Машина против малыша - Караван
  • $ 482.86
  • 533.17
+19 °C
Алматы
2024 Год
4 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Машина против малыша

Машина против малыша

Моя близкая подруга уже полгода психологически не может отойти от факта ДТП с участием ребенка, которому была свидетелем. Малыш после наезда автомобилем так и остался лежать на проезжей части...

  • 17 Июля 2008
  • 1881
Фото - Caravan.kz

Согласно официальным данным, в Казахстане каждый день в среднем регистрируется 8 дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Только за прошедший год в результате ДТП погибло более 300 детей.
Как говорят чиновники в погонах, анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что в подавляющем большинстве, в 74 случаях из 100, жертвами дорожных трагедий по собственной вине становились дети школьного возраста, половина из них (47%) — это учащиеся начальных классов.
Совершенно очевидно, что в больших городах и мегаполисах, где почти на каждого жителя приходится по автомобилю, этот уровень значительно выше, чем в селах и небольших городках. Так, официальные цифры говорят о том, что в городах-мегаполисах дети получают травмы в 3 раза чаще.
Если взять статистику ДТП за последние 10 лет, можно насчитать 127 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло более 25 тысяч человек.
Ранения получило более 151 тысячи человек. И это только по официальным данным. В Концепции республиканской широкомасштабной акции по проблемам профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков РК есть такая строка: «При этом суммарные экономические потери превысили 960 млрд. тенге».
В данном случае подразумеваются: стоимость госпитализации, основного лечения, восстановительного периода, приобретение лекарств и предметов ухода за больными, убытки предприятий от временной утраты трудоспособности их работников, выплаты по социальному страхованию и проч.
Между тем, по оценкам экспертов, масштаб одной из основных проблем общественного здравоохранения — дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков, — в ближайшие годы в связи с процессами урбанизации будет расти. Уже сегодня — это вторая ведущая причина смерти детей в возрасте от 5 до 14 лет.
«Для нас, медиков, проблема детского травматизма, стоит очень остро. За 5 месяцев этого года в детскую травматическую больницу города обратилось 18871 ребенок, из 12754 — детей с различными травмами, из них после оказания первой медицинской помощи было госпитализировано 2218 детей, — комментирует Лейла Имангалиева, главный педиатр управления здравоохранения г.Алматы. — 320 из них пострадали в результате ДТП. За этот год в результате ДТП уже погибло 6 детей».
По данным же станции «Скорой медицинской помощи» за 5 месяцев 2008 года поступило 5477 вызовов по травмам детей до 18 лет, в том числе в результате ДТП — 826.
По словам медиков, социальная значимость проблемы травматизма обусловлена не только и не столько частотой и длительностью временной утраты трудоспособности, «сколько частотой инвалидизации населения от тяжелых сочетанных, комбинированных травм» и прямым влиянием на показатель средней продолжительности предстоящей жизни населения.
Как сказал Ерлан Удербаев, главный специалист управления дорожной полиции УВД г.Алматы, в южной столице, равно как и по стране в целом, среди детей проводятся необходимые мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма.
«Вы, наверное, знаете, что еще с советских времен проводится месячник «Внимание-дети». Это для нас не ново: в каждой школе 1 сентября наши сотрудники проводят лекцию о знаниях правил дорожного движения среди школьников. В этот подготовительный период мы создаем социальные ролики на эту тему, буклеты».
Представитель УВД отметил при этом, что в текущем году идет четкая тенденция к тому, что уровень детского травматизма падает. «По раненым этот показатель снизился более чем на 20%, среди погибших — на 50%. Сейчас эта работа будет на особом контроле», — уверяет он.
В доказательство своих слов он сослался на реализованный комплекс мероприятий, проводимых в Алматы по профилактике травматизма, включающий в себя ремонт и реконструкцию транспортных магистралей и улиц, ограничение движения автотранспорта в местах массового пребывания населения, работу дорожной полиции по ограничению скоростного режима, предупредительную работу со школьниками и т.п.
Если в 2000 году распространенность травм по официальным данным была на отметке 4908 случаев на 100 тысяч населения, то сегодня, по данным управления дорожной полиции, уровень травматизма снизился на 60%, до 3150 случаев на 100 тысяч человек.
От общего же количества зарегистрированных ДТП с участием детей 76,2 % приходится на детей-пешеходов, 17,5% — на детей-пассажиров. Статистика показывает, что наибольшее количество пострадавших детей пребывает в возрастных рамках от 7 до 14 лет (54,5% от общего числа ДТП с участием детей).
Данные цифры противоречат мнению других экспертов, уверенных, что число ДТП с каждым годом увеличивается. «Так как темп жизни растет, количество ДТП увеличивается пропорционально этому», — уверена Докана Абитаева, главный специалист управления образования акимата г.Алматы.
Стоит отметить, что в структуре детского травматизма на долю дорожно-транспортных травм приходится 1,9%, после уличных травм (50,6%) и бытовых (33,8%). Такие данные приведены в Концепции уже упомянутой акции по проблемам профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков Казахстана.
«Как известно, лето — довольно опасный период для детей, что вполне объяснимо нехваткой времени у родителей проследить траекторию передвижения своего ребенка, а также то, чем он занимается», — делится Акылбек Джельдибаев, заместитель председателя алматинского городского филиала НДП «Нур Отан».
Он рассказал, что со стороны департамента внутренних дел и государственной автоинспекции было много нареканий, что во время каникул дети остаются без внимания. Сейчас разрядить и облегчить ситуацию совместными усилиями пытаются и власти, и НПО.

Фото с сайта www.autonews.ru