Давайте сделаем 2005-й годом телевидения? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Давайте сделаем 2005-й годом телевидения?

Давайте сделаем 2005-й годом телевидения?

Телевидение в Казахстане играет все меньшую социальную, информационную и просветительскую роль. И вроде бы, с этим предлагают смириться. Да вот, не больно хочется…

  • 16 Января 2004
  • 764
Фото - Caravan.kz

Я не буду долго рассказывать, как один старый москвич, со слезами на глазах рассказывал своим сородичам, что в Казахстане по ТВ ночью демонстрируют концерты народной музыки.
Да-да, а не так называемую «обнаженку», да «фильмы про инопланетян». Не стану и долго цитировать еще одного иностранца, который все удивлялся: почему на всех местных телеканалах существует только один «серьезный» выпуск новостей. — Неужели вашим телезрителям так не интересна окружающая их жизнь? — все вопрошал он меня. А я в ответ думал: — Вы бы еще наши радиостанции послушали!..
Приходится констатировать, что у нас в стране в сфере т.н. электронных СМИ сложилась ситуация, когда все медийные средства действуют по принципу: «абы ничего не вышло». Все это результат объективных и субъективных факторов. К первым можно отнести желание медиа-руководителей вести бизнес спокойно, без неожиданных эксцессов. Ко вторым, желание властей, чтобы на самом массовом участке информационного рынка была тишь, гладь, да предвыборная благодать.
При этом следует отметить, что, к примеру, информационная служба для любого ТВ — дело весьма дорогостоящее. Прежде всего, из-за оплаты технических средств доставки телесигнала, в том числе через спутники и по кабельным сетям, а также из-за большого количества спецтехники и персонала ее обслуживающего. Не говоря уже о журналистах. Все это стоит денег, и не малых.
Определенный кризис в информационном деле у нас, как и в большинстве других стран СНГ, наблюдается и по причине не отвечающего во многом требованиям времени уровня подготовки журналистских кадров.
Речь тут идет даже не о том, что целый ряд подобных «выпускников» не умеет складно писать и правильно выговаривать слова, а о том, что в своих учебных заведениях они зачастую получают минимум практических знаний. Придя же после подобных «университетов» на телевидение, — они быстро усваивают лишь уроки «крутого понта». Мол, «я — с ТВ! А вы все тараканы!»
Ни о какой серьезной стажировке или закреплении за новичком старшего коллеги речи сегодня, как правило, не идет. В результате телезритель и получает убогий текст (хорошо, если не списанный из Интернета!) и смонтированную по принципу «тяп-ляп» видеокартинку.
И так, — практически ежедневно.
Причем, с обретением внутренней экономической стабильности в стране, на многих наших телеканалах руководители новостных служб оказались в легкой прострации. С одной стороны, исчезли поводы для «горячих» новостей про финансовые и иные коллапсы. С другой, самим телезрителям уже явно надоели сюжеты с фронтов межолигархической борьбы. Видеобайки же про светские тусовки или праздники разнообразных меньшинств у нас вообще не прижились.
А вот, что касается новостей о реальной жизни, без надрыва и соплей, — то до этого у телебоссов или, руки пока не доходят или, не хватает средств на содержание необходимого штата квалифицированных корреспондентов, специализирующихся на определенных информационных направлениях. Взамен кучки недоученных «мальчиков (и девочек) «на побегушках», работающих по «принципу Фигаро нынче здесь, а завтра там».
Еще хуже обстоят дела с авторскими познавательными программами. Их — крайне недостаточно. Как в смысле настоящих авторов, так и самих передач. Зато очень много низкосортной попсы, рассказ о достижениях которой ведут, зачастую худосочные и изможденные представители казахстанской молодежи.
Впрочем, 2004-й — год выборов, и это должно крепко помочь ТВ в республике в материальном плане. А вот уж, как будут потрачены эти деньги и на что, мы узнаем только в 2005-м году.
Хотелось бы, чтобы на повышение социального, информационного и просветительского статуса телевидения республики.