Сетевые СМИ: что было, что будет, чем сердце успокоится - Караван
  • $ 498.55
  • 524.28
+6 °C
Алматы
2024 Год
27 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Сетевые СМИ: что было, что будет, чем сердце успокоится

Сетевые СМИ: что было, что будет, чем сердце успокоится

Казахстанские сетевые СМИ еще только развиваются. Ресурсов много, но далеко не каждый из них может назвать себя сетевым периодическим, потому что порой хромает то сеть (пойдешь по ссылке, а она "мертвая"), то периодичность (последнее обновление датировано предыдущим годом).

  • 29 Сентября 2004
  • 1162
Фото - Caravan.kz

Иногда наткнешься на «перл», то есть, на сайт до которого у создателей (учредителей, вдохновителей, support team) есть время, «доходят руки» — и душа радуется. И наоборот. Увидишь унылое заброшенное местечко и создается ощущение, что сайт делался исключительно для того чтоб отчитаться за статью расходов, на это предусмотренную. У всех есть, и нам надо. А надо ли?
Если некому и некогда выкладывать тексты, заниматься интерактивностью, проводить опросы? Если никто не занимается его продвижением, рекламой, то есть, в конечном счете, увеличением посещаемости?
Конечно, содержать созданный ресурс не всегда трудная задача. Особенно, если это корпоративный сайт, на котором находится «одноразовый» контент.
И совсем другое дело — электронная газета или информационный портал.
За последние пару лет в зоне KZ произошло много подвижек, открылось много новых веб-студий и появилось немало интересных работ.
Если брать электронные версии традиционных СМИ, то все же чувствуется географическое засилье южной столицы.
На 10 алматинских изданий: пара шымкентских, тройка карагандинских, чуточку Астаны, Актобе, Актау и Уральска. Но активизация региональных студий налицо. Давайте пробежимся по верхушкам.
Откровенно порадовала электронная версия областной газеты «Южный Казахстан» (http://www.yujanka.kz/). Потому что чувствуется серьезный и тщательный подход. Своевременное обновление. То есть понимание, что от того насколько тщателен «уход», «полив» и «прополка», настолько обильными будут и всходы. То есть посещаемость, заинтересованность и цитируемость.
А вот чистой воды сетевое СМИ http://arka.medialaw.kz/ — на казахском языке. Карагандинский сайт Центра правовой помощи СМИ. В рубрике «СМИ и история» рассказывается об истории, этапах развития казахско-язычных СМИ и о формировании в настоящем.
В рубрике «Личность» — полномасштабный обзор СМИ на гос.языке, теле- и радиопрограмм, об их редакциях и известных журналистах, об интересных публикациях и программах. Рассказы о творчестве молодых журналистов, консультации именитых коллег, о путях совершенства журналистского мастерства, предложения и мнения по этому поводу, о детских изданиях ит.д.
В рубрике «Образование» материалы о профессиональной подготовке журналистов, о журналистких факультетах ВУЗов республики, в том числе о казахских отделениях, проблемах подготовки акул пера.
http://mediaprovinces.kz/ — очень оригинальное воплощение давно развивающихся в Интернете идей. Ребята из Караганды по мере сил освещают мир региональной журналистики. Новые издания, открывающиеся в регионах, обзоры карагандинской прессы, юмористического толка, объявления на конкурсы среди журналистов, которых в Караганде довольно много, и вообще, надо отметить, они активные, талантливые, зубастые и с юмором.
http://www.kerek.info/ex/ — актюбинский казахстанский информационный портал. Хотя информации там кот наплакал, но главное преимущество в свете внутригосударственной языковой политики — налицо.
Что касается более крупных и известных информационных заведений, то вот тут http://www.inform.kz/ — представляет себя в Сети агентство Казинформ. Основное отличие — 4 текстовые версии, то есть к тройному стандарту каз.+рус.+ англ. добавлен казахский на латинице (кто не знает, у многих разработчиков существуют проблемы с корректным отображением шрифтов в разных браузерах, специально для таких случаев и предназначается четвертая версия)
Кроме того, на веб выложен собственный фотоархив. За основу, (принципиальную, платную), судя по всему взят Итар-Тасс.
Кстати, вот тут http://www.profit.kz/ пример того, что сетевые и периодические издания необязательно могут и должны быть посвящены политике и экономике. PROFIT — сетевой ресурс о новостях и событиях казахстанского рынка информационных технологий. Ко всем публикациям предъявляется два основных требования: материалы имеют причастность к теме информационных технологий и в той или иной мере затрагивают интересы казахстанских участников рынка. Узко и специфично? Зато «своя ниша».
Что касается электронных версий крупных еженедельных газет, то лишь в Караване ( www.caravan.kz) предусмотрены гибкие условия и обилие (по мере надобности) иллюстративного материала для текстов.
Известия-Казахстан (www.izvestia.kz), Комсомольская Правда (www.kp.kz) и АиФ (http://www.aif.kz/) похожи как близнецы братья. Разумеется, не внешне, а по структуризации и подаче.
«Деловая неделя» (www.dn.kz) идет по пути наименьшего сопротивления. Экономно и просто. Если не сказать — примитивно. Явно делается подручными средствами, поэтому во главу угла ставится лишь своевременное обновление и более ничего. Архив организован через поисковую систему Яндекс, поэтому, попав вовнутрь и отвлекшись, уже не поймешь в каком номере за какое число находишься.
http://www.forpost.kz/. Совершенно потерялся во времени и этот сайт. Никаких упоминаний НИГДЕ о том, КОГДА происходят описываемые события. Тем же страдает http://www.randevu.nursat.kz/, но приз за оригинальность все же полагается отдать сайту http://www.nn.kz/ (сетевая версия «MN-Новостей недели»), который до сих пор на первой странице поздравляет своих читателей с новым 2004-м годом, при этом, перестав существовать в бумажной версии (читайте — обновляться), смело выдвигает себя на интернет-премию AWARD-2004.
Официальная «Казахстанская правда» — http://www.kazpravda.kz, — не так давно сменила дизайн. Не сказать, чтоб он стал более современным, но то, что произошло упорядочение хаотического смешения материалов — несомненно.
Однако и тут не обошлось без легкого культурного потрясения: нечаянно сравнив две работы веб-группы SoftDeCo, собственно сайт «Казправды» и сайт одного из казахстанских изданий по информационным и компьютерным технологиям «Interface» (http://interface.kz/), ваша покорная слуга как-то закручинилась по поводу многих, хоть и мелочей вроде бы, но откровенно сделанных «под копирку» — архива, элементов дизайна, рубрикатора…
Этот http://news.kkb.kz/ ресурс всегда стремился стать похожим на РБК. По охвату, серьезности, авторитетности и прочим признакам, лежащим на поверхности.
Разумеется, немалая доля новостей о себе, своих благотворительных акциях и привлечениях заемов, депозитах, налоговых проверках, но в то же время очень много дайджеста из Рунета. На мой взгляд, роскошно и непозволительно много. Особенно для информационного сайта в доменной зоне KZ. Хотя с другой стороны их можно понять: все внутриказахстанские информационные источники имеют свои (довольно известные и раскрученные) ресурсы и заниматься их перепечаткой — нецелесообразно.
В общем и целом, конечно, нам далековато еще до рунетовских монстров вроде http://www.lenta.ru/, http://www.vesti.ru/, http://www.ytro.ru/, http://www.strana.ru/, в которых работает от 60 и больше человек и цифра годового бюджета которых гораздо выше одного миллиона долларов.
Однако есть к чему стремиться. Потому что по данным статистиков именно сетевые СМИ занимают среди пользователей второе место по посещаемости после поисковых систем.