Автоперевозчики всех регионов, объединяйтесь! - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
0 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Автоперевозчики всех регионов, объединяйтесь!

Автоперевозчики всех регионов, объединяйтесь!

Конкуренция нужна везде, в том числе, и в работе общественных организаций бизнес-сообщества.

  • 19 Июня 2010
  • 1603
Фото - Caravan.kz

Такое резюме напрашивалось после пресс-конференции по поводу создания Объединения юридических лиц «Ассоциация автотранспортных перевозчиков и экспедиторов Республики Казахстан».
Ее руководитель, Серик Алигужинов, бывший в 1990-х годах министром транспорта и коммуникаций, заявил журналистам, что ждет вопроса о других объединениях бизнесменов, работающих на «дорожном» поле. Выиграет тот, кто будет более качественно работать, считает г-н Алигужинов.
А приложить усилия и новой, и ранее созданным ассоциациям перевозчиков, есть к чему.
В Казахстане сегодня зарегистрировано около 360 тыс. грузовых автомобилей, десятки тысяч пассажирских автобусов. Порядка 70% всех грузоперевозок и около 90% пассажирских в стране осуществляются автомобильным транспортом.
— Работники автомобильного транспорта – это самый большой профессиональный коллектив в Казахстане. Здесь работает больше людей, чем в любой другой отрасли. Точную цифру на сегодня я не знаю, но когда я был министром транспорта, число работников отрасли составляло порядка 800 тыс. человек, включая ИТР, водителей, техническое обслуживание. Сейчас оно, наверное, больше, — заявил г-н Алигужинов.
Несмотря на такую важность отрасли и ее масштаб, сфера автоперевозок полна проблем – технических, кадровых, сложностей и неопределенностей во взаимоотношениях с разными органами власти. А особо успешных примеров их решений — немного. Одна из причин этого, по мнению организаторов Ассоциации, в том, что региональные профессиональные объединения автоперевозчиков, даже астанинская ассоциация, просто не могут выйти на серьезные административные уровни.
— Мелкие, областные ассоциации, еще могут заниматься узкими вопросами местных перевозок. А серьезные вопросы, такие как перспективы развития грузовых международных или межгородских перевозок, были практически пущены на самотек. Не было такой организации, которая могла бы объединить всех перевозчиков и решать их вопросы. И вот, по настоятельной просьбе наших перевозчиков, мне было предложено создать такую ассоциацию для того, чтобы представлять и защищать их интересы на всех уровнях госуправления, а также в работе с международными профильными организациями, — объяснил необходимость создания новой организации г-н Алигужинов.
Далее он дипломатично заметил, что, конечно, Министерство транспорта и местные акиматы сегодня немало делают для решения транспортных проблем. При их поддержке был принят долго ожидавшийся Закон об автомобильном транспорте. Но создавался он узким кругом специалистов, и есть необходимость в его доработке, а также анализе всей действующей нормативно-правовой базе, регламентирующей автотранспортную сферу.
Сегодня идет работа по подготовке дополнений к профильному закону, специалисты уже подключились к этой работе, но: не всегда их пожелания кумулируются в едином проекте, и в результате, не доходят до Министерства.
— Если бы была профессиональная ассоциация, которая консолидировала бы инициативу предпринимателей. Вот мы в нашей Ассоциации сможем достойно представлять интересы автомобилистов на разных уровнях власти, — заявил г-н Алигужинов.
Другим направлением деятельности Ассоциации станет, по его словам, работа по устранению монополизма Комитета транспортного контроля: многие его функции должны перейти к профессиональным ассоциациям, вплоть до выдачи некоторых типов государственных документов.
Удивленным журналистам бывший глава Минтранскома пояснил, что такая практика существует во многих развитых странах мира, и она весьма положительна. Наверное, в качестве завуалированного комментария к недоумению работников СМИ, он также добавил:
— Мы будем совместно работать с Министерством транспорта и коммуникацией. Кстати, там создание нашей Ассоциации восприняли положительно.
В реформировании казахстанской автотранспортной сферы по мнению представителей Ассоциации, нужно «подпитываться» идеями Стратегии развития автомобильного транспорта Российской Федерации – там «очень много серьезных направлений и идей».
В связи с этим, а также с процессами, идущими в рамках Таможенного союза, к которому руководство новой структуры относится очень положительно, нужно «стыковать» планы и взаимоотношения с российскими партнерами.
Более того, г-н Алигужинов предлагает сформировать совместную кратко- и долгосрочную программу действий с соседями по работе над автотранспортной сферой.