Доброе сердце или спонсор: что более для ивента ценно? - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+20 °C
Алматы
2024 Год
5 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Доброе сердце или спонсор: что более для ивента ценно?

Доброе сердце или спонсор: что более для ивента ценно?

За последние пять лет развития ивент-индустрии, отношение спонсоров к мероприятиям не стало теплее. И дело тут не в кризисе и даже не в отсутствии финансов.

  • 8 Апреля 2010
  • 1858
Фото - Caravan.kz

Наши потенциальные спонсоры не понимают, для чего нужно вкладываться в тот или иной ивент, и что можно с него получить.
Виноваты в этом зачастую сами ивенторы, недоходчиво и невнятно преподносящие информацию о мероприятии, целевой аудитории и о том, какую выгоду можно получить. И действительно, стоит ли вложение денег в мероприятия, когда можно на них же провести хорошую рекламную кампанию? Давайте разберемся.

Благо на карман

Одна из главных причин отказа спонсоров от участия в мероприятии — ненадежность самих организаторов. К сожалению таких примеров много, вспомнить хотя бы громкий скандал 2008 года вокруг концерта репера Басты. Многие представители шоу-бизнеса вспомнят, как приезжали на кастинги, а в итоге получился пшик. Хозяева компании-организатора и не думали проводить концерт, они просто искали спонсорские деньги. И таким образом работают многие.
Заявляют о громком проекте перед потенциальными благодетелями, заключают контракты и не оправдывают ожиданий, после ссылаясь на «плохих подрядчиков», «бессовестных моделей» и «совсем обнаглевшего исполнителя». На деле же проект не прорабатывается, подрядчики работают, но не получают отработанных денег, исполнителю оплачена только половина гонорара, а вторую, ссылаясь неудовлетворительное выступление, просто не отдают.
Само собой все это сказывается в первую очередь на спонсоре. Деньги спонсор дал, ожидал положительных действий, а в итоге получил негатив в квадрате и кучу упреков.
Подобных организаторов в Алматы очень много, их компании возникают как грибы после дождя, и как мыльные пузыри исчезают через небольшой промежуток времени. Еще бы, ведь спонсорские деньги достаются легко, куда сложнее потом отмыть ивент-маркетинг от пятен, оставленных такими вот «организаторами».

Метод фотопленки

И все-таки, несмотря на негативные моменты, в жизни спонсорства есть и положительные стороны. Так, к примеру, оно работает заметно лучше стандартных билбордов и рекламы в журнале уже благодаря конкретной целевой аудитории, на которую направлена акция. Возможность поучаствовать в хорошо организованном мероприятии — это шанс удачно «засветить» свой бренд и получить множество положительных отзывов, тем самым обеспечив себе за умеренные деньги эффект дорогостоящей рекламной кампании.
Также участие в спонсорстве может быть престижным, если, к примеру, вы решили поддержать «Формулу 1», или «Bacardi Show». Тогда с гордостью можно будет сказать, что деньги потрачены не зря. И эффект получен, и реклама была, и позитивное отношение к бренду увеличилось во много раз, да и похвастаться есть чем.
С другой стороны участие в спонсорстве намного выгоднее, чем делать все своими силами. Лучше доверить свои деньги профессионалам, чем пытаться что-то неумело организовать самим и потом долго об этом жалеть.

Не ждали, а мы вернули!

В Европе в последнее время стало модным быть не просто спонсором, а спонсором-партнером. Такая форма сотрудничества является взаимовыгодной для ивент-индустрии связанной с концертами, выставками и фестивалями, в общем со всем, где есть вход по билетам или платная основа для участников.
Суть системы достаточно проста и понятна. Спонсор-партнер вкладывает свои деньги в проведение подобного мероприятия и по условиям контракта получает свои деньги обратно, плюс 5%-8% от прибыли с билетов. Этот метод работает в том случае, если организаторы не имеют никаких финансов на организацию мероприятий, а спонсоры на безвозмездной основе отказываются сотрудничать.
В случае осуществления такого плана в выигрыше остаются все: организаторы, спонсоры, проект не страдает из-за отсутствия финансирования и недоработок, довольны и зрители. Все получили то, что хотели и в дальнейшем готовы продолжать работать и развивать проект без финансовых потерь.

Подайте на благое дело!

Еще один вариант для спонсорства — благотворительные проекты. Многие фестивали, концерты и акции проводят в помощь детскому дому, пенсионерам и обездоленным, с одной стороны это уход от налогов, с другой душе приятно, с третьей — хоть не в карман к организаторам денежки попадут. Да и потом, совесть хорошо успокаивается за такие траты, когда дети в казенного образца одежде говорят «Спасибо!».
Лицемерие и у спонсоров в ходу, но есть и те, кто от чистого сердца готов участвовать в акциях и мероприятиях даже не деньгами, но подарками, что вдвойне приятно.

В любом случае, будет ли спонсор давать деньги, или подарки, мероприятие должно пройти. Если нет спонсора, всегда найдутся те, кто согласится работать за бартер или даже безвозмездно, главное чтобы было желание, честность и ответственность, а способ всегда найдется!

Анна Кара, специально для Караван.kz