10 врачей и певец Турлыханов - Караван
  • $ 478.93
  • 534.96
+19 °C
Алматы
2024 Год
20 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
10 врачей и певец Турлыханов

10 врачей и певец Турлыханов

Писать на этой неделе о мировом терроризме, - не то что пошло, но достаточно банально. В такие дни из пишущих людей идут просто неконтролируемые выбросы эмоций, соплей, и мелодраматических прилагательных.

  • 12 Сентября 2002
  • 1237
Фото - Caravan.kz

При этом они еще и умудряются, не только жестоко заклеймить терроризм в любом его проявлении, но и сурово погрозить ему пальчиком: и на вас, супостатов, мировое сообщество найдет управу! Но могу успокоить Вас, дорогие читатели, — не волнуйтесь, не найдет. Ведь идеология, вплетенная в бизнес, — бессмертна…
Жалобы есть? Жалоб нет!
Так что, давайте, поговорим с Вами о чем-нибудь более реальном и осязаемом, более привязанном к нашей жизни. Тем более, что кроме проблем глобального терроризма, мир в эти дни обсуждает и провальные результаты работы крупнейших нефтегазовых компаний планеты за I полугодие. Официальные финансовые отчетности показали, что в 2002 году и Chevron Texaco, и Exxon Mobil, и British Petroleum, и Royal Dutch/Shell значительно снизили объемы своих прибылей. После электроэнергетического скандал в США, связанного с развалом корпорации Enron, нынешние проблемы у мировых лидеров по добыче нефти и газа, — это уже второй и очень тревожный звонок о том, что не все так ладно на энергетическом рынке планеты.
В нашей стране жалоб на проблемы с прибылью от местных нефтегазодобытчиков пока слышно не было. Но, это и понятно, — они ведь у нас не самые открытые для публики компании в мире. С другой стороны, про злоключения казахстанского угля мы знаем все. Или, почти все. Особенно увлекательным в череде событий в этой отрасли выглядят злоключения экибастузского угля.
Уголь на уголь, — не дождетесь, г-н губернатор!
Напомню, что уголь, добываемый на открытых разрезах около города Экибастуза, у нас еще называют: «экспортным». А, как назвать его по другому, когда более 60 процентов добытого экибастузского «черного золота» отправляется в Россию, ведь, согласно канонам еще советской экономической интеграции, печи многих энергопотребителей Сибири и Урала ориентированы ТОЛЬКО на уголь из Экибастуза.
Как вы помните, споров вокруг этого угля все годы нашей независимости было очень много. И самое активное участие во всех «угольных» конфликтах принимала российская сторона. Не успокоились россияне и поныне. Не так давно на выездном заседании Госсовета РФ губернатор Кемеровской области Аман Тулеев объявил экибастузский уголь чуть ли не главной преградой, мешающей нормальному развитию российской угольной промышленности. И в воздухе, в который уже раз, запахло жареным углем…
Интересно, что «отлуп» своим патриотическим идеям главный защитник российского угля — А. Тулеев получил президента своей же страны. При этом Владимир Путин очень интересно аргументировал свою позицию. Он сказал, что, что если «мы им закроем поставку продукции к нам, — то они закроют поставку нашей продукции им». И добавил потом, что нельзя забывать о том, что в шахтерских регионах Казахстана живет очень много русских. И де, своих обижать ни-изя. Мол, они же не виноваты, что живут за границей.
Здесь я пожалуй соглашусь с В.В. Путиным, мы — не виноваты. И он не виноват. А, кто виноват, мы и так знаем, и пару ласковых над его могилкой еще успеем сказать…
Ужасы нашего поселка
А теперь от межгосударственных проблем энергетики перейдем к внутри поселковым энергетическим ужасам. Такой переход не случаен. Хотя бы потому что, экономика любой страны всегда развивается во благо большей части ее граждан. Во всяком случае, должна так развиваться. И вина конкретных чиновников в том, что этого часто не происходит, всегда более чем очевидна. Взять, к примеру, поселок Агадырь, что находится в Карагандинской области…
Как сообщают журналисты КТК, в этом поселке решили закрыть единственную местную котельную. Сказали, что жителям будут проведены автоматические системы отопления, — на каждый дом. А то, что эти дома физически не выдержат прелестей новой отопительной техники «наверху» никто не подумал. При этом, за установку одой автоматической котельной надо заплатить более 130 тысяч тенге, и плюс еще за 40 тонн угля. Да, чуть не забыл, за обслуживание котельной, жильцам тоже надо платить.
Живут же в Агадыре, в основном пенсионеры-железнодорожники…
Алматы — город контрастов
Сравнив республиканские и поселковые заботы энергетики, самое время сравнить их с энергетическими проблемами на уровне городов. В частности, с проблемами, с которыми этой зимой может столкнуться крупнейший мегаполис страны — Алматы. Внешне обстановка перед отопительным сезоном в старой столице выглядит благополучено. Но хроническая нехватка денег в местном бюджете скоро может привести к тому, что город столкнется с весьма неприятными «сюрпризами»…
Сегодня руководство Алматы публично заверяет общественность, что с отопительным сезоном 2002-2003 — все чики-чики. Все готовы, все только и ждут сигнала на наступление на холод. Но, когда знаешь:
— что полгода городской бюджет ни фига не получал денег из госбюджета (хотя счет шел уже на миллиарды тенге, которые правительство было обязано перечислить городу, согласно принятому парламентом бюджету РК на 2002г.);
— что теперь, уже открыто, говорят о том, что «алматинские» деньги уходят исключительно на развитие новой столицы, —
становится, как-то не по себе. Не замерзнем ли все алматинцы этой зимой к чертовой матери? И учтите, что подобные мысли приходят в голову жителя города Алматы — крупнейшего донора госбюджета Республики Казахстан. Что же тогда говорить о других городах страны, которые не только не доноры, а совсем даже наоборот?
Подсчитали — зарыдали
Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Первое — это перманентно обостряющийся экономический конфликт с Россией по поводу нашего угля. Этот конфликт серьезно мешает нормальному развитию нашей угольной промышленности.
Второе — ужасающее своей глупостью равнодушие мелкорегиональных чиновников к энергетическим проблемам жителей небольших городов и поселков. Равнодушие, которые ставит простых людей уже за грань выживания. И тут уже никаких 40 тонн угля и автоматические котельные не помогут.
И, наконец, третье, — даже в больших городах республики, неразбериха в межбюджетных отношениях по лини «Центр — Регионы», уже привела к тому, что местные власти не всегда могут гарантировать простым гражданам республики жизнь в постоянно отапливаемых квартирах.
Спрашивается тогда: что же за энергетику мы строили последние 10 лет? И строили мы ее, вообще?
10 певцов и один врач
Можно было сделать и так. Видимо, когда в недрах Министерства здравоохранения заканчивалась подготовка к акции с выездом высококлассных врачей в Темиртау, министр г-н Доскалиев пожалел о том, что не организовал ее с еще большим количеством любимцев публики. Ах, как бы это было мило, если бы светоч алматинской медицины ковырялся в зубах обалдевшего сталевара, в сопровождении камерного оркестра из южной столицы. А известный на всю страну хирург вел бы свой прием под аккомпанемент дерзких звуков издаваемых очередной «мальчиковой группой» из Алматы.
Но удалось, то, что удалось. А именно: привезти в Темиртау из старой столицы 10 узких медицинских специалистов (про «узких» — это из официальных документов — С.В.), которые провели «день открытых и совершенно бесплатных дверей» 11 сентября (день, правда, какой-то печальный). Вечером же состоялся концерт-дискотека с участием мега-звездочки нашей эстрады Рахата Турлыханова. Между этими двумя важными делами, министр Жаксалык Доскалиев успел провести пресс-конференцию в акимате Темиртау, где подвел некоторые итоги проведения у нас в Казахстане Года здоровья.
КАК, Вы забыли, что на всех парах мы мчимся к окончанию Года здоровья? Странно-странно, тут министр, понимаешь, разбивается в лепешку, дискотеки проводит, — а народ даже не догадывается, что он уже оздоровленным стал.
Впрочем, это даже честно. Вот так открыто показать: куда тратятся бюджетные деньги, выделенные на проведение Года здоровья. Во всяком случае, бюрократы от медицины подали пример своим братьям по чиновничьему разуму, которые до сих пор продолжают распихивать государственные деньги по карманам или крутить их в «подшефных» банках.