Все мы - ненормальные? - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
+5 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Все мы - ненормальные?

Все мы - ненормальные?

Не так давно мне в руки попала любопытная книжка, из которой следует, что практически любого человека можно… поместить в психбольницу.

  • 17 Января 2007
  • 1660
Фото - Caravan.kz

Если в начале XX века психиатры различали только пять психических заболеваний, то в начале XXI их «открыли» уже 374.
Рассмотрим некоторые из заболеваний, входящих в перечень Международного классификатора психических и поведенческих расстройств «МКБ-10».
Его адаптированная версия используется специалистами и в Казахстане.
Обычные люди считают, что легкий подъем настроения, повышенная активность, общительность и разговорчивость, чувство благополучия, снижение потребности во сне, повышенная сексуальность — положительные явления.
Психиатры же уверены, что достаточно у человека присутствия хотя бы одного из вышеперечисленных «симптомов» в течение одной недели, чтобы признать его психически больным с диагнозом «гипомания» — шифр заболевания по «МКБ-10» — F30.0.
Любая женщина или девушка, предпочитающая носить брюки и получающая от этого удовольствие, подпадает под психическое заболевание «трансвестизм двойной роли» — F64.1.
Человек, ограничивающий себя в питании, чтобы уменьшить вес, рискует получить диагноз «нервная анорексия» (F50.0), а бомж, испытывающий чувство голода, — «нервная булимия» (F50.2).
Причем все спортсмены являются психически больными с диагнозом «патологическое влечение к азартным играм» — F63.0.
Людей, способных на переживания, связанные с произошедшим с ними несчастьем, психиатры относят к психически больным с диагнозом «острая реакция на стресс» — F43.0 и F43.9.
«Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой с близкими людьми, к которым они сильно привязаны, беспокойство за их жизнь и здоровье» — обозначено шифром F93.0.
Если терапевт выписал вам слабительное, витамины, средства снижения кислотности, анальгетики, гормоны, а также лекарства, не вошедшие в перечень вышеупомянутого «МКБ-10», и вы их принимаете, психиатр может поставить под сомнение целесообразность их употребления и поставить вам диагноз «злоупотребление веществами, не вызывающими зависимости» — F55.
«Хронические бредовые расстройства» (F22.0 и F22.9) вообще сформулированы таким образом, что под них подпадают практически все люди, достигшие возраста 35 лет.
Допустим, вы случайно попали к психиатру, и он спросит: «За какую партию голосовали при выборах в Мажилис Парламента?». С ответом не спешите. Если скажете ему, что в выборах не принимали участия, то рискуете получить диагноз «апатия», а если отдали предпочтение какой-либо партии, то — «индуктированное бредовое расстройство» (F24).
Прочитав справочник, можно сделать вывод, что преступлений больше нет, а есть лишь психические заболевания.
Например, грабежи, поджоги, воровство, изнасилования и прочее, — это «патологическое влечение к воровству, или клептомания» — F63.2; «патологическое влечение к поджогам, или пиромания» — F63.1; «сексуальное насилие» — Y05; «сексуальное насилование детей, или педофилия» — F65.4; «физическое насилие с применением ручного огнестрельного оружия» — Х93; «физическое насилие с применением режущего или колющего оружия» — Х99; то же самое, но с применением тупых предметов, — Y00...
Классификаторы психических расстройств дополняются различными учебниками и справочниками.
Так, например, в «Справочнике врача общей практики», выпущенном в 1999 году издательством «ЭКСМОпресс», доктор медицинских наук, профессор Ю.А. Александровский (замдиректора по научной работе Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского) указывает: «При паранойяльном бреде содержание патологических переживаний вытекает из обычных жизненных ситуаций, он, как правило, логично построен, аргументирован и не носит абсурдного или фантастического характера. Типичен бред реформаторства, изобретательства, ревности и др.».
Отсюда следует: что если ваш муж пять дней в неделю ночует у ваших подруг, и вы выражаете ему недовольство этим, вам следует срочно обратиться к доброму доктору в психдиспансере. Что все мажилисмены, сенаторы, главы государств, акимы, а также все те, кто имеет патенты и авторские свидетельства, — психически ненормальные люди. Кроме того, любой психиатр может понимать под «др.» такие психические «синдромы», как дружба, любовь, материнство, честность, преданность Родине…
Психиатров понять можно: работа накладывает отпечаток. В США, например, 40 процентов врачей этой специализации привлекались к гражданской или уголовной ответственности за убийства или за попытку совершения убийства, кражи, мошенничество, сексуальные преступления по отношению к своим пациентам.
Четыреста из них получили общий срок более 2700 лет и по решениям судов обязаны выплатить своим бывшим пациентам более 380 миллионов долларов.
Кроме того, врачи этой специализации чаще, чем представители других профессий, совершают суицид. Наконец, госкомиссия США, проверив ряд психиатров, установила, что 66 процентов из них психически больны и имеют садистские наклонности.
Возможностей для садизма психиатрия дает достаточно. Если раньше на пациентов «домов скорби» надевали смирительные рубашки, помещали в центрифугу, привязывали ремнями за руки и за ноги к углам кровати, в результате чего из-за нарушения кровоснабжения в кистях рук и стопах ног возникали страшные боли, то позже появились более «продвинутые» методы: электросудорожная, сульфазино- и инсулинотерапия…
В первом случае к вискам человека прикладываются электроды, в рот вставляют резиновую трубку или тряпку и пропускают разряд электрического тока напряжением от 90 до 220 вольт, после чего человек сам идти уже не может — его несут на носилках.
Эта процедура частично разрушает мозг с образованием в его тканях пустот, заполненных жидкостью, человек теряет память, происходит расстройство желез внутренней секреции с развитием эндокринных заболеваний.
При сульфазинотерапии пациенту вводят масляничный раствор серы. В месте укола появляются припухлость, краснота и возникает страшная боль, распространяющаяся на все тело, температура повышается до 40 оС и более.
А при инсулинотерапии пациенту вводят инсулин до тех пор, пока он не войдет в коматозное состояние, из которого психиатры затем пытаются его вывести. Не всегда удачно…
Не беремся судить, насколько могут быть действенны такие методы лечения для действительно больных людей, но очевидно, что недобросовестные медики вполне способны использовать их как метод воздействия на неугодных пациентов.
В общем, благодаря современному состоянию психиатрии человек, от которого хотят избавиться, поместив его в психбольницу, оказывается в бесправном положении. Он может находиться в изоляции без всякого суда столько, сколько понадобится. И сделать с ним там можно все что угодно.
Потому, наверное, не утихают слухи о злоупотреблениях, творящихся в психбольницах. Скажем, о не бесплатно укрывающихся там опасных для кого-либо свидетелей или уклоняющихся от уголовной ответственности или службы в армии.
Говорят, там же можно в изобилии найти и пенсионеров, желающих получить дополнительные средства в свой бюджет, и тунеядцев-бомжей, предпочитающих жить за счет общества. А еще есть сведения, что туда часто попадают одинокие обладатели жилплощади или иного имущества, на которое кто-то положил недобрый глаз.
Впрочем, директор Таразского наркологического психотерапевтического центра Юрий Лукьяненко признался, что использует в своей практике лишь несколько кодов из этого классификатора.
— Эта книга не является для нас основополагающим документом, и пользоваться ей нужно грамотно. Хотя для некоторых не очень добросовестных специалистов здесь имеются очень удачные моменты. Но об этом я говорить не хочу.
Так что сдерживайте эмоции, чтобы не быть зачисленными в когорту не совсем нормальных людей. Хотя кто знает, может слыть человеком со странностями, лучше, чем считаться занудой…

Рисунок с сайта http://www.aif.ru