Покажите мне, откуда дети берутся - Караван
  • $ 478.93
  • 534.96
+11 °C
Алматы
2024 Год
19 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Покажите мне, откуда дети берутся

Покажите мне, откуда дети берутся

Как вы думаете, нужен ли в школьной программе предмет (пусть даже на факультативной основе) о половой культуре (образовании)?

  • 27 Марта 2008
  • 2330
Фото - Caravan.kz

Или лучше, чтобы подростки узнавали о сексе в семье из бесед с родителями? А что делать, если в некоторых семьях на секс и его упоминание наложено табу, и ребенок не имеет возможности поговорить об интересующем его вопросе?
А вопрос этот в школьные 13-16 лет, а то и раньше, наверняка сильно интересует… И предмет ОБЖ, на котором рассматривается половая безопасность, средства контрацепции и так далее (не более 4 часов занятий уделяется данному аспекту нашей жизни), не в состоянии обеспечить ребенка нужной информацией.
В школах Америки sex ed проходят наравне с историей, психологией и проч. Конечно, тупо копировать программу чьей-то страны, тем более той, чей менталитет разительно отличается от нашей собственной — ни к чему. Почему бы ни разработать собственную программу? Нельзя же закрывать глаза на уже существующие проблемы у подростков.
Ведь занимаются они сексом в столь раннем возрасте, «залетают» и абортируются (чаще всего подпольно, народными средствами, передающимися из уст в уста, от подружек старшего поколения младшим) не потому, что с ними провели курс «Этики и психологии семейной жизни», на котором рассказали о правильном применение резинового изделия №1 (и дети решили, раз показали, значит надо сделать), а, скорее всего, за отсутствием должного освещения темы, или извращения смысла предмета.
В одной из школ Петропавловска родители устроили скандал после того, как на одном из таких уроков преподаватель в довольно грубой форме объяснил мальчикам: «надевай презерватив и трахайся — и детей не будет, и не заболеешь… так сказать и волки сыты и овечки целы…».
Почему бы ни рассказать детям о всевозможных последствиях ранней половой жизни? Вряд ли они все знают о сексе и отдают себе отчет, раз отваживаются на половые контакты в 10-12 лет…
Казалось бы, ответ прост: разработать программу и ввести предмет в программу старших классов. НО!
Но… против менталитета не попрешь: на уроках (даже если разрешать вводить такой предмет после трений с общественностью и всякими советами ветеранов, аксакалов и т.д.) будет бедлам и «хи-хи — писька», а учителя вряд ли будут преподавать предмет с толком — скорее будут давать читать довольно поверхностные глупые брошюры, написанные неграмотными чинушами и врачами на тему как правильно заниматься сексом, чтобы не заразиться (хотя мы знаем, что они, врачи и педагоги, и эти самые брошюры не преподадут нам такого способа, ибо даже презерватив не спасает от большинства болезней, в том числе, от СПИДа), и как правильно колоться наркоманам с той же целью — лишь бы не заразиться… И, скорее всего, будет это происходить лишь после уроков, со свободным посещением и может быть даже с присутствием какого-нибудь скучающего лейтенантика из школьной комнаты полиции, который будет противненько поглядывать на старшеклассниц, рассматривающих брошюры…. думаю на этом уроки в нынешней современности будут исчерпаны, потому как в РК редкий учитель станет РАССКАЗЫВАТЬ основы полового воспитания: «У каждого мальчика есть пенис, а у девочки вагина » (фраза из американского фильма «Полицейский из детского сада»). Потому как им будет «СТЫДНО» это говорить. Кроме того, такие уроки (я имею ввиду именно реально возможные уроки, а не идеально предполагаемые, с раздельным женским и мужским классами, которые будут вестись специалистами (не трудовиками и физруками, а социальными педагогами, психологами с опытом общения с подростками) и слушаться будут детьми с вниманием и восприниматься как предмет школьной программы) могут привести к тому, что детки станут усиленно интересоваться скрытой составляющей предмета, или менее стесняться закрепить теорию на практике (как мальчики, так и девочки).
И даже, если разработать хорошую программу, при которой предмет будет довольно глубоко исследуем как с точки зрения анатомии, физиологии, истории, психологии, медицины, юриспруденции (незнание правовой части сексуальных отношений — одна из причин подросткового насилия) и т.д. силами только школы и школьных (даже очень профессиональных) учителей не научить детей относиться к этому, как к образовательному предмету, потому что всегда найдется родитель, который будет краснеть (от смущения) и багроветь (от возмущения) при упоминании о том, что его 13-летней (или даже 16-летней дочери в школе рассказывают, как правильно заниматься сексом. И этот самый родитель не станет обращать внимание на то, что предмет вполне возможно спасет ребенка от ранней беременности, венерической болезни, насилия и даже психологической травмы.
Школьному психологу Альбине Ашаевой довольно часто приходится сталкиваться с детьми, которые в силу неподготовленности не только к ранним сексуальным отношениям, но и просто к половому созреванию испытывают настоящий шок. «Девочка 13 лет на уроке географии неожиданно встала, раскраснелась и без спроса выбежала из класса, и как оказалось потом (когда за ней в школу пришли родители, встревоженные классным руководителем), до вечера сидела в подвальном помещении школы и плакала, боясь показаться кому-либо на глаза. Оказалось, что за день до этого девочка поцеловалась с одноклассником, а на уроке у нее внезапно началась первая менструация, и она, связав воедино эти два события, решила, что заболела СПИДом! Это же кошмар! Родители дома никогда не объясняли ребенку, что такое поцелуй!»
Мама девочки затем объясняла, что это противно ее морали и религии — разговаривать с ребенком о половом воспитании, даже допускать мысль о том, что нужно с ней поговорить — грех и развращение…
В семьях, где родители в силу различных причин не освещают тему полового созревания, детям приходится «самообразовываться». И, к сожалению, часто такие дети узнают все из быдляцкого рассказа какого-нибудь «опытного» соседа, который «своей вчера как следует засадил» или соседки, которая вчера «дала, лишь бы он не бросил…» Какое представление будет у ребенка после такого воспитания?
Церковные общины крайне негативно относятся к половому воспитанию в школах, дескать, инстинкт продолжения рода у человека достаточно силен, чтобы об этом еще и в школах разговаривать, в конце концов — есть ведь уроки «Анатомии». Однако инстинкты надо направлять, ведь у человека кроме инстинкта размножения есть так же инстинкты к самосохранению и лидерству, которые подвигают некоторых на убийство, низменных инстинктов достаточно…
Что касается уроков анатомии:
1. в курсе анатомии изучается строение тела человека, в том числе и половых органов (и как сопутствующая информация дается «хабар» о поллюциях и менструациях, и… все.)
2. дается это крайне неграмотно, как писалось выше — учителя сами стесняются рассказывать на уроках ту часть анатомии, которая относится к части половых органов и всему, что с этим связано.
3. это лишь малая часть информации, которую необходимо получить, например, перед первым половым сношением.
И после таких уроков анатомии, ко многим анатомическим чудесам дети НЕ готовы психически, потому что не знают, что с ними происходит.
Ребенок, обделенный родительским вниманием, стесняющийся спросить даже у сверстников, обращает свое внимание на книги и Интернет. Однако озабоченный подросток в интернете вместо «половое созревание» будет искать «писька, груди..» или что-нибудь в этом роде.
Есть конечно отдельные примеры, когда родители гармонично вмешиваются в жизнь ребенка и доступно рассказывают ему что есть что, и тогда ребенок растет не моральным уродцем (которые потом становятся насильниками и извращенцами), а вполне образованным человеком, который прекрасно понимает, что — куда.
Итак, проблема есть. Решать ее необходимо. Однако на вопрос «нужно ли нам сексуальное образование в школе» большинство родителей отрицательно качают головой — «нет, это сугубо семейное дело», или «не надо развращать ребенка, сам все узнает».
Несмотря на то, что sex education — это не обучение тому, как правильно заниматься сексом, а тому, как вести себя с противоположным полом (эмоциональная, морально-нравственная сторона вопроса), способам избегать насилия, какие возрастные изменения происходят и проч.
Школа в данном случае могла быть основой получения детьми однородных данных, чтобы каждый школьник был примерно одинаково осведомлен о предстоящих трудностях и особенностях взросления. А родители могут научить ребенка лишь на собственном опыте, в том числе и извращенном: часто отцы довольно специфически учат сыновей «мужчина может изменять, а женщина нет», а некоторые матери — дочерей «терпеть, чтобы не бил», отчего дети относятся к сексу, семейной жизни и всему, что с этим связано крайне цинично… Вот так табу и запреты и влияют на будущее наших детей.

Примечание: Sex ed — сокращенное от английского sex education — половое воспитание.