Вариант первый — вредные привычки. Отечественные работники статистических агентств подсчитали, что на содержание этой зависимости, по данным Национального центра проблем формирования здорового образа жизни, казахстанцы в год тратят до 30 миллиардов тенге, а все ради того чтобы в очередной раз затянуться сигареткой. В итоге курящий водитель отвлекается чтобы прикурить во время движения, стряхнуть пепел, или вообще поднять упавшую сигарету.. А дорога в свою очередь не прощает небрежности и, соответственно, «подставляет». Помимо этого, табачный дым раздражает слизистую глаза, что приводит к дискомфорту, болевым ощущениям, которые, опять же, снижают бдительность на дороге.
В этом отношении Туркменистан опередил Казахстан, там уже давно водителям запрещено курить во время движения. В противном случае придется заплатить штраф в течение 12 часов, иначе сумма удвоится.
Вариант второй — за двумя зайцами. Сюда можно отнести все что угодно, чем можно заняться еще, пока рулишь. Например, сочетание вождения с питьем воды, соков или поглощением пищи. Мы, конечно, все очень занятые, а времени катастрофически не хватает, вот поэтому и стараемся все успеть на бегу. Исходя из моих наблюдений, данным делом занимаются водители в пробке. Понятно, делать нечего, поток машин еле движется, самое время перекусить, при этом вероятность въехать кому-нибудь в бампер не принимается в расчет. Хотя такой «перекус» может стать дороже ужина в дорогом ресторане.
Или не хочется тратить время на предварительное изучение карты, поэтому некоторые предпочитают это делать на ходу. Такое, как правило, характерно для путешествующих на автомашине.
Следующим вариантом возможных неприятностей можно назвать одновременное успокоение водителем плачущего дитя в двигающейся машине. В нашем загруженном городе это настоящая проблема, ведь иногда нужно проехать пару кварталов пока удастся найти место для парковки. На мой взгляд, если ситуация безвыходная, и ребенку в срочном порядке требуется уделить минуту родительского внимания, лучше остановится по середине улице и включить «аварийку», чем упереться в чужой бампер.
Вариант третий — когда амбиции рулят. Этот случай чаще всего относится к водителям машин марки BMW. Странная закономерность, как правило владельцы именно этой марки машин принципиально не могут ехать сзади, и не дай Бог их даже случайно «подрезали». Желание обогнать, показать превосходство своей машины, даже если она рассыпается, приводят, как известно к «бац», «шлеп» и «дзинь». Вообще, любители всевозможных бумеров просто не обращают внимания, что именно такими действиями демонстрируют свои психологические комплексы. Учеными уже давно доказано, что мужчины, не чувствующие себя уверенно на любовном поприще, стараются компенсировать это за счет автомашины.
Чтобы соблюсти гендерный паритет, несколько слов и о женщинах водителях. Чисто женской причудой на дороге считается обновление прически, макияжа, что также повышает вероятность аварии. Воспользоваться шансом еще раз не посмотреть в зеркало, что в некоторых случаях может привести к значительной экономии средств на ремонт машины, и не только своей.
Простите конечно, за стереотипное в данном случае отношение к женщинам, но уж очень часто именно они с наклейкой туфельки считают, что если она — женщина — значит, ее должны пропускать. Уважаемые — вы заблуждаетесь, читайте правила — за рулем все равны!
Вариант четвертый — нетипичный. По-другому и не скажешь в данном случае. Американские ученые считают оттягивание ремня безопасности в процессе движения, причиной, повышающей аварийность на дорогах. Связано это с тем, что ездить «пристегнутым» очень неудобно, но и платить штраф не хочется. Поэтому американцы придерживают пальцем ремень в процессе движения машины. Когда я об этом прочитала, подумала, что насколько продвинуты в этом случае отечественные автолюбители. Ведь существует множество вариантов, как внешне выглядеть пристегнутым, однако на деле ремень будет иметь лишь видимую функцию, но я о них умолчу. Простите, уважаемый читатель, скорее всего распространение такой информации будет неэтично по отношению к работникам дорожной полиции, что-то мне подсказывает, что, включив воображение, вы с легкостью сами придумаете.
Вариант пятый, или Когда виноват прогресс. В этом отношении виновником всех проблем может послужить желание послушать любимую музыку, или посмотреть фильм. Поиск во время движения нужного диска или трэка увеличивает вероятность попасть в неприятности. Скорее всего, чтобы сократить аварийность меломанов и киноманов последние марки машин стали комплектовать на руле дополнительными кнопками управления магнитолой. Так позаботились о водителях в Великобритании и Иране. Пока неизвестно, будет ли действовать данный запрет в Казахстане, ведь новая версия закона появится через несколько дней. Но уже точно можно сказать, что ранее разрешенные разговоры по сотовому телефону во время управления транспортным средством уже отнесены к официальным запретам в ПДД.
Пожалуй, это все самое опасное и незапрещенное правилами. В данном случае выражение «что не запрещено, то разрешено», не лучший аргумент, ведь в итоге мы рискуем жизнью, и не только своей. Берегите себя, и помните: автомобиль — это средство передвижения повышенного риска.
Фото steer.ru