Честное слово, как-то уже устаешь от американцев. Телевизор включишь — они там или, убивают всех в каком-то очередном боевике, или, учат жить устами очередного помощника младшего дворника Госдепартамента.
Где сегодня больше всего стреляют в мире? Там, где солдаты со звездно-полосатыми нашивками устанавливают мир и демократию.
Кто стоит за всеми цветными революциями в Европе? Ну, кто, кто, — знамо кто.
Ясен свет, что, если ты самый сильный на планете, то тебе охота рулить всегда и везде. Но всему же есть предел.
Возьмем, к примеру, такую организацию, как МАГАТЭ. Контора эта международная до поры до времени занималась себе тихо вопросами исследований атома, и никому не мешала. Много таких организаций есть. Здравоохранением, рыбной ловлей, трудовыми отношениями, культурой и т.д. занимаются.
Но пришел срок, и лидеры мирровой политики сделали из мирных атомщиков дополнительную дубинку в борьбе с безобразниками из развивающихся стран, возжелавших иметь свою ядерную бомбу.
Почему, одним можно иметь такие бомбочки, а другим нельзя — никто не спрашивал. Тут исходили из принципа: что положено Юпитеру — другим не положено. А раз, не положено, значит «не ешь».
И вот, в конце прошлого века на пост руководителя МАГАТЭ пришел египетский юрист Мухаммед Эль-Барадеи. Американцам бы сразу напрячься: араб, да еще известный своими независимыми взглядами… Но не напряглись.
Зато теперь у Вашингтона нет главнее (ну, может быть только головная боль с Генсеком ООН Кофи Аннаном) проблемы: как убрать Барадеи?
Он американцев — просто задолбал. Сначала смеялся над их россказнями про иракскую атомную бомбу. Теперь предлагает решить проблему иранской ядерной программы мирным путем.
Какой мирный путь?! Какие переговоры?! США уже объявило Иран своей следующей военной целью, а тут переговоры…
В общем, в конце февраля выборы в МАГАТЭ будут. Кандидат на пост главного атомщика планеты один — Эль-Барадеи. Других нет. Не хотят коллеги его сдавать.
Вот и мечутся сейчас по всему миру представителя Госдепа с одной единственной просьбой — заблокировать это переизбрание. И намекают всем: мол, мы же эту организацию содержим, значит нам и карты в руки.
Кто, вообще, эти выборы придумал?