Пришла весна: киргизские депутаты озаботились полигамией - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+18 °C
Алматы
2024 Год
6 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Пришла весна: киргизские депутаты озаботились полигамией

Пришла весна: киргизские депутаты озаботились полигамией

К Международному женскому дню Жогорку Кенеш может отменить уголовное наказание за многоженство.

  • 1 Марта 2007
  • 1385
Фото - Caravan.kz

Ну, то, что местные парламентарии озабоченные — давно всем известно! Одно время в стенах Жогорку Кенеша бурно дебатировался вопрос о легализации проституции — не получилось, публичные дома в Киргизии так и не открылись.
Правда, это было еще в самый разгар, так сказать, демократии и свободы в стране — при прежнем политическом режиме: тогда уже стало ясно, что туристического чуда не произойдет и во «вторую Швейцарию» страна не превратится — ну так хоть во вторую Голландию, что ли…
Теперь местных депутатов мотануло в прямо противоположную сторону. С чем же связан нынешний «мусульманский крен»?
Как считает министр юстиции Марат Кайыпов, — это обусловлено необходимостью гуманизации уголовного кодекса: «Мы считаем, что двоеженство не относится к категории уголовно наказуемых деяний и не должно подпадать под понятие преступление».
Минюст и выступает инициатором отмены уголовной ответственности за многоженство. В настоящее время соответствующая статья УК предусматривает наказание в виде лишения свободы до двух лет, но, как считает министр, это все — наследие тоталитарного советского прошлого и пора, мол, от него отказываться…
В свою очередь, религиозные деятели Киргизии горячо поддержали Минюст и даже провели круглый стол на тему «Нужна ли легализация полигамии в Киргизстане?».
Однозначно — нужна. «Если многоженство аморально для европейских стран, это не значит, что для Киргизстана двоеженство неприемлемо… Даже если многоженство или двоеженство будет разрешено, полигамия не угрожает стране, так как мужчины предпочитают иметь вторую «неофициальную жену», потому что регистрация брака влечет за собой соблюдение определенных обязательств».
Эти обязательства — материальное обеспечение «вторых», «третьих» и проч. жен, — на что подавляющее большинство киргизстанцев попросту не тянет.
Как бы то ни было, но, похоже, у сильной половины населения страны — сама идея, сама возможность иметь двух и более жен несомненно получит одобрение. Чего не скажешь об эмансипированных киргизстанках. Так, Женский политический клуб провел накануне свой круглый стол. Вывод: полигамия — один из видов дискриминации женщин.
По мнению членов Клуба, главное, что легализация полигамии не искоренит проституции, демографических перекосов, насилия над женщинами в семьях. Не оправдана и религиозная подоплека инициативы Минюста.
По словам эксперта Национального совета по опросам женщин, семьи и гендерного развития Замиры Турганбаевой, «Коран лишь допускает многоженство, но не поощряет его, на что обычно делают акцент у нас в стране».
Вот такие страсти разгорелись на «островке демократии» накануне Международного женского дня 8 марта.
Словом, громогласные лозунги экстравагантного депутата Госдумы России Владимира Жириновского торжествуют и на киргизской земле. Как известно, Вольфович именно через узаконивание многоженства предлагает решить столь острую и больную для Федерации демографическую проблему.
В Киргизии, однако, таковая проблема не стоит: в среднем киргизская семья традиционно имеет не менее двух-трех детей. Соотношение женщин и мужчин в самом-самом детородном возрасте (20-25 лет) примерно одинаковое, по данным Нацстаткома; и лишь после сорока лет — ряды мужичков, увы, начинают редеть.
Что касается возможности иметь вторую жену, то этим, пожалуй, больше озабочены представители определенной части киргизского истеблишмента, вдруг решившие внести дополнительный конфессиональный штрих во вполне сложившуюся в стране систему светских ценностей.
Ну, как, скажите, могут возобладать мусульманские каноны в стране, где у президента — русская жена?! Вряд ли Татьяна Бакиева смирится с тем, чтобы у нее в доме мелькали соперницы «в законе».
Жен славянок, кстати, имеют в Киргизии и ряд других самых высокопоставленных деятелей. Ну а у вновь испеченного главного оппозиционера страны Феликса Кулова — жена хоть и киргизка, зато в два с лишним раза моложе своего суженого. «Железный Феликс», напомним, женат вторым браком совсем недавно: это случилось незадолго до того, как его «ушли» с поста премьер-министра.
И вот тут возникает другой и оч-чень интересный вопрос: не молодая ли вдохновляет седовласого политика на «новые подвиги» против правящего режима? И не в этом ли главная интрига нынешней политической жизни страны?

Рисунок с сайта http://www.mn.ru