущий год стал одним из наиболее тяжелых для казахстанского авторынка. Однако «АЗИЯ АВТО» удалось сохранить рыночную долю на уровне 10,3%, а группа компаний «БИПЭК АВТО», частью которой является завод, оставила за собой статус компании №1 и 37,5% рынка новых автомобилей».

Стоимость автомобилей АО «АЗИЯ АВТО» в 2010 г.

Модель

Стоимость в России (2009), $

Стоимость
«АЗИЯ АВТО» (2009) , $

Стоимость
«АЗИЯ АВТО» (2010) , $

ŠkodaOctavia New

19 900 — 30 300

19 000 — 29 000

ŠkodaSuperb

28 000 — 36 500

27 000 — 35 800

ŠkodaFabia

15 900 — 19 900

14 100 — 17 300

ŠkodaYeti

не выпускался

от 26 800

Chevrolet Lacetti

16 500 — 17 500

14 500 — 15 200

12 900 — 13 300

Chevrolet Epica

23 700 — 31 600

19 600 — 25 000

18 500 — 23 800

Chevrolet Captiva

30 600 — 41 000

25 800 — 32 000

23 500 — 28 500

Chevrolet Aveo

14 900 — 17 100

13 300 — 15 900

13 000 — 14 200

Chevrolet Cruze

18 300 — 25 400

не выпускался

16 100 — 18 600

KIA Cerato

не выпускался

14 200 — 17 300

KIA Sorento

не выпускался

26 000 — 31 000

KIA Mohave

не выпускался

33 600

.