Что нам нужно для туризма? - Караван
  • $ 478.54
  • 533.76
+7 °C
Алматы
2024 Год
27 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Что нам нужно для туризма?

Что нам нужно для туризма?

Проблемам и перспективам туристического бизнеса на Юге Казахстана была посвящена региональная конференция, устроенная Национальной Компанией "СПК Онтустик", совместно с турфирмами и руководителями заповедных комплексов ЮКО.

  • 16 Июня 2008
  • 1486
Фото - Caravan.kz

Впервые идею создания и развития туристского кластера озвучил в своем Послании в 2006 году Глава государства.
Впоследствии правительством была принята государственная Государственная программа развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы.
Одним из основных механизмов реализации этой программы должны стать социально-предпринимательские корпорации, уполномоченные вести бизнес от лица государства.
С этой целью между АО «Национальная Компания» СПК «Онтустік» и заповедными зонами южного Казахстана подписаны меморандумы о долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве в вопросах развития экологического туризма на территории Южно-Казахстанской, Жамбылской и Кызылординской областей.
СПК намерена наладить сотрудничество с государственными учреждениями «Каратауский государственный природный заповедник», «Сайрам-Угамский государственный национальный природный парк» и «Аксу-Жабаглинский Государственный природный заповедник» Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в сфере развития туристического кластера.
В рамках меморандума будут разработаны меры, направленные на развитие экологического туризма на территории заповедников, путем предоставления туристских услуг гражданам.
На региональный конференции «Южный Казахстан: проблемы и перспективы развития туристского бизнеса», прошедшей недавно в урочище Бургулюк, в числе других были обсуждены вопросы реализации данного меморандума, продвижения южноказахстанского туристского продукта на международном туристском рынке и внутри государства. — Наша деятельность в этой сфере будет направлена на на создание условий для реализации инвестиционных проектов в туристской отрасли, — говорит финансовый директор СПК «Онтустік» К.Айтуганов. — Конечно, в первую очередь, это формирование необходимой инфраструктуры. И первым шагом станет реализация проекта по расширению деятельности аэропорта Шымкента. В данное время идет работа по подготовке финансового отчета по данному предприятию, переданному СПК в доверительное управление. После чего будет принято окончательное решение инвестора о финансировании первого этапа проекта — закупа парка спецтехники».
Вообще проект модернизации шымкентского аэропорта является одним из основных в деятельности СПК «Онтустик», так как наличие современных, технически оснащенных воздушных ворот является начальным звеном не только в туристической, но и в ряде других программ..
Имея официальный статус аэропорта международного значения, реально таковым на сегодня а/п «Шымкент» не является. Причин тому несколько. Однако вначале отметим преимущества — это растущий на международной арене интерес, как экономический, так и культурно-туристический к южному региону Казахстана. Маркетинговые исследования, проведенные специалистами СПК показали, что имеющиеся у Шымкента два ближайших конкурента — Алматы и Ташкент, на сегодняшний день уже не выдерживают «посадочной» нагрузки, сконцентрировавшейся в аэропортах этих городов. Таким образом главное конкурентное преимущество Шымкента — весьма значительный, пока неиспользуемый, потенциал посадочной нагрузки.
В марте этого года СПК провели переговоры с Европейским банком реконструкции и развития, в результате которых ЕБРР выразил заинтересованность в инвестировании модернизации аэропорта Шымкента на 7 млн. долларов. Это будет первый этап. Согласно ему намечено закупить топливозаправочные машины вместимостью до 60 тонн.
Устаревшие топливозаправщики — один из главных недостатков аэропорта Шымкента. По нормативам взлета-посадки, принятым на аэропортах международного уровня, транзитный рейс должен находиться на земле не более 52 минут, и ни секунды больше. За это время транзитный борт, даже если он «Боинг» или «А-300», должен быть полностью дозаправлен и выведен на взлет.
В Шымкенте имеющиеся заправщики едва успевают обслужить самолеты среднего класса за 1,5-2 часа. Таким образом, несмотря на то, что новая взлетно-посадочная полоса Шымкента предназначена для посадок больших самолетов, международные авиаперевозчики попросту игнорируют возможность посадки у нас. Для них время — деньги.
Вторая проблема — пассажирские трапы. На сегодня в Шымкенте только один трап способен «дотянуться» до «серьезного» самолета. Да и тот предназначен для сугубо конфиденциального использования при обслуживании первых лиц государства и запрещен для эксплуатации в повседневной работе аэропорта.
Дело доходит до куръезов, когда для обслуживания хоть редко, но порой приземляющихся в Шымкенте гигантов, приходится срочно вызывать из Алматы грузовой борт с высоким трапом.
Нет здесь и перронных автобусов, отвечающих международному классу, спецтехники, снегоуборочных машин.
Примечательно, что именно службы шымкентского аэропорта одними из первых констатировали изменение климата в Южном регионе, относительно того, что осадков стало выпадать гораздо больше.
Ожидаемое инвестирование ЕБРР в объеме 7 млн. долларов (первый этап), должно решитьсамые ближайшие насущные задачи. Хотя в целом, для достижения «звездности» в шымкентском аэропорту потребуется еще не один этап модернизации.

Фото с сайта http://shimkent.ucoz.ru