Все мы взрослые люди. Во всяком случае, мы так думаем. Поэтому, даже свои вредные привычки мы считаем уделом взрослой жизни. Мол, недетские это все штучки.
Правда, забываем при этом, что детишки-то наши живут не в безвоздушном пространстве, а прямо рядом с нами.
И непосредственно, значит, наблюдают за тем, как мы занимаемся всякими нехорошими излишествами.
Наблюдают, и мотают на ус.
Сию закономерность подтвердило недавно исследование, проведенное американскими психологами. По их данным, вредные родительские привычки оказывают огромное влияние на детей в возрасте от двух до шести лет.
Суть эксперимента состояла в том, что медики обследовали 120 детей дошкольного возраста. Ребятишкам было предложено, в зависимости от пола, быть или куклой Барби или куклой Кеном (американские дети, что поделаешь).
При этом они должны были сфантазировать поход в магазин с целью покупки чего-либо для своего друга.
В виртуальных магазинах продавали мясо, фрукты, овощи, закуски, безалкогольные напитки, сигареты вино и пиво. И дети могли «купить» все что угодно.
Так вот, около 30 процентов киндеров приобрели сигареты, а более 60 процентов купили алкогольную продукцию.
Мотивировка тут была примерно такая: одна четырёхлетняя девочка, выбрав игрушечные сигареты, сказала: «Это для моего мужа. Мужчине нужны сигареты». А другой шестилетний пацан, предложив сигареты кукле, сказал: «Малышка, кури. Тебе нравятся сигареты? Я люблю сигареты».
Понимаете, откуда «ноги растут»?
Догадались об этом и американские психологи. Тем более, что они опросили детей на предмет курят или пьют их дорогие и любимые родители.
То есть, если предки употребляют разные горячительные напитки, то дошкольник, раздумывающий о виртуальных покупках, обязательно купит игрушечный алкоголь. Ну, или сигареты, если его родители курят.
Самое интересное, что за этими исследованиями разрешили следить и чадолюбивым родителям. А теперь представьте их лица, когда он увидели, что любят покупать их детки!
Медики назвали это состояние, как «неприятное потрясение».
И действительно, что тут приятного?