Кто обидел соискателя? - Караван
  • $ 483.23
  • 534.74
+22 °C
Алматы
2024 Год
3 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кто обидел соискателя?

Кто обидел соискателя?

Количество временно безработных не уменьшается. Кто-то уволился сам, не смирившись с возросшей нагрузкой, но урезанной зарплатой. Кого-то сократили. Кроме обиды на прежнего работодателя часто можно услышать жалобы на тех, кто обещал помочь, но так ничего и не сделал. Кадровые агентства…

  • 9 Сентября 2010
  • 1895
Фото - Caravan.kz

Кадровые агентства условно можно разделить на два типа: рекрутинговые компании и агентства по трудоустройству. Несмотря на то, что оба типа относятся к «кадрам», они имеют принципиально разный подход как к соискателям, так и к работодателям.

Чтобы разобраться, кто обидел соискателя, пообещав помочь и не сдержав обещания, нужно понять, кто и за что получает деньги. Кадровый бизнес, как и любой бизнес, должен приносить прибыль.

Рекрутинговые компании

Деятельность рекрутинговых компаний заключается в поиске клиента, то есть компании, в которой есть открытые вакансии, и грамотном подборе персонала на эти вакансии. За эту услугу работодатель платит очень хорошие деньги. Клиентами этого типа кадровых агентств являются крупные компании, которые могут оплатить услуги внешнего провайдера. Именно на них рассчитана реклама в дорогих СМИ. Не менее важен постоянный приток резюме соискателей. Интерес рекрутеров вызывают, прежде всего, специалисты с большим опытом работы и знанием иностранных языков. Поэтому вакансии рекрутинговых компаний встречаются в деловых еженедельниках, на платных сайтах.

Соискатели, выславшие резюме в такие компании, сначала ждут ответа, а потом начинают недоумевать: «Я отправил резюме, а мне даже не позвонили». В лучшем случае кандидат получает на e-mail короткое письмо:

«Уважаемый соискатель! Благодарим Вас за то, что обратились в нашу компанию! Ваше резюме будет занесено в нашу базу данных. В случае подходящей вакансии, мы обязательно свяжемся с Вами».

Дело в том, что рекрутер позвонил, но только другому специалисту, чей опыт и навыки, судя по резюме, больше подходят под конкретную вакансию клиента. И обвинять или обижаться в такой ситуации не на кого и не за что. Для соискателя услуги бесплатны.

Это может звучать цинично, но кандидаты являются товаром для рекрутинговых компаний. И если товар хороший, то его продают. В противном случае резюме оседает в многотысячной базе данных кандидатов.

Агентства по трудоустройству

Агентства по трудоустройству также ищут клиентов. Но в данном случае клиентом становится сам соискатель. Компании выгодно привлечь как можно больше людей, находящихся в поиске работы, и заключить с ними договоры. При подписании договора соискатель оплачивает регистрационный взнос. Если он смог трудоустроиться при помощи этого агентства, то с первой заработной платы он делает еще какие-то отчисления, процент от зарплаты сильно различается в разных агентствах. Так как прибыль этому типу кадровых агентств приносят кандидаты, то необходимо привлекать как можно больше людей. В ход идет реклама в специализированных дешевых изданиях, а также в бесплатных газетах. Если соискатель — клиент, то товаром в данном случае выступают вакансии от работодателей, которые и помещают во все возможные СМИ. Хороших заявок от работодателей поступает немного, чаще всего таким образом закрываются позиции водителей, промоутеров, торговых агентов. Поэтому для привлечения большого количества соискателей агентства по трудоустройству рекламируют вымышленные вакансии. Это легко выяснить, если в течение определенного периода отслеживать рекламу подобных компаний. Некоторые вакансии встречаются в газетах круглогодично.

Соискатели, заключившие договор с агентством и заплатившие взнос, получают в лучшем случае несколько направлений в компании. Это происходит в том редком случае, когда такие вакансии действительно есть. Если ничего подходящего в данный момент нет, обещают перезвонить. И очень редко перезванивают.

В такой ситуации соискатель начинает жаловаться: «Меня банально кинули, развели на деньги. Пообещали найти работу, а сами взяли деньги и ничего не дали взамен».

Дело в том, что изначально трудоустройство соискателя не являлось главной задачей агентства. И в договоре не прописано про 100% гарантию. Сотрудникам такой компании необходимо привлекать людей, готовых заплатить деньги за регистрацию. Попутно они принимают бесплатные заявки от работодателей, и если случается чудо попадания, то отправляют людей на собеседования.

Понятия «бескорыстной помощи» в бизнесе не существует. И рекрутинговым компаниям и агентствам по трудоустройству важна прибыль. Соискатель ищет оплачиваемую работу, то есть он так же заинтересован в получении прибыли. Поэтому вместо того, чтобы деструктивно жаловаться, обижаться и недоумевать, стоит взять себя в руки и начать самостоятельно продвигать свой товар, то есть себя.

Не хотите, чтобы на вас зарабатывали? Берите дело в свои руки.
Лана Оболенская