Воздушный парад - генеральная репетиция - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
+7 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Воздушный парад - генеральная репетиция

Воздушный парад - генеральная репетиция

В конце прошлой недели, вблизи Астаны, над поселком Акмол состоялась первая воздушная тренировка авиационной техники, которая примет участие в параде, посвященном Дню Конституции.

  • 24 Августа 2009
  • 1305
Фото - Caravan.kz

Порядка 40 крылатых и винтокрылых машин, четко держа строй, пролетели над представителями командования военного ведомства и журналистами столичных СМИ, специально приглашенных на воздушное шоу.
Первой шла целая эскадрилья многоцелевых Ми-17. Эти вертолеты — своеобразный апгрейд хорошо известной всем трудяги-машины Ми-8. Такие вертолеты хоть на что годятся. Надо — будут транспортным или санитарным «бортом», необходимо поддержать свои войска огнем с воздуха — пожалуйста; нужно произвести поисково-спасательные работы или тушение пожара — только перестегни бортовое оборудование. Кстати, «семнадцатые» отличаются от предшественника формой корпуса, наличием второй боковой двери, рядом технических новшеств, а также менее шумны, в чем автор этих строк убедился лично. Те модификации, что поставляются в Казахстан, в боевых действиях еще не применялись, но их высокие технические качества говорят о том, что если доведется — покажут себя не хуже Ми-8.
Следом за двумя четверками еще два Ми-17 сопровождали большой транспортный вертолет Ми-26. Эта машина уникальна по своим возможностям и не имеет аналогов в мире. Ми-26 способен поднимать груз весом до 20 тонн и брать на борт до 90 солдат, а в пожарном варианте несет к очагу возгорания до 15 тонн воды. Эти вертолеты применялись при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и в боевых действиях в Чечне.
Названная тройка машин завершила «винтокрылую часть» программы и началась «крылатая». Ее открывали военно-транспортный самолет Ан-26 в сопровождении двух учебно-тренировочных самолетов L-39. Ан-двадцать шестой предназначен для перевозки войск и грузов, эвакуации больных и раненых, но благодаря имеющемуся оборудованию, способен быть и бомбардировщиком в конфликтах низкой интенсивности. Имеются прецеденты, когда его именно так и использовали в ряде стран Азии и Африки. По своему прямому назначению активно использовался во время войны в Афганистане, на нем отвозили в Таджикистан бойцов казахстанского миротворческого батальона. Несмотря на солидный срок службы, самолеты данного типа остаются добротными, надежными и поныне и до сих пор используются в ВВС многих стран мира.
Что же касается L-39, или как его еще называют — «Альбатроса», то это машина чехословацкого производства. На ней учились и продолжают учиться практически все летчики стран СНГ. У нас ее используют в Актюбинском военном институте СВО имени дважды Героя Советского Союза Т.Я. Бегельдинова и в учебных авиаподразделениях. Несмотря на свой «учебный» профиль, при необходимости «Альбатрос» может стать штурмовиком. Его даже использовали таким образом иракцы в своей войне с Ираном.
А далее уже последовали уже так сказать полноценные штурмовики Су-25, или как их еще называли в Афганистане — «Грачи». Машина очень живучая, обладает серьезной огневой мощью. Помимо войны в Афганистане, штурмовики применялись в Ирако-Иранской войне, а также в ряде вооруженных конфликтов на территории стран СНГ. Машина продолжает оставаться по ряду параметров самым лучшим штурмовиком в мире.
Следом пролетели, образно говоря, «коллеги» штурмовиков — фронтовые истребители-бомбардировщики МиГ-27, которые также как и «Грачи» активно применялись в Афганистане. Они и сегодня считаются достаточно эффективными ударными самолетами.
А вот четверка истребителей-перехватчиков МиГ-31. Эти машины тоже отличаются своими боевыми возможностями от многих зарубежных аналогов. В частности, никто кроме них не способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах, не говоря уже про другие менее сложные цели.
МиГ — 31, благодаря мощной РЛС, установленной у него на борту и бортовому комплексу вооружения по зубам любой противник, в любое время дня и ночи, в любую погоду.
И в завершение шло звено истребителей Су-27. Он до сих пор считается одним из самых лучших машин в своем классе и уже сегодня превосходит кое-какие из тех, что еще только проектируются в других странах. В реальных боях он, правда, не участвовал, но ему «верят на слово», поскольку, когда зарубежные специалисты смоделировали воздушный бой на компьютерном симуляторе, то выяснили, что равноценного противника Су-27… пока нет.
И все это грозное великолепие астанчане и гости столицы увидят 30 августа на параде. А в пятницу за действиями летчиков наблюдал Председатель Комитета начальников штабов ВС РК генерал армии, Халык Кахарманы Мухтар Алтынбаев. По окончании тренировки он сказал о ней несколько слов:
— Вы, наверное, обратили внимание, что некоторые интервалы между машинами чуть-чуть не выдержаны. В первой тренировке это прощается, потому что полеты в составе групп — самое сложное. Держаться в строю очень трудно, потому что летчик должен, образно говоря, чувствовать двигатель самолета, чувствовать впереди и сзади идущие самолеты. Вот звену МиГ-31 я даже замечание сделал — слишком плотно шли друг к другу. Это уже бравада что ли. Шли, что называется, крыло в крыло, сопло в сопло, очень близко. Конечно, это говорит о высоком уровне подготовки летчиков, но все-таки уже и бравада. Поэтому я отдал им команду немного вытянуться в строю.
— Сложность воздушной части парада в том, что штурманы должны рассчитывать всю скорость посекундно. Вертолет-знаменосец пойдет со скоростью 100 километров в час, другие вертолеты — 200. Самолеты полетят от 300-400 километров в час и до 700. Теперь представьте, что на этих разных скоростях, всем машинам надо именно на определенном расстоянии перед трибуной встать в положенных интервалах в строй и красиво и ровно пройти над площадью. Прошли трибуну, потом опять строй неизбежно распадется, потому что скорости разные. Вот этот расчет очень сложный. Это со стороны кажется, что все очень просто и хорошо.
Техника, которая принимает участие в параде, вся капитально отремонтирована. МиГ-31 и Су-27 — это современные самолеты. Вертолеты Ми-17 — новая техника, Ми-26 капитально отремонтирован. Машины хорошие. Еще ряд из них находится на модернизации, и будут получены нами в конце этого года или в начале следующего.
Иногда стараются критиковать нашу авиацию — нельзя этого делать, потому что не за что. Мы уже последние три-четыре года летаем больше, чем во времена Советского Союза. Средний налет летного состава более 100 часов. Я сомневаюсь, что в СНГ есть еще у кого-то такой налет. Так что уровень подготовки наших летчиков очень высокий, что, я думаю, и будет продемонстрировано на предстоящем параде.