Бриллиантовая рука - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+18 °C
Алматы
2024 Год
7 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Бриллиантовая рука

Бриллиантовая рука

С моей приятельницей произошла, казалось бы, банальная история. Ночью встала, чтобы проверить как дети, укрыты ли, увидела, что на первом этаже дома, в кухне, горит свет - в целях экономии решила его потушить.

  • 13 Июня 2008
  • 1458
Фото - Caravan.kz

Спустилась, выключила свет, поднимается обратно — цепляется тапочкой за лестничную ступеньку — падает. Результат — перелом плечевой кости.
Как человек спортивный и знающий что делать с травмой в первую очередь, она фиксирует руку, собирается, едет в травмпункт.
Вот с этого момента начинаются «чудеса».
Со слов пострадавшей:
В травмпункте молодой медбрат не верит, что у нее все-таки перелом и начинает поломанную руку крутить в разные стороны, мотивируя действо тем, что иначе рентгеновский снимок сделать нельзя. Как выясняется позже, тем самым он «доламывает» ей конечность. Далее — накладывают гипс и отправляют домой.
Утром, со снимком и уже загипсованной рукой ей нужно показаться у врача. Врач делает еще один снимок и понимает, что гипс наложен неправильно, что лучше бы сделать операцию — вставить металлические спицы, чтобы кость правильно срослась. Операция назначается на завтра.
В операционной — врач режет, вставляет спицы и уходит, все остальное — подчистить, подправить, обработать и зашить — делает молодой персонал.
Через три дня у пациентки поднимается температура, она обращается в ту же больницу, где ее оперировали. Там говорят, что все нормально и так должно быть. Рука нещадно ноет. Еще через 3 дня пациентка обращается к другому врачу — хирургу при районной поликлинике. Он начинает выяснять, что и как. Никто ничего не может понять, из раны все время сочится кровь, температура повышенная, рана не заживает. Чуть ли не ежедневные визиты на осмотры, перевязки, уколы растягиваются на месяцы. Пациентка чувствует себя плохо. Постоянно пьет дорогие антибиотики и обезболивающие лекарства.
Наконец, решаются вскрыть рану и о, боже: видят, что рука гниет! Чистят, обрабатывают, опять курс антибиотиков в таблетках и уколах, но все напрасно. Тогда, по рекомендации лечащего хирурга, больная отправляется к профессору, его учителю, ныне работающему в России.
Покупает билеты, прилетает. Там все хватаются за голову. Срочно снимают спицы, обнаруживают, что на кости образовался свищ, счищают кость на 2 см, наблюдение и лечение ведется в течение месяца, затем выписав лекарства и расписав схему лечения, отправляют домой, в Алматы.
Тут врачи, посмотрев на назначение российских коллег, качают головой, заявляют, что таких лекарств в городе нет, а физиолечение назначено неправильно! И назначают свое. Пациентке вновь становится хуже. Из раны опять начинает сочиться жидкость, поднимается температура. Она звонит лечащему врачу в Россию, тот буквально, не стесняясь в выражениях, заставляет ее вернуться. Она возвращается и проводит в России 3 месяца. По истечении времени, счастливая и довольная, с обычным гипсом на руке, который должны снять в конце этого месяца, она снова возвращается на родину.
Хочу заметить, что история эта началась 2 октября 2007 года! А заканчивается 9 месяцев спустя. Потрачено около 10 тысяч долларов, съедены килограммы таблеток, использованы километры бинтов. А том, сколько убито нервов, здоровья и спокойствия — не стоит говорить…
Комментарий врача из травмпункта:
— Да, наш медбрат переборщил и провел осмотр пациентки некорректно, в конце концов, была ночь на дворе, парень был сонный. Но доломать руку он никак не мог! Все, что он сделал — это смещение кости. Конечно, если бы не произошло смещения, возможно ситуация оказалась бы проще… но не намного. Мы приносим свои извинения, как говорится, бывает в жизни всякое.
Вывод: нет слов, бывает! Некомпетентность медицинского персонала, списанная на то, что было 3 часа ночи и врач недостаточно опытный, нередко приводит к плачевным последствиям.
Комментарий оперирующего врача:
— Операция прошла удачно. То, что я не стал зашивать руку и «заканчивать» операцию, так сказать — меня можно понять! Таких как ваша девушка у меня в день поступает по 10 человек! И я провожу по 8-10 операций. Я сделал свою работу, а остальное — дело младшего персонала. Никто не знал, что у нее не приживется металлическая спица, тем более, что металл мы выбирали самого лучшего производства, на сегодняшний день — это американский. А по статистике у 5% пациентов организм вообще отторгает какое-либо вмешательство. Вот и эта девушка не оказалась исключением.
Вывод: Непонятно только, почему врачи не поняли этого раньше и не смогли помочь своей пациентке после операции, чтобы той не пришлось искать помощи в другой стране.
Комментарий лечащего хирурга:
— Могу сказать, что это было ожидаемое осложнение. В ее случае, учитывая сломанную кость, сложность операции, возраст и физические данные можно было предвидеть такой результат! Но, к сожалению, у нас не проводят таких тестов именно перед операцией — будет ли отторжение или нет! Врачи — тоже люди, и когда нет 100% уверенности — мы надеемся на лучшее.
М.У.: — А возможно ли было обойтись вообще без этой спицы, просто наложив гипс?
Л.х.: — В данном случае — нет. Потому как переломы подобного рода, без вмешательства поддерживающего металла, не срастаются вообще. Обидно только то, что у нас в стране, при таком высоком проценте травмированных пациентов, до сих пор нет своего производства медицинского металла! Приходится заказывать его в других странах, и нередко какая-то фирма однодневка, случайно выигравшая тендер на продажу такого товара, продает на рынок абсолютно некачественный и непригодный материал. Так в 2005 году, мы ожидали 8 месяцев (!) медицинского металла для операций сложных переломов и пациенты ждали вместе с нами, операции не делались! Потому что на рынок поступил негодный материал, представьте, он был сделан даже не из нержавейки! Виноватых искать не стали, та фирма благополучно испарилась, как будто ее и не было.
М.У.: — А что вы можете сказать по поводу физиолечения, переназначенного нашими врачами, которое только ухудшило ее состояние?
Л.х.: — Тут бесспорно случилась врачебная ошибка, по некомпетентности. Я сам смотрел назначение российских коллег, и был абсолютно согласен с их точкой зрения. Но здесь уже был выбор самой пациентки — она не стала ходить в нашу поликлинику, а пошла в другую, элитную, где ей натворили чудес! Вот такое несчастливое стечение обстоятельств.
М.У.: — Но почему же она не смогла найти нужные ей лекарства тут, и пришлось заказывать по почте, через друзей, в России, в конце концов, ездить самой?
Л.х.: — Дело в том, что на нашем медицинском рынке действительно нет многих препаратов, которыми уже давно пользуются в других странах, в т.ч. в России. У нас они появляются на 3-4 года позже, пройдя огромное количество тестирований. Наш рынок хоть и не совершенен, зато хорошо защищен! Сами посудите, наряду с хорошими медикаментами, появляются просто опасные для жизни «лекарства»! Так вот, пока они не пройдут окончательную апробацию в других странах — к нам им вход заказан.
Постскриптум :
Руку, о которой шла речь выше, можно смело назвать бриллиантовой, если вспомнить во что она обошлась своей «хозяйке». Остается только посоветовать быть осторожнее при передвижении, чаще смотреть под ноги (или под руки — у кого что) и не вешать нос, что бы ни случилось!
В данном случае, конечно, ситуация сыграла свою роль, и мы столкнулись не в первый раз с не соблюдением медицинской этики и ошибками врачей (отдельное спасибо российским коллегам — помогли).
Кстати, наш лечащий хирург до сих пор «ведет» свою пациентку, вплоть до снятия гипса и двухмесячного курса реабилитации. Массаж, физиолечение и упражнения находятся под его личным, строгим наблюдением.
И можно смело утверждать, что не перевелись еще у нас грамотные, а главное, ответственные врачи!
С наступающим днем медицинского работника!

Фото с сайта http://www.strahovkainfo.ru