Генплан Атырау застрял в Астане - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+16 °C
Алматы
2024 Год
5 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Генплан Атырау застрял в Астане

Генплан Атырау застрял в Астане

Переданный на одобрение в центральные органы власти еще в начале 2008 года, измененный Генплан Атырау остается не принятым. Об этом сообщил заместитель начальника Горархитектуры Атырау Семгали Смагулов.

  • 4 Мая 2009
  • 4133
Фото - Caravan.kz

Причины, по которым скорректированный Генплан, на разработку которого было потрачено 56 миллионов тенге, потерялся в министерствах и ведомствах ему неизвестны.
Еще летом 2007 года депутаты облмаслихата заложили на разработку нового генплана Атырау 56 миллионов тенге. Проект «Корректировка генерального плана г. Атырау» разрабатывался в 2006-2007 годах и был одобрен городским и областным маслихатами в начале прошлого года.
Генеральным проектировщиком градостроительного проекта является алматинский ТОО «Проектный институт «Казгипроград-1». В проекте заложена детальная планировка по каждой отдельной части города — проект детальной планировки центральной части г. Атырау, жилого района «Нурсая» и т.д. Основное направление — реконструкция малоценного жилого фонда и формирование общегородских ансамблей вдоль основных магистральных улиц. Одной из таких магистральных улиц общегородского значения будет проспект от железнодорожного вокзала до аэропорта через строящийся мост Сатыбалдиева-Алиева. Согласно проекту детальной планировки вдоль строящейся автомагистрали должны формироваться архитектурно-градостроительные комплексы общегородского значения, то есть высотные административно-деловые, жилые дома и объекты соцкультбыта, как на центральном в Атырау проспекте Сатпаева.
Главное из существенных изменений в новом генплане — создание города-спутника в районе поселков Бесикты и Алмалы. Новый план предусматривает также значительное территориальное развитие на север вдоль русла реки Урал, где предполагается организация новых жилых районов и комплексов. Масштаб жилищного строительства выглядит фантастическим. В организации жилой среды рекомендуется применение преимущественно 3-4 этажной высокоплотной застройки. А 5-10- этажные отдельные жилые комплексы предлагаются для формирования силуэта застройки вдоль основных транспортных магистралей. Что касается 1-, 2-этажного строительства, то оно будет осуществляться индивидуальными застройщиками в пригородной территории и сельских округах. Главная проблема — отставание объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и не только в районах индивидуальной жилой застройки. Обозначилось и новая проблема — уплотненная постройка, что связано с рекордной по прежним меркам стоимостью земли (более чем 1 тысяча долларов за сотку) и дорогостоящее проведение инженерных коммуникаций.
В 2008 году во многих таких районах впервые начато строительство дорог, проектируются и строятся школы и детсады. Учтены в скорректированном Генплане все построенные и строящиеся объекты, которые не были включены в Генплан в 2001 года. Это мост Балыкши-Жумыскер, канал Мостовой, микрорайоны Новый Сарыкамыс, Алмагуль, Нурсая и другие. Для разгрузки транспортного потока центральной части города планируется опоясать Атырау двумя кольцевыми объездными дорогами. За офисом компании «Тенгизшевройл», напротив «Казахтелекома» компания «Атырау-Болашак» планировал строительство многофункционального жилого комплекса под многообещающим названием «Арман кала», но «Город мечты» пока остается в мечтах — строительство так и не начато.
По плану не должно остаться без внимания и индивидуальное жилищное строительство. На разработку проекта застройки и выделения участков под частное строительство и обеспечения их инженерными коммуникациями из городского бюджета планируется выделять значительные суммы.
В общем, с планом развития Атырау сложилась парадоксальная ситуация — городу необходимо строиться и развиваться, на это есть и возможности, и средства, план разработан, но все упирается в отсутствие утверждения со стороны «верхов». Строительные компании не понимают, в чем причины задержки и как теперь действовать. К примеру, если план не будет утвержден или будет вынесено решение о каких-либо изменениях, что вполне вероятно в сложившихся экономических условиях, что будет с объектами, уже построенными или строящимися в данный момент?
Не говоря уже о том, насколько правомерно строить объекты без утвержденного генплана?
С другой стороны, не строить нельзя — необходимо осваивать заложенные в уже согласованный и утвержденный бюджет, суммы.