Реклама-двигатель-торговля - Караван
  • $ 498.55
  • 524.28
+7 °C
Алматы
2024 Год
27 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Реклама-двигатель-торговля

Реклама-двигатель-торговля

(обзор сайтов рекламных агентств в зоне .kz)

  • 5 Апреля 2006
  • 1564
Фото - Caravan.kz

Корпоративные сайты — как всегда тема отдельного разговора о том, насколько они технологичны, запоминаемы, удобны и привлекательны.
Сегодня захотелось поглядеть на трудолюбивых пчелок рекламного бизнеса, большинство из которых, как выяснилось, до сих пор не желает осваивать интернет.
По-любому не желает: ни заниматься рекламой в Сети, ни строить в ней свои веб-представительства. Перспектив пока не видят? С какой стороны подойти не знают? Тогда еще один вопрос: а как иначе охватить такую перспективную и развивающуюся отрасль, как рекламный бизнес? Как выйти на какой-то, если не международный, то хотя бы на межрегиональный внутристрановой или межгородской уровень?
Я не нашла в Казнете сайтов известных в стране «рекламных двигателей» вроде Styx & Leo Burnett, Grey World Wide, Bright Colors, Metro Publicis. Так же, как впрочем, и Starcom Mediavest Group, MAD Group, Laguz, Creative, DAS Marketing
Уважаемые пользователи, если кто-нибудь видел и знает под какими доменными именами они скрываются — шлите ссылки, и этот обзор станет полнее.
А сейчас посмотрим на то, что уже есть.
Начнем с одного из старейших и крупнейших рекламных агентств страны — TV Media Advertising Agency ( http://www.tvmedia.kz/). Подробного контента на корпоративном сайте более чем достаточно: услуги, спонсорство, партнеры, аналитика, прайс-листы, презентации. Просто, логично, в классическом стиле.
У агентства Panda Advertising ( http://www.panda.kz) — довольно своеобычный сайт. Не буду сейчас говорить о дизайне, потому что лично мне он показался калькой с какого-то западного аналога, однако, как редактор, я в полной мере насладилась контент-составляющей.
Первая же строка, заставившая лихорадочно шевельнуть парочкой извилин, выглядела так: «В Панде работают Люди». Позвольте! А кто-то думал, что… панды?! На следующей странице случилась встреча с еще одним замечательным текстом , дублирую-цитирую: «Если у Вас появилось непреодолимое желание работать у нас в качестве кого-либо, то мы с удовольствием посмотрим Ваше резюме».
Хм. Когда в разделе «Вакансии» вам предлагают работать на кого-то вполне конкретного, вроде рекламного агентства, но в качестве КОГО УГОДНО (самому себе режиссером?) — это высший пилотаж. О чем прикажете думать потенциальному претенденту на материально подпитывающие «руку и сердце»? О том, что у агентства по всем позициям полный и тотальный недобор кадров или о невероятном процветании и развитии благотворительности, при которой соискателю позволяют демонстрировать любые имеющиеся в наличии способности, вплоть до завинчивания шурупов?
Хотя, отдаю должное — портфолио у Panda Advertising замечательное — жаль, что кое-какие ранние работы (к примеру, для Хerox, Тянь-Шаня, Virgnia Slims) на данный момент времени не отображаются на вебе.
Агентство Big Idea Group ( http://big.kz ) в свое время показало один из самых креативных и нестандартных подходов к оформлению своего «хоумпэйджа». На него и до сих пор приятно смотреть, но еще приятнее и увлекательнее — копаться-тыкать-кликать, пытаясь понять, как и что там работает.
У рекламного агентство DG ( http://www.dg.kz ) сильная студия дизайна, они — мастера на все руки, в том числе одни из тех немногих, кто занимается размещением рекламы в Интернете.
Их подход к созданию многих проектов-сайтов отличается продуманной и стильной цветовой палитрой, которую они еще раз изобразили на фасаде своего корпоративного веб-дома.
Рекламно-производственная компания Dedal очень делово и оптимизированно обошлась со своей работой, в том числе и той ее частью, которую можно и нужно перекладывать на Интернет. Кроме корпоративного сайта у нее есть свой Интернет-магазин, удобнейший сервис для тех, кто ценит свое время и деньги. Есть и иные примочки.
Но и здесь найдется повод улыбнуться над тем, как оформляются ну… хотя бы новости на сайте, если нет человека, умеющего работать с текстами: «Новый движек, магазин заработал на новом движке. Теперь, уже оканчательном».
Кстати, мне понравилось и оригинальное голосование, на интернет-магазине, без вопроса, и с вариантами ответов — «yes», «no», «maybe».
Настоятельно рекомендую побывать и в рекламном агентстве «Александр Сергеевич», которое является дистрибьютором акриловых подставок для литературы фирмы Brochure Holders International (Великобритания) и располагается вот тут — http://www.alserg.kz . Хотя бы для того, чтобы поближе рассмотреть диковинные штуковины, называющиеся слатц и слимслатц.
Кстати, именно это агентство разработало логотипы таким крупным компаниям как «Казахстан Темир жолы», «Эйр Астана», «Атырауский морской порт» и «Каспий нефть».
Регион, еще регион…
Среди самых продвинутых в провинции по части рекламного бизнеса я бы, наверное, назвала актюбинское рекламное агентство «РИКА» http://rikatv.kz/modules.php?name=Info&pid=67), из одноименного медиа-холдинга. Отдельного своего сайта у них нет, но все свои возможности они демонстрируют в рубрикаторе левого меню на сайте http://www.rikatv.kz.
Рекламно-информационное агентство «Infomarket» ( http://studio.infomarket.kz/), обретается в Павлодаре, их клиенты географически в основном располагаются в черте города. Широкий спектр услуг: оформление интерьеров, выставок, создание веб-сайтов, наружная реклама, организация презентаций, оформление праздников и полный перечень «полиграфических радостей» — от этикеток до справочников и каталогов. Прослеживается тесная связь с рекламным агентством «Гала-Графикс» ( http://www.galagraphics.kz /), которому вышепоименованные создали веб-представительство с перечнем услуг, новостной лентой, системой рассылки новостей и возможностью обратной связи.
В принципе — приличные и грамотные сайты-представительства. Можно с пол-оборота найти нужную контактную и иную информацию.
http://avrora.nursat.kz/. Сайт карагандинского ТОО РА «Avrora» оставляет желать много-много лучшего. Но стиль есть. К чему на сайте «прикручены» игрушки (из 4 только 2 доведены до ума) — я не поняла, но видимо для того, чтобы показать будущим клиентам, что команда не лыком шита, и осилит проекты любой сложности — в том числе и онлайн-игры.
Еще карагандинцы — http://www.realtime.kz/. Об интересную надпись спотыкаешься на входе: «Мы рады приветствовать Вас на сайте рекламного агентства Real Time, обладающего эксклюзивными правами на размещение информации в электронных СМИ Карагандинской области, а также на сайтах данных СМИ с уникальными посетителями до 200 человек и посещаемостью до 1000 человек в день, что для карагандинского рынка достойная величина».
Не буду спорить с данным утверждением по подсчету достойных величин — емкость (что посещаемости, что наполняемости) Казнета и впрямь оставляет желать лучшего, но не возьму в толк, что означает иезуитская формулировка: «с уникальными посетителями до 200 человек и посещаемостью до 1000 человек в день»? Если последняя цифра указывает на общее количество заходов на сайт (пусть всего с нескольких компьютеров), то не стоит ее так гордо выпячивать. Это ведь не тысяча, а гораздо меньшее количество пользователей, например, те же 200, которые, разумеется, имеют полное право по 5 раз в день загружать нужные им страницы…
Так что ж у нас получается с рекламными услугами в зоне .kz? Ничего многообещающего.
Конечно, есть те, кто еще как-то занимается оказанием рекламных услуг, или исследованием их рынка так, что об этом можно узнать через Казнет:
PROMO GROUP COMMUNICATIONS,
Ассоциация бизнес-инкубаторов ЦАСБИТ
Media Club.
Или, есть где, на худой конец, побаловаться адресами-телефонами Каталога рекламных компаний.
Или вот неплохая задумка, но, кажется, так и не нашедшая широкого отклика, то есть — не получившая изначального…рекламного толчка для себя же.
В общем, реклама у нас, по новой злой капиталистической традиции, зачастую — вовсе не двигатель торговли, а средство обогащения отдельно взятых компаний, или даже индивидуумов, что всеми участниками данного рынка воспринимается философски, с изрядной долей стоицизма и оптимизма.