Средство связи или любимая игрушка? - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+17 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Средство связи или любимая игрушка?

Средство связи или любимая игрушка?

Образ успешного человека меняется каждые десять лет.

  • 27 Февраля 2007
  • 1338
Фото - Caravan.kz

В конце 90-х главным атрибутом был сотовый телефон: несмотря на весьма увесистые габариты и дорогое обслуживание, иметь такое чудо техники было круто.
Тогда не смотрели на модель, функционал, главное, что в многолюдном месте, будь то ресторан или автобус, владелец, произнося заветное: «Алло!», — приковывал взгляды завистливых зевак.
Но спустя какой-то десяток лет, ситуация изменилась. Атрибут былой важности претерпел изменения, он стал меньше, функциональнее и доступнее. Если первые мобильники стоили под 1 000$, то сейчас можно купить «трубу» и за 50$.
Если рассматривать рынок розничной продажи сотовых телефонов в мире, то, судя по данным иностранных аналитиков, он будет падать.
Специалисты «iSuppli» подчеркивают, что снижение прибыли производителей трубок в этом году произойдет впервые за последние три года, хотя ранее объемы продаж только росли. Этому способствовало, прежде всего, обеспечение сотовым телефоном каждого второго жителя планеты.
Для этого лидеры мирового рынка — финская Nokia и американская Motorola — запустили в продажу телефоны стоимостью ниже $40.
Относительно доходности по товарным группам в Казахстане, сотовые телефоны стоят на втором месте, уступая телевизорам. Среднегодовой прирост рынка превышает 30%, при этом важно отметить, что на данном направлении очень сильны позиции неучтенного завоза (контрабанды), поэтому не исключено что реальные масштабы могут оказаться более значительными.
Согласно мониторингу BISAM Retail Audit, средняя цена приобретаемых населением сотовых телефонов повысилась со $134 до $250.
В ближайшие несколько лет динамика роста объемов продаж сотовых телефонов на казахстанском рынке будет оставаться примерно такой же, а центр тяжести продаж -смещаться в регионы.
Основным фактором роста объемов продаж сотовых телефонов является средний уровень проникновения сотовой связи в республике.
Если на конец 2003 он составлял 9,8%, с численностью абонентской базы около 1 400 млн. человек, то уже к концу 2006 года проникновение сотовой связи превысило 46%, с общей абонентской базой более 6 млн. человек.
Таким образом, можно предположить, что наблюдаемый рост будет продолжаться. Как показывает опыт стран Восточной Европы, как только насыщение мобильной связью достигнет 60-70%, начнется снижение объемов продаж сотовых телефонов.
Лидерами рынка среди производителей являются Nokia, Samsung и Siemens.
Современных пользователей беспроводных телефонов, можно условно разделить на три категории.
В первой те, для кого телефон только средство связи и ничего большего. Зачастую эти люди не приверженцы определенной торговой марки, их не волнует наличие дополнительных функций. Такая категория лиц относится к числу людей, которых можно назвать одним словом — «взрослые», однако здесь нет какого-либо возрастного ценза.
Вторые предпочитают аппараты популярных торговых марок, например, Sony Ericsson, Nokia или Samsung. Они активно обмениваются sms-, mms-сообщениями. Также используют дополнительные функции (будильник, радио, «напоминания», калькулятор). К данной группе относится большая часть пользователей.
Следующие — продвинутые абоненты. У них, как правило, дорогие многофункциональные телефоны или смартфоны («умные» телефоны, поддерживающие разнообразные программы). Они не только используют все функции чудо-техники, но и расширяют ее возможности, (обновляют программное обеспечение) «прошивая», закачивая ПО.
Говорить отдельно о торговых марках нет смысла, по большому счету они имеют общие функциональные возможности. Кроме того, между собой телефоны разделяются по классам.
Дешево, но со вкусом или бюджетные — стоят относительно дешево от 50 -100 долларов и имеют необходимый набор функций. За такую же сумму можно купить и б/у, более «навороченный», но в этом случае нет гарантии, что еще пять минут назад он был в сервис — центре, где его сушили после «принятия ванны».
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. В последнее время стали очень популярны модели со встроенными функциями MP3-проигрывателя и радио. Такие телефоны становятся неотъемлемой частью современного подростка. Тут тебе приятный интерфейс, обязательно наушники и огромная память, в дорогих моделях она достигает 4 ГБ (помещается до 1 000 песен самого лучшего качества). Стоимость такой забавы от 200 до 700 долларов. Хотя, в принципе, молодежная модель сотового телефона, может быть без излишеств, просто яркого цвета.
Встречают по сотке, а провожают? Их приобретают лица, для которых имидж все, а цена ничто. Такие модели со стартовой ценой от 500 долларов. Телефоны сочетают стиль, утонченность и функционал. Например, сапфировое стекло, корпус из нержавеющей стали. Этот красавец может стоить 1 000 долларов. Хотя и это не предел, для самых «крутых» есть модели из золота, украшенные драгоценными камнями.
Бизнес — класс. Модели для трудоголиков, которые не музыку слушают по дороге домой, а строят таблицы, пишут тексты, проверяют почту.
Обычно к такому классу относятся смартфоны. Они позиционируются как мини-офис. Благодаря операционной системе в «умных телефонах» реализована возможность работа в программах: Word, Excel, Outlook, просмотр PDF- файлы и т.д.
Цены на такие аппараты — от 200 и выше долларов. Хотя на самом деле человеку, ведущему активный образ жизни, пока будет весьма сложно в поездках обходиться одним телефоном, например, когда нужно распечатать документ. Так что в данном случае лучше воспользоваться ноутбуком.
Ну, и раз мы заговорили о средствах связи, то следует сказать несколько слов о принципе совершения покупки самого телефона.
Покупая, не клади глаза в карман
Многие, при покупке телефона, увидев привычное «Made in China», отказываются приобретать средство связи, а зря.
Известные торговые марки уже давно сотрудничают с азиатскими производственными компаниями (Китай, Тайвань, Малайзия, Сингапур). Так производитель разрабатывает новую модель, а производит ее на китайском заводе. Или приобретает права на выпуск определенной технологии, скажем, на Тайване. Делается это с целью экономии, ведь, как известно, рабочая сила в Азии куда дешевле, чем на Западе.
Если говорить о городе Алматы, то, зачастую, многие предпочитают покупать мобилки в торговом доме на Арбате. При этом, рискуя приобрести скорее кусок пластика, а не средство связи. Конечно, нельзя ставить клеймо на всех подряд, но мы вас предупреждаем, чтобы вооружить.
Вадим, мастер по ремонту телефонов магазина «Зангар»:
«К нам постоянно приносят различные модели, купленные как в нашем, так и в других магазинах. Но мы не всегда можем их починить, так как они иногда не подлежат ремонту из-за низкого качества деталей.
Поэтому самый верный способ не попасть впросак, это проверить подлинность аппарата и легальность его ввоза. Нужно обязательно проверить наличие сертификата качества, а так же сверить индивидуальный номер телефона IMEI (указан под аккумулятором, а так же отображающийся на дисплее, если набрать: *#06# ) с номером на коробке, они должны быть идентичными.
И еще, не покупайтесь на акции типа: «самые низкие цены», если на распродажу не выставлена именно та модель, о которой вы мечтали. Ведь, как правило, большие скидки объявляются на трубки, которые не пользуются спросом».
Пожалуй, это все что касается основных моментов беспроводных телефонов, так стремительно вошедших в нашу жизнь.
Единственное, остается пожелать не стать жертвой прогресса, скупая все новое, но не всегда нужное. Ведь за этим стоит прибыль, которая оседает не в наших карманах.
По оценкам специалистов доходы IT- рынка в Казахстане будут расти, причем ожидается рост на дорогие модели техники.
Определенные перспективы роста доли рынка ожидаются и в отношении имиджевых брендов, спрос на которые растет с опережением среднерыночных показателей.

Фото с сайта http://www.3dnews.ru