В середине лета заместитель акима ЮКО Б. Аширбаев вместе со своими друзьями-художниками, были задержан нарядом полиции за то, что якобы не расплатился за ужин в ресторане.
Впоследствии все стороны инцидента, а их оказалось целых три — Бахыт Аширбаев с компанией, наряд полиции из восьми человек, а также владельцы того самого развлекательного комплекса «Самал», каждый дали свои пресс-конференции.
Где, разумеется, озвучили каждый свою версию произошедшего.
Б. Аширбаев демонстрировал синяки и ссадины, полученные от full-контактов с полицией даже после того, как выяснилась его личность и должность. Владельцы ресторана настоятельно желали мирного разрешения конфликта. Полицейские высказывали свою точку зрения на события.
Практически сразу же, по настоянию самого Б. Аширбаева, в акимате ЮКО было начато служебное расследование инцидента, а сам он попросил краткосрочной отставки от занимаемого высокого поста.
Спустя неделю было возбуждено и уголовное расследование по отношению к полицейским по признакам превышения ими своих служебных полномочий. Все восемь полицейских были отстранены от службы на время следствия.
Несколько раз это дело передавалось то в органы МВД, то в ДКНБ. Причем сам Б. Аширбаев требовал расследования исключительно в комитете нацбезопасности, чтобы исключить возможность полицейской поруки.
На время начавшегося следствия стороны обязались прекратить какие-либо публичные выступления, дабы не влиять таким образом на ход расследования.
Между тем, примерно через месяц после событий, в конце июля, Б. Аширбаев подал в отставку с поста замакима ЮКО. В неофициальных разговорах он сообщал, что сделал этот шаг исключительно для того, чтобы у противной стороны не было шансов говорить о каком-либо давлении со стороны акимата на ход следствия.
— Я докажу свою правоту как частное лицо.
С августа семеро полицейских из восьми, участвовавших в инциденте с замакима, вернулись к своим обязанностям. Как сообщила пресс-секретарь департамента внутренних дел ЮКО Салтанат Каракозова, уволен только командир взвода ППС Оразымбет Сапарбаев, командир батальона патрульно-постовой службы Кажымукан Жандарбеков переведен на другую должность.
В связи с тем, что расследование инцидента полностью передано в ведение ДКНБ, полицейские приступили к несению службы. Дальнейшая их судьба зависит от результатов следствия и суда. Однако рядовые сотрудники патрульной службы полиции, участвовавшие в задержании замакима Б. Аширбаева, после месячного отстранения от дел, вернулись к своим обязанностям.
Таким образом, рядовые полиции, оставившие свои отпечатки пальцев на теле экс-замакима ЮКО, вновь приступили к работе. Примечательно, но сам Б. Аширбаев всегда заявлял, что в принципе он не имеет претензий к рядовым полицейским, выполнявшим в тот вечер приказы своих начальников.
На пресс-конференции, которую Б. Аширбаев провел сразу же после тех событий, он рассказывал:
— Мне было даже жалко этих ребят из полиции! Они оказались такие щуплые, что только благодаря численному превосходству меня скрутили.
Вообще в Шымкенте, где Б. Аширбаев был известен и даже знаменит еще до того как стал замакимом, и тем более до своего «бесплатного ужина», мнения простых людей относительно «пострадавших» довольно устойчивы — пострадавшими называют и Аширбаева, и… полицейских. Которые, по мнению шымкентцев, теперь, напуганные инцидентом с замакимом, вовсе перестанут «тормозить крутиков».
А этого никому не хотелось бы. Тем более что история, начавшаяся со скандала, уже имела свое продолжение в виде комедийного фарса. Буквально спустя пару недель после случая с Б. Аширбаевым, очередная клиентка ресторана категорически отказалась оплачивать счет.
А когда к месту происшествия прибыл наряд полиции, дама залезла под капот полицейского автомобиля. И стала требовать журналистов, заявляя: «Я вам не Баха Аширбаев, со мной так не пройдет!».
И полицейские, боясь эксцессов, почти четыре часа топтались на месте…