В какой-то степени такой комфорт развивает качество, с которым человек не желает расставаться — собственная лень.
Ведь уже редко можно встретить книголюба, бегающего по магазинам, чтобы купить книгу модного автора. Зачем тратить время, когда достаточно ввести в строку поиска во всемирной паутине название книги или автора? Сразу же появится список из многочисленного количества сайтов, где можно скачать бесплатно, или купить долгожданный детектив, не вставая из-за стола.
Лично я против такого глобального увлечения электронными услугами. Ведь куда приятней пойти в книжный магазин постоять у витрины, полистать книжки, почувствовать запах новеньких обложек…
В моем городе есть книжный магазин, помещение которого не вмещает количество товаров; тяжелые полки «забиты» книгами от пола до потолка. И какое получаешь удовольствие, когда приходится вставать на скамеечку, а иногда и на лесенку, чтобы дотянуться до желаемого, попутно пробегая глазами по стопкам книг не менее интересных. Не замечая как бежит время, сидишь на стремянке, обложив себя источниками знаний, перелистывая еще склеенные странички. В итоге сползаешь не с одной, а с несколькими книгами. Таких ощущений никогда не даст сетевой книжный магазин.
Но иногда бывает, что в тот момент, когда совсем не ждешь, жизнь возьмет и сыграет с тобой злую шутку и твердые правила, принципы просто растают под натиском обстоятельств.
Так случилось и со мной, когда наступил период, который я называю «матрешкой». Вести обычный образ жизни становится весьма сложно; не хочется выходить на улицу — в любимые джинсы влезть просто не можешь, а на улице — жара.
Пришлось отложить свои принципы до лучших времен, и подумать о том, как можно осуществлять покупки, не выходя из дома.
Часто от подружек слышала, что можно воспользоваться услугами интернет — магазинов. Для начала залезла в словарь Даля, а потом подумала, ведь в его времена такого не было. Захлопнув толстую книгу, вышла в сеть посмотреть, что на эту тему говорит Глоссарий.ru.
Интернет-магазин — это магазин, «витрина» которого расположена в интернете. На сайте магазина обычно представлен каталог товаров с ценами, на основе которого пользователь формирует свой заказ. Заказывая через интернет, товар можно получать по почте или с курьером. Оплата производится непосредственно при получении или опять же — через интернет.
Оплата непосредственно при получении в основном практикуется российскими интернет — магазинами, поскольку достаточно удобного, общедоступного и распространенного средства для online-платежей в России пока не существует.
Западные интернет-магазины, напротив, в основном принимают оплату именно через интернет и для совершения покупки в таком магазине нужно иметь кредитную карточку.
Для пользования им, как правило, требуется зарегистрироваться.
Понимаю, что завести интернет-бизнес может каждый. Для этого не нужно платить никаких налогов. С другой стороны, на счет в казахстанском банке невозможно перевести какую-либо сумму без бумаг, обосновывающих причины перевода денег. Поэтому анонимность, безграничность и безнаказанность сети здесь сталкиваются с вполне закономерными бюрократическими заморочками.
Еще одна проблема — виртуальность приобретаемых предметов, его нельзя потрогать, проверить. Да и сам потребитель не может с полной уверенностью рассчитывать, что товар доставят после оплаты.
Поэтому в Казахстане существуют не интернет-магазины, как таковые, а электронные торговые площадки (http://kz.oriflamelite.ru/, http://www.promotion.kz/index.html?id=52,
http://build.kz/listpost_7_2), которые работают по принципу стола заказов: делаешь заявку, тебе привозят товар, а ты — расплачиваешься.
Если говорить в общем о предоставлении виртуальных услуг, трудно удержаться чтобы не упомянуть е-барахолку.
Здесь желающие могут купить, продать, разместить объявления, относящиеся к компьютерной технике, хотя и не обязательно. Полгода назад именно через этот сайт я купила живую елку и даже смогла поторговаться. Процесс торговли такой же, как и на рынке. При желании можно поторговаться, даже если не видишь глаз продавца, только уже не привычным «оральным» способом, а с помощью e-mail.
И еще пока не привычный в Казахстане, но в России весьма процветающий бизнес TV-магазинов, осуществляющий сделки с помощью web-сайтов. Пока мне в Казнете попался только вот этот ресурс http://www.tv-shop.kz.
Особенно ни чем не отличается от привычных виртуальных магазинов, единственное, каталог небольшой, условия покупки и доставки товара весьма разнообразные: хотите сами приходите, а если лень — домой привезут http://www.tv-shop.kz/conditions/.
Хотя есть несколько, которые все же заявляют о себе как интернет-магазин http://www.shop.sargos.kz/index.php, http://www.maxishop.kz/, последний имеет зеркальные сайты, несмотря на разные доменные имена www.kazshop.com и www.instore.kz/. Останавливаться на каждом нет смысла их услуги, методы оплаты и доставки схожи.
Хочу заметить, что торговые операции через Интернет ведутся с 1995-го года. Уже сейчас в мире действует более 3,5 млн. виртуальных магазинов.
На их сайтах утверждается, что две трети коммерческих операций на земном шаре совершаются виртуально. Что касается ситуации в Казахстане, то в цифрах она следующая. По данным исследователей компании «Комкон-2 Евразия», доля пользователей Интернет услугами среди городского населения 9,4%, что приносит доход в 213,4 млн. тенге ежемесячно.
Если честно, в такую астрономическую сумму с трудом верится. Неужели у нас таким спросом пользуются услуги через интернет?
Везде в сети идет реклама о таких магазинах примерно следующего содержания: «Покупать товары по Интернету легко, приятно и дешевле. Особенно хорошо в этом плане жителям крупных мегаполисов, в которых покупки через Интернет уже стали привычным делом. Часа через 3-4 товар по указанному адресу доставляет курьер. А заказать в Интернете можно что угодно — от нужной программы для компьютера до пачки сигарет».
Правда, когда видишь вот это (последний абзац) http://www.abdi.kz/shop.dll, хочется спросить, а в чем отличие от обычного посещения магазина?
Есть и другие, с очень подробным описанием вариантов оплаты и условий доставки, на мой взгляд, очень даже удобные.
А вот еще, читаю и думаю, может самой сбегать да купить без лишних забот и затрат на доставку. На этой странице меня заинтересовал заголовок «Обмен товаров», который следует весьма подробно изучить перед покупкой.
Здесь следует добавить, у граждан Республики Казахстан есть право на обмен товара.
При возникновении споров ссылайтесь на статью 454 Гражданского Кодекса, только поторопитесь не затягивать, на все про все — 14 дней. Если только вы не покупали по сети товары, относящиеся к списку неподлежащим возврату, а именно:
-изделия из золота, платины и серебра;
— чулочно-носочные изделия;
-белье постельное;
-белье нательное;
-парфюмерно-косметические товары (при условии, что вы имеете дело с отечественным продавцом).
Одним словом, носки и золотые сережки не поменяют, придется носить, даже если они выглядят не так привлекательно как на экране монитора.
А вот и кое-что необычное — http://www.technodom.kz/index.php?cPath=1098_1123&osCsid=526247496397ba1dc02a5b9dad42274e — отсутствие изображения товара.
Как покупатель узнает, подойдет ли эта стиральная машина по дизайну к кухне или ванной, — для меня осталось загадкой. Да, сайт не позиционирует себя как интернет-магазин, но предполагает оказание виртуальных услуг.
Хотелось бы спросить: как часто у вас часто возникают проблемы со статьей 10 закона «О правах потребителя»? Ведь потребитель вправе обменять товар, если он по каким-либо причинам не удовлетворяет его потребности или не обладает необходимыми свойствами.
Разве что надпись внизу страницы его порадует: «Цены на товары не являются окончательными».
Далее хочется затронуть весьма деликатный вопрос оплаты, согласитесь, несмотря на широкий спектр видов услуг, всегда существует некая угроза обмана.
Рост преступлений с кредитными картами в Интернете составил 66%. Эти данные ФБР озвучил старший вице-президент по вопросам предотвращения мошенничества компании Visa USA Джон Шонесси.
Мошенничество с «пластиком» перестало быть делом хакеров-одиночек. Сейчас этим видом криминального бизнеса промышляют хорошо организованные группировки, количество членов которых иногда превышает 50 человек.
Расплатиться за приобретенный в интернет-магазине товар можно безналичным расчетом, банковским переводом, в режиме on-line с помощью кредитной карточки, с помощью электронного кошелька, либо наличными при доставке товара курьером.
Когда находишься в декретном отпуске, всегда много времени для чтения, поэтому решила купить книжку с помощью предоставляемых услуг магазина http://www.economix.kz.
С помощью достаточно удобной поисковой системы удалось найти желаемое, но вот незадача, при совершении безналичной оплаты наткнулась на весьма неприятный момент — http://www.economix.kz/index.html?page=5.
Зачем продавцу мой РНН?
Напоследок хочется сказать, несмотря на большой рынок виртуальный услуг не стоит забывать, что все равно приходиться сталкиваться с обычными рыночными отношениями, которые предполагают некий обман. Поэтому при осуществлении покупок по сети обратите внимание на следующее.
Интернет-магазины всегда предоставляют покупателям информацию о том, как с ними связаться, где находится офис, какое юридическое или физическое лицо стоит за веб-картинкой. Минимальное требование — это наличие городского телефона. Если магазин предоставляет только e-mail или мобильный телефон — на это следует обратить внимание.
Пока бродила по Казнету, наткнулась на еще один сомнительный сайт —http://stroymag.kz/azakaz.php, меня насторожили контактные данные доставки товара. Конечно, это еще не значит, что здесь вас надуют, но осторожность превыше всего.
Если быть откровенной, я надеялась найти большее разнообразие видов наименования продукций, а в итоге получается, что в основном отечественные сетевые магазины ограничиваются продажей офисной и бытовой техники.
А хотелось — по доставке продуктов питания, лекарств…Но, как говорится, чем богаты, тем и рады.
Коллаж с сайта http://www.d-1.ru
Электронный адрес автора: v_nechukhrannyy@mail.ru