А почему бы и нет? Ведь нас каждый сезон привлекает интерьер витрин, с яркими элегантными нарядами под сверкающими неоном и красками вывесками с названиями известных trade mark.
Мне всегда было интересно, что скрывается под громкими торговыми марками, действительно ли это европейский товар, или обычный «made in china»? Найти ответ помог случай.
Моя коллега, Алина, собираясь на очередное свидание, которое должно было произойти в горах, решила обновить гардероб джинсами, парой кроссовок. Обновка должна быть, ну очень модной и самой фирменной.
Мои аргументы, такие как, мужчине сугубо фиолетово какой марки на тебе джинсы, да и обувь тоже, — не подействовали. Желание быть на высоте диктовало свое.
Итак, вооружившись кредитной карточкой, мы отправились по бутикам. Обойдя первые 10, я разделила магазины на следующие группы:
— первые продают товар исключительно одной марки (Escada, Benetton);
— другие специализируются на нескольких торговых марках (Sport land, Ри-о-Ри);
— остальные продают товар, который можно встретить на любом базаре, только без специфического китайского «аромата», хорошо отглаженный и, конечно, с завышенной в несколько раз стоимостью (Восход, Рамстор);
— и последние, продают как дешевую китайскую продукцию со всеми сопровождающими характеристиками, так и фирменную (Зангар, Цум).
И еще немаловажная принадлежность магазина — это продавцы, которых тоже можно разделить на категории, ведь от их профессионализма зависит уровень продаж, и возможность покупателя не ошибиться в выборе.
Чаще всего это:
— молодые женщины с уровнем профессиональной осведомленности сводящейся к коротким ответам: «да, нет, не знаю, цена такая»;
— молодые женщины, плохо ориентирующиеся в продаваемой продукции, но быстро проявляющие находчивость, находя ответы на вопросы покупателя с помощью подручных средств (специализированные журналы, каталоги);
— остальные, независимо от пола, хорошо осведомленные, оперативно реагирующие на потребности клиента.
Несмотря на вышеизложенные выводы, мы еще находились в состоянии поиска, ведь в таком случае шанс найти действительно фирменную вещь становился все призрачней. Находясь в расстроенных чувствах, зашли в последний магазин джинсовой одежды в этом районе — «Адам и Ева».
Моя коллега усталым и уже почти обреченным голосом обратилась к продавцу: «Я хочу купить джинсы и быть уверенной, что они фирменные», — закончив фразу, Алина обессиленная брякнулась на стул. И тут удача нам улыбнулась и вот, что мы узнали.
Оказывается, чаще всего подделывают джинсы, имеющие (теперь уже не только на Западе, но и на Востоке) самый высокий рейтинг: Lee, Wrangler и Levi’s.
О количестве фальшивок говорить трудно: у нас, по крайней мере, никто еще не проводил настоящих обширных исследований. Но что касается вкусов, то турецкие производители, к примеру, обожают копировать популярные в странах СНГ «Lee».
В то же время, специалисты говорят о том, что в Турции, к примеру, и рабочая сила, и сырье намного дешевле, чем в Европе и Америке. А качество: ткань, нитки, лекала — аналогичное. Поэтому немалый объем столь модного вида одежды производится по лицензии именно там.
Обычно считается, что фирменными могут быть только американские джинсы, а, например, турецкие всегда сравнивают с ширпотребом. Это далеко не так.
«Фирменность» нужно приравнять к такой характеристике, как качество. Поэтому даже те турецкие джинсы, которые сшиты пусть не в очень известной фирме, но по всем правилам, без изъянов — смело можно назвать фирменными. Не стоит бояться покупать джинсы в турецком исполнении типа «Diesel» и «Gross» — опасаться нужно подделок с Ближнего и Дальнего Востока.
Так же Лена, старший продавец бутика, дала несколько рекомендаций, на что нужно обратить внимание при покупке джинсовой одежды:
Цена. Качественная вещь не будет стоить менее 7 000 тенге.
Швы. Если сложить джинсы по швам и штанины при этом будут морщиться и перекашиваться, то перед вами кустарная работа. Внутренние швы фирменных джинсов неизменно выполняются желтой шелковой ниткой, которая не меняет цвета при стирке и носке. Посмотрите также внешний боковой шов. Если по кромке ткани проложена красная нить, значит, вы приобрели оригинал.
Недопустимы скошенные швы и кривые строчки, асимметричность карманов. Как правило, надписи на заклепках соответствуют лейблу. Джинсы имеют двойные швы, сделанные для прочности. Одновременно с этим швы создают полоски на внутренней и внешней стороне ноги, придающие ей стройность.
«Levis» ставили двойные швы внутри и одинарные снаружи, «Wranglers» наложили снаружи двойные швы. При этом они сделали ткань более темной, а нитки более яркими.
Внутренняя бирка. У настоящих американских джинсов должна носить всю информацию о товаре: способ ухода, размер, европейский код, состоящий из десятка, а не из пяти цифр.
Фурнитура. («Молнии», заклепки, пуговицы). Именно они содержат информацию об изготовителе. На фирменные джинсы ставят только фурнитуру с обозначением YKK (а нет TIT, MKK, TLF и тому подобными) либо же собственную, если таковая производится. Только у фирменной вещи на «собачке» молнии, на обратной стороне клепок и пуговиц можно четко прочитать название фирмы или торговой марки. Сама «собачка» должна иметь двойной фиксатор и не сползать, даже если молния не застегнута до конца.
Ну и последнее, проверить «фирменность» джинсов можно после стирки. Джинсы-подделка могут вытянуться, перекоситься, изменить цвет.
После столь подробной информации, Алина купила заветные джинсы Levi’s в этом бутике. Получив заряд бодрости и удовлетворенности от покупки, отправились дальше.
Проходя мимо витрины бутика «Calvin Klein», Алина остановилась, и уже с волнением произнесла: «А вдруг в выходные пойдет дождь, значит, поход в горы отменится, тогда что одеть?». Еще раз, посмотрев на витрину, молча зашли в магазин.
Остановившись на одной паре брюк, мы почти хором: «А они фирменные?». Персонал магазина воодушевленно просветил, что основным отличительным элементом качества служат юридические документы, разрешающие заниматься реализацией товара в Казахстане и сертификаты качества.
Оказывается, только их магазин имеет право представлять данную торговую марку в республике, хотя есть и другие бутики, которые продают одежду с лейблом «Кальвин Кляйн», но вопрос качества обсуждать не приходиться.
На вопрос, как часто покупатели интересуются подлинностью товара служащие ответили, что пока таких случаев не было, и добавили, что женские брюки от «Calvin Klein» стоят от 100$.
Итак облегчив лицевой счет Алины еще на стольник зеленых отправились выбирать кроссовки.
Зайдя в бутик фирменной спортивной одежды и обуви, мы немного растерялись от количества и видов обуви. Ведь многим известно, что она подразделяется на: повседневную, для игры в футбол, теннис, для занятий бегом (фитнесом), для походов в горы и т.д.
Но, Евгения, продавец магазина «Adidas», подробно рассказала о своей продукции. По ее мнению, фирменная обувь защищает спортсмена от растяжений, вывихов, понижает утомляемость. Стоимость кроссовок в среднем колеблется от 11 000-15 000 тенге. Отличить подделку от оригинала можно по внешним признакам: например наличие клея на поверхности изделия. Приобретая кроссовки, следует посмотреть на ярлык, на нем обязательно должно быть указано из какого материала они сделаны (ромб — синтетика, квадрат в клеточку — внутренняя отделка состоит из сетчатого материала).
По ее мнению, в «европейской» части барахолки, при желании можно купить настоящие кроссовки Adidas. Ведь некоторые челноки закупают их у товаропроизводителя в Турции. Всем известно, что торговая марка выпускает продукцию в Турции, а в Германии — лишь для игроков спортивных команд, так как сделанный в Европе товар очень дорогой.
Из списка покупок нам еще оставалось купить туфли к брюкам. На нашем пути оказался в магазин «Fashion Boots». Торговая площадь разделена на два зала — женской и мужской обуви.
Прошлись по женскому отделу — взгляд не на чем не остановился, — ассортимент напоминал ряды барахолки. Нас встретила доброжелательная продавщица, которая и рассказала, что в их магазине можно купить как фирменную обувь, привезенную хозяйкой бутика из Италии, так и китайскую.
По ее мнению настоящую обувь можно отличить по качеству кожи, вот только как именно она не знала, утверждая, что и так видно. Ну и, конечно же, по запаху, который присутствует у китайской продукции.
В этом бутике считается, что хорошая обувь стоит от 28 000 тенге. Такая стоимость нас не устроила, и я предложила зайти в дом кожи «Гекко».
По моему мнению, вполне реально найти и более дешевую обувь высокого качества, и я не ошиблась, зайдя в дом кожи «Гекко». Хорошую обувь можно купить, как мужскую, так и женскую — от 8 500 тенге. Возможно, такая относительно низкая стоимость покажется подозрительной, но дело в том, что здесь обувь производят сами, а материалы привозят из Турции.
При желании и творческой задумке покупатель может изменить модель по своему усмотрению (внешний вид, цвет, качество материала). В таком случае цена поднимется до 200-250$.
Электронный адрес автора: v_nechukhrannyy@mail.ru