Об этом свидетельствуют многочисленные результаты социологических опросов и исследований общественных мнений.
Потребитель доверяет нашим производителям, но оправдывают ли последние его доверие? Этим вопросом задались корреспонденты печатных изданий «Комсомольская правда», «Деловой Казахстан», «Мегаполис», «Эксперт Казахстан», съемочная группа телеканала «Алматы» и Презедент общественного объединения по защите прав потребителей «Адал», Сейткалиева Артык Жумагуловна. Они и провели рейд свежести, целью которого стало выявление самого свежего пива на прилавках города Алматы.
Чтобы определить рейтинг свежести отечественных марок пива, участникам рейда, который состоялся в прошедший четверг, пришлось немало потрудиться. Объектами исследования стали так называемые «магазины у дома». В каждом магазинчике пиво отечественных производителей подвергалось проверке на свежесть. Участники рейда смотрели дату изготовления напитка, выясняя, таким образом, сколько в среднем тот или иной продукт «живет» на полке магазинов перед тем, как попадет к потребителю.
Всего за день было охвачено 10 торговых точек во всех районах Алматы. И вот они, результаты:
Пиво «Алматинское Жигулевское», компания-производитель АО Caspian Beverage Holding, средний период нахождения на полке со дня производства — 9 дней,
Пиво «Алма-Ата», ТОО «Пивоваренная компания «DERBES (Дербес)» — 42 дня,
Пиво «Кружка свежего», АО Иностранное предприятие «Эфес Караганда пивоваренный завод» — 47 дней,
Пиво «Derbes», ТОО «Пивоваренная компания «DERBES (Дербес)» — 58 дней,
Пиво «Карагандинское», АО Иностранное предприятие «Эфес Караганда пивоваренный завод» — 77 дней,
Пиво «Ирбис», ТОО «Пивоваренная компания «DERBES (Дербес)» — 102 дня,
Пиво «Тянь-Шань», АО Иностранное предприятие «Эфес Караганда пивоваренный завод» — 142 дня.