Нет в мире совершенства: семь раз проверь - один купи - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+18 °C
Алматы
2024 Год
7 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Нет в мире совершенства: семь раз проверь - один купи

Нет в мире совершенства: семь раз проверь - один купи

Желание рассказать все как есть, появилось после того, как я чуть не до драки рассорилась с одним знакомым, который с пеной у рта доказывал, как ему повезло с покупкой машины.

  • 4 Июня 2008
  • 1011
Фото - Caravan.kz

«Ты представляешь», — рассказывает он, — мне пригнали машину из Америки, 1997 год с пробегом всего 50 тысяч!!!» Пожив за границей, узнаешь много нового и интересного, в частности и о товарах, поступающих на наш рынок.
Давайте поговорим об автомобилях из Америки и Канады, об их аукционах и правилах учета.
Сейчас в Алматы очень модно при продаже автомобиля приписывать к объявлению слово «CARFAX». Что это такое? А это — самая всесторонняя и точная база данных историй транспортных средств в Северной Америке, содержащая более чем 5 миллиардов отчетов об истории транспортных средств, при этом регулярно обновляемая.
Практически каждый отчет об истории автомобиля, включает в себя данные о показаниях одометра, стране выпуска, о комплектации и оснащении, о присвоенных в процессе эксплуатации автомобиля названиях (Title), о датах регистрации и детальную информацию о событиях, которые происходили в его «четырехколесной судьбе».
Для любопытных читателей описываю подробно что, где и как:
Государственные службы выпуска названия (Title):
Данные о выпущенных для транспортных средств названиях, таких как: Поврежденный (Salvage), Негодный (Junk), Восстановленный (Rebuild), Повреждение огнем (Fire), Повреждение водой (Flood), Повреждение градом (Hail), а также данные о владельцах транспортных средств и об украденных транспортных средствах. Наряду с этим CARFAX получает информацию о показаниях одометра.
На основании данных, составляется отчет о количестве владельцев, очерчивается территория использования транспортного средства, анализируются показания одометра и определяется вероятность вмешательства в него, а также «вычисляется» возможность финансового мошенничества с транспортным средством.
Государственные регистрационные службы:
Данные о назначениях в использовании транспортного средства, например такси, арендное транспортное средство и т.д.
Автомобильные аукционы:
Данные о показаниях одометра, на момент продажи транспортного средства. На основании данных, составляет историю показаний счетчика пробега автомобиля.
Аукционы поврежденных автомобилей:
Данные о типах повреждений, показания одометра, что составляет более подробную картину о повреждениях транспортного средства, а также историю показаний счетчика пробега автомобиля.
Канадское управление транспортных средств:
Данные о регистрации автомобиля, владельцах и названий (Title) для транспортного средства. Это позволяет определить территорию эксплуатации транспортного средства, а также получить информацию о владельцах.
Быстроходные и Арендные компании:
Данные о поврежденных транспортных средствах и о ремонтах. Дают оценку текущего состояния автомобиля, а также отчет об истории ремонта транспортного средства.
Агентства Защиты Потребителя:
Данные о случаях применения закона (Lemon) и о случаях выкупа автомобиля производителем.
Государственные инспекционные компании:
Данные о показаниях одометра, о месте прохождения инспекции, и о результатах тестов, которые позволяет формировать историю пробега автомобиля, историю территориального использования автомобиля, а также на основании результатов тестов, дать оценку технического состояния автомобиля.
Компании расширенной гарантии:
Данные о гарантийных случаях и ремонтных работах, производимых с автомобилями, обслуживаемыми по расширенной гарантии.
Базы данных происшествий (Полиция):
Данные о происшествиях, повреждениях и деталях полицейского отчета, составляемого при оформлении происшествия.
Пожарные службы:
Данные о происшествиях с участием огня.
Производители:
Данные о выпуске отзывов, а также о сертифицированных транспортных средствах с пробегом, прошедших предпродажную подготовку у производителя.
Независимые инспекционные компании:
Данные об отчетах инспекции транспортного средства и показаниях одометра.
Правовые агентства:
Данные о краденых автомобилях.
Сервисные и ремонтные службы:
Данные об истории технического обслуживания, заменах деталей, ремонтных работах, а также показаний одометра.
Дилеры:
Данные о продаже и оформлении транспортных средств и показаний одометра, что в свою очередь позволяет дать оценку вероятности вмешательства в одометр.
Компании экспортеры и импортеры:
Данные о транспортных средствах, ввозимых на территорию США, а также об автомобилях, экспортируемых в другие государства. Казалось бы, просто идеальная система. Да — платная, но весьма посильная по деньгам и через нее можно узнать действительно все!
Однако есть и нюансы, о которых знают не все, и получается, что «крутая» система тоже несовершенна.
На самом деле все происходит примерно так. Ты предлагаешь аукционному дилеру продать твою машину, он проверяет ее историю и видит, что выпущена машина была в 1997 году, в 1999 была отдана в сервис, и ее пробег зафиксирован на отметке 80 тысяч км. Далее в 2000 году с ней приключилась небольшая авария, починка, затем замена масла и опять же уточняется фиксированный пробег — 120 тысяч. Больше записей нет, потому как она не числилась в угоне, в сервис вы ее не сдавали, на штрафстоянке не присутствовали, масло меняли сами.
Итак, на 2008 год реальный пробег составил 300 тысяч км, и вот тут срабатывает смекалка! Хочешь больше поиметь с продажи — скручивай пробег, уже никто ни через что не вычислит. Оставляем незамысловатые 50 тысяч за оставшееся время, всем говорим, что с тех пор ездила твоя бабушка до аптеки и обратно. ИТОГО: 170 тысяч на одометре и 120 тысяч скрученных. Все счастливы, все довольны.
Сразу хотелось бы сказать, что для североамериканцев машина — это средство передвижения, а не роскошь! Пусть даже она самая крутая, дорогая и с золотым бензобаком, ее все равно будут нещадно эксплуатировать, т.е. наматывать километры в хвост и гриву.
Опять же нужно учесть, что в основной своей массе машины гонят из крупных городов, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Монреаль, Торонто и прочие города-мегаполисы, плюс пригороды, которые так любят посещать местные жители. Там, намотать за день 200-300 км — по городу — как нечего делать. Это у нас все под носом, а у них и по городу расстояния огромные, а что говорить про пригороды и междугородние трассы!
Вот представьте, езда по городу даже просто на работу для многих, в рабочую неделю, составляет от 500 до 1000 км, далее поездки по магазинам — плюсуем км 300, выезды на природу те же 200-300 — и это все только за неделю! А если поехать из одного большого города в другой — порядка 1200 км в оба конца.
Когда тебе вешают лапшу на уши, что на этой машине ездила бабулька, и поэтому пробег такой мизерный — чушь собачья! Бабульки там и бабульки здесь — две большие разницы. Если у нас можно увидеть престарелого человека, а тем более бабушку, за рулем — шанс из 1000, то там — на каждом шагу, и они не хуже молодых катаются. Времени — вагон, пенсия приличная, так что запросто можно поехать с севера Канады навестить подружку в Калифорнии… Элементарная арифметика: минимум 200 в день, помножить на 30, туда же выезды за город раз в неделю, туда же выезды в другой город, раза 2-3 в год, а потом все на количество лет.
Интересно заметить, что у нас перед продажей машину вылизывают вдоль и поперек, и на автобазаре она стоит как новенькая, вся аж светится от глянца! За границей этому не придают никакого значения. Ну, протер пыль с лобового стекла и привет.
Нам посчастливилось побывать на канадском аукционе и увидеть все своими глазами. Обычно простым смертным туда вход заказан, только дилерам. Но наш дилер, оказался милейшей души человеком, устроил нам, своего рода, экскурс. Выписал, благо имел такое право, пропуск и таким образом мы попали на торги!
Машины на аукцион загоняются на огромную стоянку в течение недели, кстати, если ты вхож на ту территорию, можешь ездить и выбирать машину, какая приглянется. После того как она оказывается на стоянке, ей присваивают номер. При покупке, если была возможность, и ты уже выбрал авто — записываешь ее номер, чтобы знать на что делать ставку. Нужно заметить, что торги не проходят каждый день, обычно по вторникам, но бывало, что и в понедельник тоже работали, однако, говорят, в основном так называемые «закрытые». Это когда все машины одной марки или же все машины только одной компании после lease.
Короткое пояснение Lease — машины в аренду. Аренда не такая как у нас на несколько дней. А также как квартиру, снимают и авто. Кстати говоря, в Канаде на арендованных машинах ездят чуть ли не 70% жителей. Приезжаешь в салон, выбираешь машину, составляешь договор, скажем, на три года, уезжаешь на автомобиле. И три года он твой! Платишь также ежемесячно. По истечении трех лет, машина либо уценивается, либо продается.
Итак, день торгов. Приезжаешь утречком, часов в 9, отмечаешься своей проходной карточкой, сразу платишь взнос (в среднем это 200 долларов плюс-минус 50) или с покупки или с продажи, причем, если не продали сегодня, и ты оставляешь машину до следующих торгов, то в следующий раз ты платишь опять!
Начинаются торги. Выглядит это примерно так: огромный широкий ангар, с 10 въездами, каждый въезд — это дорожка, на которой стоит лента машин. Каждую дорожку комментирует определенный служащий, все происходит очень быстро, громко и волнительно.
Представьте, на первой дорожке голос вещает: «Мазда 626, 1996 г. Пробег 200 тыс. км, начальная ставка 5000 долларов!». В то же время вещают все остальные 9 дорожек на каждую идущую машину! Сказанное звучит за 2 секунды, ты должен быстро соображать и быстро действовать. Но не рекомендуется задирать руки вверх, пусть даже в шутку, что-то выкрикивать и т.д., запросто можно таким образом купить машину. Потом не отвертишься. А если и удастся, то выписывают штраф и предупреждение первое и последнее с перспективой не попасть на аукцион больше никогда.
Интересно, что аукцион аукциону — рознь. Канадский совсем не похож на японский, где все продается и покупается через монитор вашего компьютера. И совсем уж не тот, где торгуют антикваром, сидят разодетые тети-дяди, торги идут мерно, не спеша. Тут все по-простому, сотни дилеров, все суетятся, бегают, крик шум, гам, кто-то нервно курит у въезда в ангар, кто-то носится с пачкой наличных, в общем, жизнь бьет ключом!
Если ваша сделка завершилась успешно (т.е. вы продали или купили машину), вы идете в другой зал — кассу. Там стоят определенные очереди, вы получаете деньги или наоборот оплачиваете покупку, оформляете документы и далее забираете свой товар. Если машина отправляется в другую страну, вы отгоняете ее в терминал, где ее упаковывают в контейнер и отправляют по назначению.
Вот еще, хотелось бы привести самый простой пример. У моего друга авто прибыло из Америки. На лобовом стекле машины есть такой прозрачный стикер (на который, кстати, мало кто обращает внимание, а зря!). Вот как раз на нем указана последняя дата смены масла в машине и зафиксирован ее пробег — 230 тыс. км. Мой дружище смотал пробег до 170 тыс., и только перед продажей, тщательно намывая своего железного коня, рассмотрел, что там у него написано, понял, что он чуть не «попал», хотя по системе carfax эта смена масла не была внесена в базу данных — возможно, по чистой случайности, но факт налицо.
Кстати, тот знакомый, о котором я упоминала в самом начале рассказа, таки убедился в моей правоте! Но, к сожалению, не через интернет-базу, а собственными глазами увидел подобный стикер, правда, прилепленный с боковой стороны двигателя — пробег 225 тыс. и опять же при банальной починке и той же смене масла.
Так что хотелось бы пожелать всем водителям верить не только интернет-данным, но и собственным глазам!
Будьте начеку и удачи на дорогах!

Фото автора