Тянет путешествовать - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Тянет путешествовать

Тянет путешествовать

Показателем экономического роста может быть не только существенное ежегодное увеличение ВВП. Тенденцию "богатения" населения косвенно подтверждают и иные различные факторы.

  • 18 Августа 2006
  • 1856
Фото - Caravan.kz

К примеру, его мобильность, рост выездного туризма, а также страны, которые граждане избирают для отпуска. В тройке лидеров — так полюбившаяся казахстанцам и не только им — Турция.
По миру
Во всем мире туристическая отрасль на данный момент испытывает период бурного развития. Любая страна, имеющая хоть какую-то достопримечательность, не говоря уже о выходе к морю или озеру, старается вкладывать средства в развитие въездного и внутреннего туризма, отстраивать отели, проводить промо- и PR-кампании, а также всячески завлекать потенциальных клиентов полюбоваться на отечественные красоты.
По статистическим данным, в 2004 году в мире в сфере путешествий и туризма занято почти 74 млн. человек, что составляет 3% от общего числа работающих.
Кроме того, в смежных отраслях туризм обеспечивает работой почти 215 млн. человек. В общей сложности, в индустрии туризма и связанных с ней сферах экономики занято 8% трудоспособных жителей Земли. Оборот индустрии в 2004 году достиг 6 млрд. долларов. В 2014 году он увеличится почти до 10 млрд. долларов.
Два года назад наибольшие средства на путешествия и туризм были затрачены в США, Японии, Германии, Великобритании и Франции.
К 2014 году первенство по привлечению туристов по-прежнему сохранится за европейскими странами, такими как Франция, Италия, Германия и Испания, но во главе — все же США. Однако на данный момент Азия (Китай, Тайланд, Индия) все активнее включается в туристический бизнес. Большие темпы привлечения туристов также демонстрирует и Доминиканская Республика.
По количеству рабочих мест в сфере туризма в 2004 году в первую десятку вошли Китай, Индия, США, Индонезия, Япония, Бразилия, Россия, Германия, Испания и Франция.
К 2014 году «top-10» слегка изменится — Францию в ней заменит Мексика. На постсоветском пространстве туристическая отрасль экономик в 2004 году имеет такие показатели: в Белоруссии доходы от туризма составят 3 млн. долларов (1,4% ВВП страны), для России эти показатели равны 68 млн. долларов и 1,7% ВВП, для Украины13 млн. долларов и 4,1% ВВП.
По республике
Ситуация с цифрами в Казахстане следующая. По данным Казахстанской Туристской Ассоциации, доля выездного туризма в республике за прошлый год составила 210,7 тыс. человек, тогда как только за три первых зимних месяца этого года 39 тысяч наших сограждан пустились в путешествия. В этом им помогли 795 туристических фирм, 515 из которых работают в Алматы и 25 в Астане (данные на январь-март 2006 года).
Страны, которые предпочитают отечественные туристы, резко разделены по географическим зонам — это СНГ, Азия, Европа. Кроме того, если в годовом выражении мы можем проследить более или менее объективную картину, по данным за 3-х месячный период также можно сказать, что выездной туризм еще и резко различается в сезонном выражении, но предложений в разное время года у наших туристических фирм хватает.

Рейтинг стран
2005 год январь-март 2006 года
Страна Кол-во Страна Кол-во
Турция 63154 Китай 14961
Китай 48673 ОАЭ 5347
ОАЭ 23815 Турция 3425
Российская Федерация 23758 Российская Федерация 2640
Германия 13664 Египет 2231
Великобритания 4766 Германия 2153

Первая скрипка
Лидером турпредложений по-прежнему остается Турция. В прошлом году «турецкую Ривьеру» посетили 63 тысячи казахстанцев, и за первые 3 холодных месяца этого года в страну съездили 3,5 тысячи сограждан.
Турция, как место для проведения летнего отдыха, стала настолько привлекательной для наших туристов, что даже крупные российские туроператоры задумались: не выйти ли и им на такой перспективный рынок, как казахстанский?!
Положительное решение приняла компания TezTour, которая в мае прошлого года открыла свое представительство в Алматы. Что касается Турции, то тот, кто бывал в стране, знает — ее вывески можно увидеть повсюду: трансферы, экскурсии, автобусы, отельные гиды — это минимум, что предоставляет компания.
Пока я ехала на микроавтобусе TezTour из аэропорта Антальи до отеля в городе Кемер, водитель поведал мне тайну: дела компании настолько хороши, что теперь они не только снимают номера в отелях, но и запускают в строительство свои сети.
Причина прихода в Казахстан проста. Страна растет и развивается в экономическом плане. Ежегодный доход от туризма впечатляет, а сам турпоток дает стабильное увеличение. По словам PR-директора Tez Tour Софьи Соболевой, вхождение на рынок Казахстана — перспективные инвестиции для компании (сообщает Казинформ со ссылкой на РБК).
Ведь сейчас в Казахстане работает около тысячи туристических компаний, имеющих партнеров в 80 странах мира. Уже 12 лет Казахстан — действительный член ВТО (Всемирной Туристской Организации). Доля туризма в общем объеме ВВП республики составляла в 2003 году 1,5%.
В 2004 году в Казахстане вырос турпоток: из 11 млн. туристов на въездной поток пришлось 4,3 млн. человек, на выездной — 3,9 млн, еще 2,8 млн. предпочли поездки внутри страны.
В целом объем выездного туризма в 2004 году увеличился на 63,6% по сравнению с 2003 годом.
По информации электронного издания Newsru.com, чаще всего туристы из Казахстана выбирают поездки в Россию, Китай, Турцию и Германию.
«Уровень жизни в экономически развитых районах этой страны практически сопоставим с российскими городами-миллионерами, соответственно, у граждан Казахстана есть деньги на туризм и культурный отдых, — считает руководитель департамента консалтинга и продаж КГ «Магазин готового бизнеса» Владимир Ермолаев. — Развитию российских туристических сетей в этой стране также способствуют лояльные законы и налогообложение в отношении российских предпринимателей, работающих в Казахстане».
«За» культурный отдых
Наши туристы выбирают культурный отдых. В целом он получается иногда даже намного экономичней.
Турфирмы, через которые вы заказываете тур, получают скидки при бронировании гостиницы, а также — при покупке авиабилета у своих турецких партнеров. Покупая тур «все включено» — гостиница и авиабилет с трансфером (через турфирму трансфер обойдется вам в 20 у.е. в оба конца, тогда как такси на месте будет стоить 35 у.е. до ближайшего курорта) — вы в конечном итоге получаете комфорт. Кроме того, вы можете четко разложить, что и как вы хотите (от звездности отеля до меню и спецпредложений), переложив заботу по поиску на умелые и профессиональные плечи менеджера турфирмы.
Ведь если заниматься композицией тура самому, то сделать придется немало. Это те самые «transaction costs», которые по обыкновению мы в стоимость сделки не включаем, а между тем усилия и материальные затраты делаем.
Чтобы найти тур самому, абсолютно не зная страны и рынка, нужно провести колоссальную работу. Как физическую, так и моральную: затраты на Интернет, телефонные звонки, необходимость доверять тем, кого вы не знаете, и отсутствие страховки при большом риске.
Попробуйте поискать отель через русскоязычные сайты, почитайте комментарии пользователей — в 90% случаев отель будет назван ужасным, если не хуже, а компания-оператор обругана на чем свет стоит. И после этого пойми: то ли действительно все так плохо, то ли это происки конкурентов, ведь в Интернете посетителем может быть любой, и предъявлять паспорт для регистрации ему не нужно…
Однако и к выбору турфирмы нужно подходить ответственно. Сейчас, при всей привлекательности туристического бизнеса, мошенников и турфирм-однодневок хватает. От выбора турфирмы зависит, состоится ваша поездка или нет, как она пройдет, с какими впечатлениями вы вернетесь, будут ли соответствовать обещания тому, что увидите, разместят ли вас в том отеле, какой вы заказывали и многое другое. Чтобы не «пролететь», нужно тщательно изучить рынок.
Выбирайте фирму, которая оказывает туристические услуги не первый год, с хорошей репутацией и добрым именем. Поспрашивайте у друзей, знакомых, родных, коллег, которые пользовались услугами турфирм (если вы первый раз отправляетесь на отдых, а в будущем — лучше иметь своего человека, который предложит «горящую» путевку, поможет, подскажет и т.д.). Выбрав турфирму, которая долго или не очень специализируется на стране, не забудьте попросить ее показать вам лицензию и т.д. Удостоверьтесь, перепроверьте и будьте подозрительны — вы за это платите!
Определившись с туроператором и страной, начинайте вместе с вашим менеджером компоновать тур. Заранее ознакомьтесь с информацией по турецким курортам. Куда вы хотите поехать: на Средиземное или Эгейское море? В Мармарис и Бодрум (авиабилеты в эти города продаются только вместе с туром) или на Анталийское побережье? Почитайте отзывы. Затем приступайте к выбору отеля. Подобрав парочку, перепроверьте информацию в Интернете (лучше на зарубежных сайтах, где черного и белого пиара поменьше). Обращать внимание стоит на такие детали, как: действительно ли пляж бесплатный, песчаный, собственный и в 50 метрах от отеля; какие услуги в отеле платные, а какие бесплатные; как работает бар и какой тип питания существует (купив AI (all inclusive), вы иногда рискуете получить полупансион), и т.д.
Перепроверив, можете смело оплачивать тур, закрывать глаза и уноситься в красочный мир восточной Турции с голубой морской водой, пальмами, прохладным ветром и жарким солнцем.
Начинайте поиски прямо сейчас, и тогда впереди у вас будет еще как минимум два месяца для хорошего и не столь дорогого отдыха!

Фото с сайта http://www.ayda.ru/