Немецкие поезда: еще не самолет, уже не машина - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+23 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Немецкие поезда: еще не самолет, уже не машина

Немецкие поезда: еще не самолет, уже не машина

Поезда во всем мире считаются самым доступным способом передвижения на длинные дистанции. Естественно, если вы не едете за море.

  • 4 Июля 2005
  • 3235
Фото - Caravan.kz

В Германии — это еще и самый быстрый способ добраться из пункта А в пункт Б. Максимум комфорта, минимум переживаний. Что же такое Deutsche Bahn?
Моя поездка в Германию была недолгой. Всего 10 дней. А дел напланировала много. И самое главное из них — повидать друзей. Никто никогда не простил меня, если бы в свой первый приезд я не заглянула в гости, чтобы насладиться немецким гостеприимством.
Так случилось, что фестиваль, на котором я побывала и из-за которого поехала в Германию, проходил на самом севере. А друзья мои живут на крайнем юге. Между нами тысячи километров, а времени совсем мало. Что же делать? Конечно же, прибегнуть к услугам немецкого Deutsche Bahn’а. Его поезда ходят о-о-очень быстро. Представьте, за 7 часов можно проехать всю Германию. Так я и сделала!
Reise Zentrum
Система покупки билетов проста. На любом Hochbahnhof’е (жд вокзале) есть Reise Zentrum (бюро поездок), где вы можете узнать сколько стоит билет до нужного вам места, как лучше ехать, как дешевле (класс поезда и количество пересадок играют весомую роль в стоимости билета), и в конце концов выписать билет.
Однако перед этим посоветую зайти на сайт www.bahn.de — страничку немецкого Deutsche Bahn’а — и ввести города, время, день. Вы получите расписание с пересадками, временем, платформами. И уже исходя из этой информации, можете рассчитывать свое путешествие. Информация очень надежная, а расписание поездов практически не меняется.
Билет на поезд в Германии действителен в течение суток. Как правило, продается он не просто на какой-то конкретный поезд, а на дистанцию. Как именно вам ехать, решаете вы сами. Если вы купили билет ранним утром (поезда ходят примерно с 4 часов утра) и никуда не спешите, вы вполне можете прогуляться по городам, где останавливается ваш поезд. А после с тем же билетом продолжить путь.
Это я узнала позже. А сначала сильно перепугалась, когда опоздала на поезд. От Грайфсвальда, где я была на фестивале, мне нужно было попасть в Карлсруэ. Чтобы я не заблудилась, друзья посоветовали купить мне сравнительно дорогой билет, но зато с 1 пересадкой. Ее нужно было сделать в Берлине. Не знаю, как так вышло, но на платформе я оказалась за 40 минут до прибытия поезда и все-таки умудрилась на него опоздать.
Перед глазами стояла «страшная» картина: незнакомый Берлин, вокзал, 3 часа дня. На поезд я опоздала. Что делать, не имела понятия. И мысленно начала просчитывать варианты с дешевыми гостиницами и завтрашнее утро. Да еще огромный чемодан, который за день до этого я купила с большой скидкой, и который пришлось бы таскать за собой. И я одна. И не к кому обратиться.
Недалеко стояла группка проводников. Как оказалось, они говорили только по-немецки. Улавливая отдельные фразы, я поняла — они хотят мне помочь. Один из них стал писать номера поездов и время, где нужно сделать пересадку. Я вслушивалась. Но дело на том не закончилось: работником поезда нужно было срочно отправляться в путь.
Я не знала, что делать. И тут немка, сидящая рядом, обратилась ко мне на чистом русском языке: «Вы говорите по-русски? Вам помочь?». Оказалось, что сама она из Польши, но уже долгое время живет в Германии. Она-то и посоветовала обратиться в Райзе Центрум и обещала посмотреть за моим багажом.
Работники Центрума совершенно бесплатно распечатали мне новое расписание, рассказали о возможных пересадках и пожелали приятного пути. Теперь поезд мчал меня в Карлсруэ. Через Маннхайм. Где на смену поезда давалось всего 2 минуты. Именно так! Такие совпадения в расписании стыковок немецких поездов встречаются часто. Ты просто заранее становишься возле двери и потом по команде «На старт. Внимание. Марш» несешься с чемоданом в направлении нужной платформы. Благо, зачастую такие поезда приходят на соседние пути.
По выходным, как правило, кассы не работают, но зато билеты, как и многое другое в Германии (марки, сигареты), можно купить в автомате. Причем дешевле. Тем, кто собирается провести длительное время в стране и наметил передвижение с путешествиями на поездах, советую обращать внимание на акции крупных супермаркетов и немецкой железной дороги.
Как раз перед тем, как я приехала, одна такая акция имела место быть. По ее условиям можно было приобрести билет раза в 4 дешевле и проехать с ним всю Германию. Такие билеты можно было купить в сети крупных супермаркетов, а когда билеты подошли к концу, продавать их стали на крупном Интернет-аукционе www.ebay.com.
Все очень просто: через сайт вы находите человека, у которого есть билет, в ближайшем городе, созваниваетесь и покупаете. После на билете указываете ваши данные, роспись и места следования. Для сравнения: обычный билет Берлин — Карлсруэ обошелся мне в 111 евро, а такой аукционный — всего в 24.
Кроме того, немецкий Bahn предлагает специальные тарифы. Воскресный к примеру, где по цене 1 билета могут проехать аж 5 человек. Обо всем этом стоит, совершенно не стесняясь, узнавать в Reise Zentrum. Кроме того, можно приобрести (если вы собираетесь провести длительное время в стране) специальную карту, с которой билеты будут также обходиться дешевле. Также существуют скидки на поезда из Германии в другие страны Евросоюза и ночное время.
Вовремя!
Немецкие поезда, наверное, самые пунктуальные в Европе. Они никогда не опаздывают. Хотя вполне могут прийти на пару минут раньше. На поезде не написано место следования, но если он стоит на платформе, а на табло горит надпись, что по расписанию ожидался такой-то поезд — будьте уверены, что это он!
Расписание поездов тоже практически не меняется. На каждом вокзале вы сможете найти желтые табло, где по секундам расписаны все поезда с указанием времени, продолжительности путешествия, платформы, на которую он приходит, а также всех городов, где он останавливается. По такой информации вы сами легко сможете сделать вывод, где и как вам следует пересесть.
На первый-второй рассчитайся!
Я ехала на большом скором поезде класса ICE (Inter City Express). Билеты на такой поезд продаются с указанием места. У меня же был куплен билет с местом назначения. То есть Грайфсвальд — Карлсруэ. Ехать из начальной до конечной точки назначения я могла на любом поезде, который шел по данному маршруту.
От Грайфсвальда до Берлина меня домчал поезд класса RE (Regional Express), где можно садиться, куда твоей душе угодно, лишь бы класс не перепутать. Если с билетом 2-го класса вы сядете в первый, кондуктор может потребовать вас либо передислоцироваться в вагон вашего класса, либо доплатить разницу. Как попросили меня. Очень уж не хотелось тащиться с большим чемоданом через 3 вагона. Пришлось за 2 часа езды от Грайфсвальда до столицы расстаться с 21 евро.
В отличие от регионального экспресса в Интерсити люди садятся по местам. Над каждым сиденьем висит табличка с местом назначения и значок «reserved». После того, как указанное на табличке место назначения проехали, проводник меняет табличку либо оставляет место пустым. Это значит, что больше пассажиров на данное место не ожидается. Можно садиться!
Пассажиры, которые конкретных указаний не имеют, толпятся в коридоре или самом вагоне и ждут свободных мест. Благо, вагоны в немецких поездах — не чета нашим: чистые, с ковроланом, широкие. Даже возле туалета ехать комфортно. Ничем не пахнет, кроме ароматизированного мыла.
Многие люди, чаще всего студенты, которые едут «за дешево», сидят здесь прямо на полу: читают, разговаривают, слушают музыку. Отношение к таким пассажирам абсолютно одинаковое и демократичное. Никто на тебя косо не посмотрит.
«Купе курящее»
Курить в поезде нельзя, только если ты не едешь в вагоне для курящих. Как правило, таких вагонов не много. Приходится идти через весь поезд в «купе курящее», чтобы пару раз затянуться.
Многие делают именно так. Ввиду быстрой езды (поезд в среднем едет со скоростью от 150 кмчас как Региональный экспресс и до 230 кмчас как Интерсити Экспресс), можно и потерпеть, но не ехать в вагоне для курящих, куда весь поезд постоянно ходит на перекур. Хотя в маленьких региональных экспрессах курящее купе с максимум 2 скамейками имеется в каждом вагоне. Люди выходят туда покурить, а едут в вагонах для некурящих.
Любишь есть, люби и еду возить
Еда в поездах дорогая, как и проезд. Многие пассажиры ввиду длинной дороги берут с собой еду и питье. Остальные покупают в поезде лишь напитки и кофе (немцы — фанаты кофе, почти как бразильцы. Его можно купить практически везде. Причем кофе из автомата обойдется вам в три раза дороже, нежели тот, что вы сами нальете из термоса. Кофе из термоса для сравнения стоит 50 центов. Сахар и молоко подается бесплатно). Кофе в поезде стоит примерно 2 евро. Еду разносят тоже проводники между проверкой билетов.
С багажом, как налегке
Проблем с багажом не бывает. Можно запросто оставить чемодан или на крайний случай попросить кого-то приглядеть за ним. С вашими вещами ничего не случится. В поездах не воруют, людям как-то странно доверяешь.
На вокзале тоже проблем с вещами нет. Если у вас большой чемодан, а пути, как правило, находятся на 2-3 этажах вокзала, то вы вполне можете воспользоваться лифтом или специальными багажными лентами, как в аэропортах, которые имеются на большинстве крупных вокзалов. Обычно в мелких городах пути находятся прямо за вокзалом, как и у нас.
Камеры хранения есть везде. Рассчитаны на разного рода поклажу. Именно от размера ее будет зависеть цена услуги. В среднем она колеблется от 1,5 до 3 евро в сутки.
Языковой барьер
Проводники — милые и добродушные. Все расскажут, объяснят, помогут. Единственная проблема (в целом немецких госслужащих) — практически никто не говорит по-английски. Но это не беда. Всегда можно найти общий язык, главное — хотеть и не стесняться!
По пути в Грайфсвальд проводник не смог объяснить мне, что поезд до конечной точки не идет, и мне нужно будет пересесть на автобус в Демине, доехать до Штральзунда и уже оттуда ехать дальше на поезде. Но он не забыл о том, что я иностранка, и мне нужно помочь. Буквально через пару минут ко мне прислали проводника, спикающего по-английски. Так тот даже на автобус меня посадил, чтобы я не дай бог что-то не перепутала!
Такова вкратце ситуация с немецкими железными дорогами. Быстро, удобно, просто. Хотя и не совсем дешево. Все зависит от того, с чем сравнить. Если с ценой на проезд в немецких автобусах, где стоимость билета зависит от количества остановок и в среднем обойдется вам в 2 евро, то вроде все нормально.
В конце концов, вы платите за комфорт и скорость. Счастливого вам пути!