Образование на Земле Обетованной - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Образование на Земле Обетованной

Образование на Земле Обетованной

Мы не удивляемся тому, что наши соотечественники учатся в Штатах. Не диковинка для нас и европейское образование. Но когда мы слышим "Израиль", то невольно задаем вопрос: "Почему?".

  • 23 Марта 2005
  • 3954
Фото - Caravan.kz

Одна моя одноклассница пять лет назад удивила весь класс, когда сказала, что хочет учиться в Тель-Авиве.
Наши Омски, Томски, Новосибы, Алматы просто поблекли. Такой выбор был не просто неожиданным, а экстраординарным.
Никто ранее в нашей школе не решался податься на землю обетованную за дипломом. Сейчас она заканчивает бакалавра и собирается в магистратуру, страшно довольна и полна планов. Быть может, ее дорогой захочется пройти и другим?
Отношения двух наших стран складываются очень удачно. Кроме политического и экономического сотрудничества, страны ведут активный диалог в плане образования.
12 января этого года в Министерстве образования и науки РК состоялась встреча министра образования и науки Бырганым Айтимовой с Чрезвычайным и Полномочным Послом Государства Израиль в Республике Казахстан господином Михаэлом Лотемом по вопросам дальнейшего развития двустороннего сотрудничества в области образования и науки.
В ходе встречи были рассмотрены вопросы двустороннего сотрудничества в области образования и науки, в частности, развития космической отрасли и использования информационных технологий в образовании.
Так какое же оно, израильское образование? Немного другое. В Израиле семь высших учебных заведений, где можно пройти обучение на академические степени: бакалавра, мастера и доктора наук, — и великое множество разнообразных колледжей.
Начну с университетов. Их восемь: Политехнический институт в Хайфе (Технион), Академия им. Вайцмана в городе Реховот (недалеко от Тель-Авива), Иерусалимский Еврейский Университет, Тель-Авивский Университет, Университет им. Бар Илан в Рамат Гане (пригород Телль- Авива), Университет им. Бен Гуриона в Беер Шеве, Хайфский Университет и Открытый Университет Израиля, чьи филиалы расположены по всей стране.
В Израиле более 150.000 студентов. Все университеты и Технион готовят студентов на 1, 2 и 3 степень (бакалавр, магистр, доктор). Институт Вейцмана ведет подготовку на 2 и 3 степени, принимая на учебу студентов с 1-й степенью, отдаленное сходство с аспирантурой и докторантурой.
Обучение на 1-ю степень длится от 2-х лет по специальностям — преподаватель, до 4-х лет по многим инженерным специальностям. Открытый университет Израиля проводит только заочное обучение студентов.
А теперь кратко о самих наших ВУЗах:
Политехнический университет (Технион) — самый старый и знаменитый институт Израиля. Был открыт в 1924 году. Расположен на горе Кармель в Xайфе. Задумывался как политехнический институт по подготовке инженеров различного профиля. И оправдал ожидания.
Во времена Британского мандата работниками института разрабатывалось оружие для бойцов сопротивления и оборудование для его производства в подпольных мастерских. Первый учебник по стрелковому делу на иврите тоже был написан с помощью работников института. Сейчас Технион приобрел мировую славу, хотя и сохранил верность «детским» пристрастиям.
Сегодня он мировой лидер в своей области, как по уровню научных исследований, так и по качеству обучения и количеству изучаемых дисциплин. Также один из четырех институтов в мире, где есть медицинский факультет. Для концентрации усилий на приоритетных направлениях Технион совместно с Американским технологическим обществом создал сеть исследовательских центров в таких областях, как космос, программное обеспечение, генная инженерия, композитные материалы, неврология. Сегодня в Технионе 19 факультетов и 29 научно-исследовательских центров. Профессорско-преподавательский состав насчитывает 700 человек, и множество известных ученых со всего мира приглашаются в институт для чтения лекций.
В Технионе обучается 12.000 студентов, из них 3.000 на вторую и третью степень. Среди студентов репатрианты из 40 стран и множество иностранных студентов из разных стран.
Политехнический Институт (Технион), Хайфа http://www.technion.ac.il/english/index.html
Иерусалимский университет был основан 1918 году на горе Скопус в восточном Иерусалиме. После 1948 Еврейский университет перенесен в Гиват Рам и после 1967 года вернулся вновь на гору Скопус. После завершения строительства в 1981 году главная часть Еврейского университета находится там. Сегодня в университете 1.400 преподавателей, более 23.000 студентов из Израиля и 1.500 иностранных студентов.
В университете множество школ, научно-исследовательских институтов и 6 факультетов: Гуманитарный факультет, Факультет естественных наук, Юридический факультет, Cельскохозяйственный факультет в городе Реховот, Медицинский факультет, Стоматологический факультет, Факультет социальных наук.
Специальности — Педагогическая школа, Школа управления бизнесом, Школа социальной работы. Старейшая в Израиле Медицинская школа на базе больницы Хадаccа, Терапевтическая Школа на этой же базе, Школа медсестер, Стоматологическая школа, Архивная школа и множество других.
Еврейский университет — крупнейший научный центр Израиля. Более 40% всех гражданских научных разработок и исследований ведутся здесь. Некоторые из научно-исследовательских институтов при университете имеют мировую известность. В университете есть ботанический сад. Библиотека университета, являющаяся и национальной библиотекой Израиля, насчитывает более 2500000 томов.
Тель-Авивский университет — крупнейший университет Израиля, основан в 1956 году. Сейчас в нем 9 факультетов, 106 отделений и 80 научно-исследовательских институтов.
В университете следующие факультеты: Факультет искусств, Инженерный факультет, Факультет точных наук, Гуманитарный факультет, Факультет естественных наук, Юридический факультет, Факультет управления бизнесом, Медицинский факультет, Факультет социальных наук. Факультет точных наук лидер университета и имеет мировую репутацию. Основанный в 1964 году, он быстро завоевал высокий статус благодаря множеству известных ученых, включая и ученых репатриировавшихся из СССР, СНГ, работающих здесь. Сейчас на факультете обучается на первую степень 1 300 студентов и на 2 и 3 степень 300 студентов. Медицинский факультет был создан в 1963 году. К этому времени в Израиле в связи с выросшим населением ощущалась нехватка врачей, которых готовил только Еврейский университет в Иерусалиме. Программа факультета рассчитана на 6 лет. Здесь готовят работников банковской сферы, консалтинговых фирм и транснациональных корпораций. Выпускников института приглашают на работу банки Израиля и других стран и крупные фирмы например L’Oreal и Procter & Gamble.
Тель-Авивский Университет http://www.tau.ac.il
Университет Бар-Илан основан в 1955 году. В нем обучается 26 000 студентов. Профессорско-преподавательский состав насчитывает 1 300 человек. Расположен университет в большом Тель-Авиве, в городе Рамат Ган. Университет Бар-Илан — «мост» между религиозной и секулярной молодежью.
Стиль преподавания — пример толерантности и плюрализма. Сейчас в нем 5 факультетов, 38 отделений и 120 исследовательских центров. Университет ведет обучение в следующих областях: педагогика, социология и социальная работа, физика, химия медицинских препаратов, математика, экономика, физиология, музыка, археология, еврейское законодательство и философия и множество других.
На сегодня это крупнейшая школа педагогики и социальной работы, а факультет иудаики первый в мире. Уникальную картину представляет собой сочетание древности и современности, науки и духовного в университете. Это создание новых медицинских препаратов, расшифровка генетического кода и изучение литургических песнопений или кодировка и запись в компьютер древних еврейских текстов.
Университет им. Бар Илан, Рамат Ган http://www.biu.ac.il/
Университет Бен-Гуриона возник в 1969 году, в городе Беер-Шева, а с 1973 года носит имя первого премьер-министра Израиля, который способствовал его созданию. Сегодня в университете более 14.000 преподавателей и студентов, 4 факультета, школа управления, и множество научно-исследовательских институтов. Факультет естественных наук включает в себя следующие отделения: Химия, Геология, Математика и компьютеры, Физика.
Факультет естественных наук ведет подготовку студентов на все три степени. Высокая репутация у факультета в научных исследованиях, большая часть которых посвящена проблемам юга Израиля и Негева.
Медицинский факультет начал свою работу в 1974 году. Факультет готовит врачей различного профиля на базе больницы Сорока в Беер-Шеве.
Инженерный факультет начал свою работу в 1969 году. За это время на факультете подготовлено более 8 000 студентов, сейчас обучается более 3 000. На научной базе ведутся исследования в микроэлектронике, теории коммуникаций, автоматизации и робототехнике, биомеханике, катализе химических реакций, биотехнологиях, стохастические процессах, полимерах и композитных материалах и др.
Хайфский университет — самый молодой израильский университет. Создан был для подготовки специалистов, в основном, гуманитарного профиля и преподавателей различных дисциплин. Здесь более 600 преподавателей и 7 000 студентов. В университете следующие факультеты: Гуманитарный факультет, Факультет социальной помощи и здравоохранения, Юридический факультет, Педагогический факультет, Факультет математики и социальных наук. После двух лет обучения можно пройти еще годичный углубленный курс. В числе других специалистов университет готовит юристов для работы в сфере бизнеса и общественных связей, что является новым для Израиля.
Университет Хайфы http://www.haifa.ac.il/
Академия имени Вейцмана была организована в 1934 году в городе Реховот. Ранее она именовалась «Научно-исследовательский институт имени Зифа». Основал его известный ученый — химик Хаим Вейцман, ставший первым президентом Израиля. Научный центр был назван именем одного из его друзей и соратников по работе.
После смерти Вейцмана научно-исследовательский центр назвали его именем. Академия им. Вейцмана отличается от остальных израильских ВУЗов тем, что в ней нет обучения на степень бакалавра, а только на степени магистра и доктора.
Учащиеся напрямую связаны с научно-исследовательскими проектами, проводящимися по обширным направлениям. В академии есть факультет биологии, факультет биохимии, факультет химии, физический факультет, факультет математики и исследований в области электроники. Кроме этого есть специальное отделение для будущих преподавателей ВУЗов. Еще одно отличие Академии, обучение в ней проводится на английском языке.
Академия им. Вейцмана, Реховот http://www.weizmann.ac.il
Открытый университетПсихометрия — общеизраильский экзамен для абитуриентов
Для того, чтобы поступить в Израильский ВУЗ или колледж необходимо сдать общий психометрический тест. Один из основных факторов, принимаемых во внимание приемными комиссиями — это оценка за этот экзамен. Он состоит из тестов на проверку объема словарного запаса, способностей к логическому мышлению, уровня знания математики и владения английским.
Иностранцам разрешается сдавать психометрический тест на родном языке, в том числе и на русском. Психометрический тест проводится в жестко установленные сроки независимым Израильским центром тестирования и оценки. Результаты оцениваются по шкале от 200 до 800 баллов и действительны в течениие семи лет. Они рассылаются во все высшие учебные заведения страны. Пересдавать тест можно неограниченное число раз, но не ранее чем через 10 месяцев после предыдущей попытки.
Для поступления в вуз необходимо набрать не меньше 400 баллов, хотя это еще не гарантирует поступления. Оплата экзамена производится поступающими. Иногда абитуриент должен пройти персональное собеседование на иврите. В частности, это обычное требование на отделениях психологии и медицины. В художественных, музыкальных и театральных вузах требуется представить творческие работы или успешно пройти просмотр (прослушивание).
Как поступить в ВУЗ?
Для поступающих учиться в Израильские ВУЗы из-за границы необходимо заранее прислать в интересующий студента университет или научный центр прошение с рекомендациями с места предыдущей учебы или работы, а также список оценок, полученных за обучение. Просьба рассматривается ученым советом университета и управлением по делам студентов. Если этот этап пройден, то абитуриент проходит мехину (подготовительное отделение), как иностранный студент и зачисляется на обучение. Иностранные студенты, как правило, получают стипендию за обучение, а также место в общежитии, весьма комфортабельном. Если по каким-то причинам студент хочет жить у своих родственников или знакомых, то те, у кого он остановится должны передать в МВД письмо — гарантию на предоставление или съем жилья. Студенту, принятому на обучение в израильский ВУЗ выдается специальная студенческая виза сроком на один год. После первого года обучения иностранному студенту необходимо предъявить в МВД программу обучения на следующий год для продления визы и делать это ежегодно за все время обучения в Израиле.
Оплата обучения
Учеба во всех Израильских ВУЗах платная. Обучение на степень бакалавра обходилось моим знакомым где-то в 1200 долларов за год, что не так уж и мало. Обучение на вторую и третью степень легче в финансовом отношении, поскольку студенты заняты в научно — исследовательской работе и получают за нее зарплату, а количество необходимых курсов гораздо меньше, чем у обучающихся на степень бакалавра.
Следует сказать, что не все так сложно. Почти все студенты до поступления в ВУЗ служат в армии и те, кто демобилизуется и поступает в течение 2-х лет после «дембеля» имеет право на 50 % скидку в оплате обучения на первые полтора года, чем все с удовольствием и пользуются. Если же студент показывает выдающиеся результаты в учебе, а так же активно участвует в научно — исследовательских программах уже в первые семестры своей учебы, то ему могут быть предоставлены различные скидки вплоть до полного освобождения от платы за учебу.
Финансовая помощь
На нее могут рассчитывать только так называемые «новые репатрианты» — молодые люди,
иммигрирующие в Израиль и желающие начать или продолжить обучение там. Иностранцы оплачивают все на общих основаниях. Новые репатрианты имеют право на массу льгот. Они могут бесплатно получить консультации по системе образования в Израиле, для них организовываются экскурсии по стране, бесплатные языковые и профессиональные курсы, а главное — Управление по делам студентов в течение трех лет выделяет им финансовую помощь по оплате обучения и проживания.
Они только должны соответствовать определенным возрастным критериям (до 22 лет для лиц, поступающих на подготовительное отделение, до 26 лет — для тех, кто хочет учиться на бакалавра, и до 30 лет — для желающих учиться на магистра), иметь аттестат зрелости и начать обучение в течение первых 18 месяцев с момента въезда в страну.
Период службы в Армии обороны Израиля или альтернативной службы в этот срок не включается. Если претендент учился ранее, перерыв не должен превышать трех лет. Проучившиеся один (последний) год имеют право на трехгодичную субсидию. Добавим, что помощь не выделяется просто так. Оплата продлевается только в случае успешного завершения учебной программы предыдущего года. Не оплачивается и обучение на докторскую степень. Третий год оплачивается только при условии участия студента в программе общественно-полезной службы (4 часа в неделю). Не желающим участвовать в ней оплачивается лишь 50% стоимости обучения. Учебники и пособия студенты покупают сами. На факультетах кино, фотографии, телевидения студенты также сами приобретают (арендуют) необходимое оборудование и из своего кармана оплачивают все расходы, связанные с выполнением дипломного проекта. Помощь не оказывается при повторном обучении на академическую степень, аналогичную полученной ранее.
Студенческие будни
Студенческая жизнь в Израиле может показаться скучноватой. Это связано с тем, что во время учебных семестров, которые продолжаются с октября по февраль и с марта по июнь студенты очень заняты учебой и о «веселой жизни от сессии до сессии» даже нет и речи. Учеба — это не только курсы лекций и лабораторных работ, но и постоянные семинары, внутри- и межуниверситетские конференции, участие в которых в итоге позволяет набрать необходимое количество баллов для допуска к сессии.
Системы зачетов в ВУЗах Израиля нет, решение о допуске студента к экзаменам принимается на основе именно этих самых баллов, которые студент набирает в течение семестра по каждому из взятых им курсов. Так что свободного времени у студентов не очень-то много. Если не сами курсы, то работа до позднего вечера в библиотеке или на консультациях. Плюс практически все студенты где-то подрабатывают. К сожалению, в связи с печальной спецификой последнего времени среди студентов наиболее популярна работа охранником государственных учреждений, мест развлечений и общественного транспорта, а также служба в Гражданской полиции. Что делать, небезопасно, но весьма прибыльно.
В августе — сентябре многие, подзаработав, едут за границу на неделю — две, или отдыхают на наших курортах, как правило, в Эйлате на Красном море или на севере страны. В таких случаях студентам почти всегда даются скидки — где-то 5-10%. Надо сказать, что во всех ВУЗах действуют студенческие профсоюзы и прочие организации по делам студентов, самими же студентами и организованные, которые с одной стороны следят за соблюдением прав студентов, а с другой организуют различные мероприятия.
На землю обетованную — из Казахстана!
По информации посольства Государства Израиль в Казахстане, поступить в израильские ВУЗы каждый казахстанец может самостоятельно. Достаточно списаться с ВУЗом через Интернет и отправить все необходимые бумаги. Список и консультацию по вопросам образования и выбора высших учебных заведений посольство с радостью может предоставить.
Обращайтесь: Алматы, ул. Желтоксан 87, угол Казыбек би, т. 507-215, 507-216, 507-217, режим работы — среда, с 9:00 до 17:30.
Также посольство предлагает программу МАШАВ. В рамках нее в Израиле ежегодно проводятся обучающие курсы на русском и английском языках. Темы курсов расписаны на весь год с указанием дат проведения. Возрастные ограничения для кандидатов — от 25 до 45-50 лет. Кандидат должен иметь высшее образование по тематике курса и опыт работы от 2 до 7 лет, согласно требованиям Института, организовывающего курс.
Условия участия в программе:
1. Две заполненные анкеты;
2. Медицинская справка (стр. 6, анкеты), заверенная любым медицинским учреждением, имеющим государственную лицензию;
3. 3 фотографии (паспортного формата);
4. Копия паспорта и диплома об образовании, соответствующем тематике курса;
5. Рекомендательные письма (1 или 2);
6. Копия сертификата, подтверждающего уровень языка (не ниже Upper Intermediate). При отсутствии документа, подтверждающего степень владения языком, будет организовано собеседование с работником Посольства (требование не распространяется для русскоязычных курсов).
Пакет документов (в двух экземплярах) принимаются в Посольстве Государства Израиль в Казахстане по адресу: Алматы, ул. Желтоксан, 87, или в Консалтинг-центрах МАШАВ. Тел: (3272) 50-72-15/16/17 (дополнительная информация и предварительное собеседование с координатором курсов МАШАВ Ириной Чудиновой).
Далее документы пересылаются в Израиль и примерно в течение месяца там
рассматриваются на предмет возможного участия кандидата в курсе. В случае одобрения по кандидатурам информацию сообщают в Посольство, и затем следует процедура оформления визы, билетов и так далее. Срок подачи документов — за 2,5-3 месяца до начала курса. Приглашение — за 2-4 недели до начала курса (на медицинские курсы, в связи с продолжительной процедурой оформления, анкеты принимаются в течение всего года). Анкета соискателя помещается в лист ожидания, а приглашение высылается за 3-4 месяца до начала курса.
Финансовые условия: участник или спонсирующая сторона оплачивают авиаперелет в Израиль. Проживание, питание и обучение обеспечивается за счет программы МАШАВ.
Информацию по программе курсов можно также получить в Консалтинг-Центрах МАШАВ в:
— Алматы: ул. Богенбай батыра 221, каб. 233. Тел: (3272) 547741, факс: (3272) 547262 (Александр Черкесов, Лариса Терентьева), e-mail: consul@nursat.kz
— Астане: ул. Ауэзова, 48, офф. 35. Тел/факс: (3172) 328016 (Тамара Кобец), e-mail: kc-mashav@kepter.kz
— Атырау: проспект Азаттык, 57, офф. 2. Тел/факс: (3122) 451231 () mashavatyrau@nursat.kz
— Кызылорде: ул. Айтике би, 2, 4-й этаж. Тел/факс: (32422) 77981 (Тельман Сулейменов), e-mail: kyzylordamashav@mail.ru
— Шымкенте: с. Катын-Копр, п.о. Тельмана Южно-Казахстанская гидро-мелиоративная экспедиция. Тел/факс: (3252) 551672 (Карл Анзельм),
e-mail: kc-mashav-sch@mail.ru
— Бишкеке: Министерство сельского хозяйства, ул.Киевская 96, оф.518, тел/факс: 996-312-623683, 660463 e-mail: infoisr@infotel.kg
На 2005 год планируются следующие курсы:

1. Crisis Intervention in the Community 4-28/01/2005 {25/09/2004} MCTC, Haifa (Кризисные вмешательства в обществе)
2. M.Sc./M.A. Program in Desert Studies 2-семестр с февраля 2005г. — 1 год {1/12/2004} Ben Gurion University of the Negev, The Sede-Boqer Campus(Программа по изучению пустынь с получением степени магистра) — коммерческий
3. Food management (Менеджмент сельско-хозяйственных продуктов) 17/01-10/02/05 {15/12/2005} Hebrew University, Rehovot
4. Research & Development in Postharvest Practices 21/02-17/03/05 {11/12/2004} CINADCO, ARO (Agricultural Research Organization) (Исследования и разработки в послеуборочной практике)
5. Tourism as a Tool for Local and Regional Development 19/01-9/03/2005 {10/11/2004} Weitz Center for Development Studies (Туризм как инструмент местного и регионального развития)
6. Marketing of Fresh Agricultural Products 2-15/02/2005 {15/12/2004} CINADCO, Shefaim (Маркетинг свежей сельхозпродукции)
7. Ruminants: Meat Production and Management (Жвачные животные: мясное производство и управление) 7/03/-31/03/05 {15/02/05} Hebrew University, Rehovot. Коммерческий — 3085$
8. Modern Apiculture Management: Honey, By-products and Pollination 29/03-19/04/2005 {5/02/05} Kibbutz Shefayim, CINADCO (Современный менеджмент в пчеловодстве: мед, сопутствующие продукты и опыление)
9. Research & Development of New Concepts in Integrated Pest Management (Развитие и исследование новых концепций в комплексном менеджменте борьбы с вредителями) {15/02/05} 14/6/-7/7/2005 CINADCO, ARO
10. Aquaculture: Production and Management 16/05-9/6/05 {10/03/05} (Аквакультура: Производство и управление) Hebrew University, Rehovot. Коммерческий — 3085$
11. Advanced Irrigation Systems for Intensive Crop production 24/05/-29/06/2005 {4/04/2005} (Продвинутые системы полива для интенсивного урожайного производства) CINADCO, Kibbutz Shefayim
12. Dairy Cattle Production 30/08-22/09/05 (Молочное производство и разведение крупного рогатого скота) {8/07/05}CINADCO, Kibbutz Shefayim
13. Groundwater Exploration, Water Resourse Explotation & Conservation (Разведка грунтовых вод, эксплуатация и экономия водных ресурсов {10/08/05} 2/11/05-8/02/06 Hebrew University, Rehovot. Коммерческий — 11435$
14. Agriculture and the Environment: Practices and Processes in Soil and Water (Сельское хозяйство и окружающая среда: опыт и процессы в земле и воде) 8/11-29/11/05 {30/08/05} CINADCO, ARO
15. Veterinary Public Health 22/11-14/12/05 {5/10/05}(Общественное ветеринарное здравоохранение) CINADCO, Kibbutz Shefayim
16. Workshop: Changes of MethylBromide Alternatives to Comply with its Phase Out 7/12-20/12/05 {30/09/05}(Семинар по Изменению и альтернативам МетилБромида с его постепенным сокращением) 7/12-20/12/05 {1/10/2005} CINADCO, ARO
17. Educational Systems — Management and Leadership 10/01-3/02/2005 {25/10/04} Ministry of Education, The Aharon Ofri International Training Center (Системы образования — управление и общее руководство)
18. Services for Children with Special Needs 1-25/02/2005 {20/11/04} The Golda Meir Carmel International Training Center (MCTC) , Haifa (Дети со специальными потребностями /дети с эмоциональными и поведенческими проблемами, физическими инвалидностями и PDD-аутизмом/)
19. Early Childhood Education Settings as an Agent of Change in the Community 8/05-1/06/05 {28/02/05} The Golda Meir Carmel International Training Center (MCTC), Haifa
20. Learning Technologies in Education 7-31/03/2005 {20/12/2004} Ministry of Education, The Aharon Ofri International Training Center (Технологии обучения в образовании)
21. Media Strategies for Social Change 8/05-1/06/05 {25/01/05} (Семинар: Линия поведения средств массовой информации в социальных изменениях) MCTC, Haifa
22. Special Education Systems — Methods and frames of Integration 5/9-29/9/2005 {25/06/2005} (Специализированное образование — интеграция схем и методик) The Aharon Ofri International Training Center
23. Children at Risk in Early Childhood 21/11-21/12/2005 {30/08/05}(Дети с ситуациях риска в раннем детстве) Golda Meir Mount International Traning Center, Haifa
24. Non-formal Education for Peace: Training Leaders of Youth and Student Organizations 31/1-24/02/05 {30/11/04} (Неформальное образование за мир: Обучение молодежных лидеров и студенческих организаций) The Negev Institute, Beer Sheva
25. Comprehensive Training for Development: Linking Vocational and Enterpreneurial Education 28/02-24/03/05 {20/12/04} (Всесторонне обучение по развитию: профессиональное и предпринимательское образование) The Negev Institute, Beer Sheva
26. Microcredit and other Support Systems for Women in Small Businesses 1/3-25/3/05 {20/12/04} (Микро кредиты и другие системы поддержки женщин в малом бизнесе) Golda Meir Mount International Traning Center, Haifa
27. Non-Governmental Organizations (NGOs): A Link to Building Civil Society 30/10-23/11/05 {05/08/05} (Неправительственные организации: звено в построении гражданского общества) Golda Meir Mount International Traning Center, Haifa
28. Income Generation Activities in Rural Areas 22/3-15/4/05 {31/12/04} (Деятельность направленная на образование дохода в сельской местности) Wetz Center for Development Studies, Rehovot
29. Tourism microenterprises as Income Generatos for Women in Rural Areas 29/8-22/9/05 {15/06/05} (Туристические микропредприятия, как генераторы дохода женщин в сельских районах) Golda Meir Mount International Traning Center, Haifa
30. Support system for Rural Development 8/11-2/12/05 {15/08/05} Wetz Center for Development Studies, Rehovot
31. Postgraduate Training in Medicine 16/5-29/7/05, 31/10/05-13/01/06 Sackler Faculty of Medicine Tel Aviv University (обучение в аспирантуре по медицине)

На русском языке:
1. Овощеводство в теплицах 16/01/05 — 8/02/05 {10/11/2004} Kibbutz Shefayim, CINADCO
2. Развитие молочных хозяйств: производство, безопасность продукции и экология 13/03-5/04/2005 {20/01/05} Kibbutz Shefayim, CINADCO (Заполняется дополнительная анкета.)
3. Семинар: многофункциональные возможности сельского хозяйства и развитие сельских районов 24/05-7/6/05 {4/04/05} Kibbutz Shefayim, CINADCO
4. Управление использованием водных ресурсов и эффективные технологии орошения в сельском хозяйстве 4/9-27/9/05 {1/07/05} Kibbutz Shefayim, CINADCO
5. Развитие и управление агропредприятиями 20/11-13/12/05 {30/09/05} Kibbutz Shefayim, CINADCO
6. Лидерство женщин в гражданском обществе 7/2-3/03/05 {10/12/04} Center for cooperation and Advancement, Kibbutz Shefayim
7. Местное управление и социально-экономическое развитие 17/-28/07/05 {5/05/05} MCTC, Haifa
8. Продвижение малого бизнеса 13/11-8/12/05 {30/08/05} Center for cooperation and Advancement, Kibbutz Shefayim

PS: в квадратных скобках даны крайние даты подачи анкет в Посольство.
Для всех заинтересованных в изучении иврита, предлагаются курсы «Ульпан Иврита» при Израильских Культурных Центрах в Алматы и городах Казахстана.
Руководитель Израильского Культурного Центра в Алматы Лариса Баева говорит, что одна из задач центра — привить любовь к языку исторической родине и показать всю глубину и историю. В центре помимо изучения предлагается литература на иврите, выписывается газета для начинающих изучение — «Врата для начинающих», отмечаются все традиционные праздники.
Преподаватели — профессионалы прошли стажировку в Израиле. Образовательный цикл включает в себя также лекции по образованию, истории Израиля, сегодняшнем дне. Курсы для всех желающих бесплатные, существует 3 ступени: для начинающих — Алеф, средняя — Бэт, завершающая — Гимел.
Курсы проводятся все дни недели, кроме пятницы, субботы и воскресенья. Запись производится по телефону в Алматы — 507219. На территории Казахстана таких центров 9, существуют также кружки для изучающих иврит при Малой ассамблее народов Казахстана. Сейчас в Алматы изучают иврит в центре порядка 70 человек.
Подводя итог, могу сказать одно.
Образовательная система достаточно сильная, чтобы появилось желание учиться и перспектива на будущее. Говоря о финансовой стороне дела, не так уж и дорого. Практически как у нас. Поступить в ВУЗ через Интернет — практика большинства ВУЗов мира.
Да и к тому же изучение иврита здесь бесплатное и не такое популярное, чтобы была проблема записаться на курсы.
Английский, который сдается практически по всем альма-матер Израиля, знает чуть ли не каждый второй казахстанский студент, причем в самом лучшем виде.
Так что для тех, кто решился податься за границу, советую рассмотреть еще один путь — на Ближний Восток, а именно в Израиль.