Накануне Дня Единства народов республики полезно вспомнить, что это такое — единение людей.
И лучше на конкретном примере. И у нас и на Западе писано — переписано о том, что общественность уже слегка подустала от ежедневно выливаемой на нее СМИ информационной «чернухи».
И у нас и на Западе печатано — перепечатано слов о том, что в любой стране обывателей — больше, чем всех остальных. А им — только и подавай: секса, насилия и катастроф. То есть, всего того, чем их жизнь совершенно не изобилует.
О первом чаще говорят люди среднего и пожилого возраста. О втором — топ-менеджеры печатных или электронных средств информации.
И вот, представляете, — вышедший на этой неделе отчет Школы журналистики Миссури о социологических исследованиях среди американских потребителей информационных услуг, вдруг показал сразу две закономерности.
Во-первых, что вторые во многом лукавят, описывая пристрастия обывателей.
Во-вторых, что мы с американцами…, нет, не братья на век; но очень во многих взглядах на журналистику и журналистов — едины.
Сравните со своими ощущениями заокеанские исследования.
Итак. 85 процентов опрошенных американцев признались, что им приходилось сталкиваться с предвзятой подачей информации.
Три четверти респондентов считают, что получаемые ими посредством СМИ новости слишком уж негативны.
Более 70 процентов говорят о том, что журналисты необъективно освещают политические и социальные новости.
Почти 60 процентов американцев уверены, что местные газеты и телевидение уделяют слишком много внимания зарубежным событиям.
Но… Но 83 процента опрошенных требуют, чтобы журналисты имели доступ, практически, к любой информации. Даже в случае, когда правительство этого не хочет.
Сравнили? И, что получилось? То-то.