Есть ли у автомобилистов права и свободы? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+2 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Есть ли у автомобилистов права и свободы?

Есть ли у автомобилистов права и свободы?

Окончание, начало см.здесь

  • 12 Марта 2008
  • 1433
Фото - Caravan.kz

Наступивший 2008 год тоже стал знаковым для министерства внутренних дел страны. Точнее, для Комитета дорожной полиции МВД РК, руководство которого выступило с очередной инициативой, затрагивающей уже всех автомобилистов, коих в стране насчитывается более 2,5 млн. человек.
Конечно, речь идет о постановлении Правительства РК от 9 января 2007 года №6 «О внесении дополнений в постановление Правительства РК от 25 ноября 1997 года №1650».
В результате этого постановления пункт 2.1.1 Правил дорожного движения дополнен абзацем третьим, согласно которому водитель транспортного средства при управлении транспортным средством обязан иметь при себе талон к водительскому удостоверению.
Напомним, что талон к водительскому удостоверению представляет собой электронный носитель информации о владельце транспортного средства, куда внесены данные водителя, информация о прохождении техосмотра, уплате налогов, а также о количестве допущенных нарушений. Также установлены и временные рамки обретения водителями данных электронных носителей. Так, с 1 июля 2008 года в Республике Казахстан наличие талона к водительскому удостоверению является одним из условий допуска к управлению транспортным средством.
Однако и это нововведение столь «любимого» водителями Комитета дорожной полиции вызвало бурю возмущения практически у всех, кому приходиться держаться за «баранку».
Так, талоны стали продаваться и выдаваться бесплатно. При этом, по словам представителя Комитета дорожной полиции, уже выдано 42 000 талонов, из них около 14 000 бесплатно. Естественно, что возникший ажиотаж сыграл на руку всем участникам процесса, кроме водителей, которым придется тратить массу своего времени на «инновацию» Комитета ДП МВД РК.
«А может это нужная мера и своевременная?» — возникает простой вопрос. Но почему складывается иное мнение относительно деятельности данного органа власти, сосредоточившего усилия не на выполнении своих профессиональных обязанностей, а в совсем другом направлении?
Давайте еще раз вернемся к предыдущим инициативам комитетчиков.
Первая — запрет эксплуатации «праворулек». Ее цель была многопланова. Во-первых, это лоббирование интересов казахстанских автомобилестроителей. Так, на сегодняшний день в Казахстане действует лишь один завод по производству легковых автомобилей — «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске, выпускающий ВАЗ и Skoda. Об успехах данного предприятия тяжело судить, но все же его надо как-то «продвигать», что и было сделано.
Во-вторых, лоббирование интересов автодилеров. Сегодня на автомобильном рынке Казахстана работает около двух десятков официальных дистрибьюторов известных мировых автоконцернов. Поэтому очевидно, что, запрещая праворульки, ведомство автоматически помогает автодилерам.
В-третьих, запрет в угоду политической конъюнктуре. Напомним, что во время обсуждения запрета на праворульки в стране проходила предвыборная кампания. И обсуждение этой темы, а также позиция пропрезидентской партии «Нур Отан» которая была готова добиться разрешения на эксплуатацию до полного износа законно ввезенных в страну праворульных автомобилей, является одним из очередных мероприятий политтехнологов для получения дополнительных голосов электората.
Вторая — запрет ввоза в страну машин старше 7 лет. Здесь тоже очевидна цель, ради которой ведомство стало отстаивать свою позицию. Да, вы не ошиблись, речь снова о казахстанских автодилерах, которые радостно заявляют о росте продаж новых европейских и американских автомобилей, но с завистью смотрят на растущий из года в год рынок подержанных автомобилей, которыми наполняются города и дороги страны. Разумеется, поток автомобилей б/у по объективным экономическим обстоятельствам и финансовому состоянию потребителей превышает показатели автодилеров в разы…
И, наконец, третья инициатива Комитета дорожной полиции МВД РК, связанная с введением талонов для водителей, тоже преследовала до недавнего времени исключительно меркантильные цели.
Здесь даже была обозначена организация, готовая распространять за определенную сумму данные талоны. И только благодаря возмущению водителей, столкнувшихся со спекуляцией талонами, руководством было принято решение об их бесплатной выдаче.
В общем, даже на трех примерах становится видно, что государственные органы власти, существующие на деньги своих налогоплательщиков-казахстанцев, пытаются всеми им доступными методами ущемить права рядовых граждан в пользу различных коммерческих структур и политических амбиций.
Ясно, что за подобными инициативами стоят большие или очень большие деньги. И здесь возникает еще один резонный вопрос: почему ведомство, осуществляющее комплекс мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения постоянно занимается тем, что лоббирует на различных уровнях интересы всех, кроме граждан страны, которыми и являются наши водители? А как же права и свободы граждан, являющихся по совместительству автовладельцами?
Безысходная риторика…
Конечно, можно и дальше выступать с новыми инициативами, способными всколыхнуть и вывести из себя граждан республики.
А может все же заняться своим делом? В соответствии со своим основными задачами, коих насчитывается аж целых 12 пунктов (см. Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 июня 2001 года N 777 «Вопросы Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан»прим. авт.)? И только потом заявлять о достижениях на ниве организации безопасности дорожного движения?
Хотя как раз достижения-то как таковые, кроме вышеупомянутых инициатив, фактически отсутствуют.
Взять, например, прошлый 2007 год. За тот период наблюдается снижение участия дорожной полиции в раскрытии преступлений на 10,7%. Кроме того зачастую отмечались злоупотребления служебным положением и поборы среди сотрудников дорожной полиции.
Но это уже другая история, не связанная с продвижением интересов одних за счет других — в ущерб третьим.
А пока граждане-автовладельцы, предсказываю: надо готовиться к очередным инициативам Комитета дорожной полиции МВД РК, способного еще не раз заставить вас задуматься о своих правах, свободах и обязанностях…

Фото с сайта http://www.mikolka.info