Агент национальной коммуникации - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+20 °C
Алматы
2024 Год
5 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Агент национальной коммуникации

Агент национальной коммуникации

Молодежная [не] конференция - по-настоящему "рыбное" место для подбора новых перспективных сотрудников: 17-18 апреля 2010 года в стенах Казахстанского Института Менеджмента и Прогнозирования (КИМЭП) соберутся представители всех медийных специальностей.

  • 14 Апреля 2010
  • 2567
Фото - Caravan.kz

АО «Казахтелеком» уже много лет является флагманом отечественного сектора телекоммуникаций: более тридцати тысяч сотрудников, филиалы во всех населенных пунктах страны, современный сервис и самые передовые технологии — вот «три кита», на которых базируется успех национального оператора связи. Однако и такому гиганту требуется «свежая кровь» в лице талантливых специалистов.
Главный коммерческий директор АО «Казахтелеком» Аскар Есеркегенов — настоящий профессионал. Будучи выпускником Московского Технического Университета Связи и Информатики, он радеет за то, чтобы в отрасли работали люди, имеющие профильное образование и небезучастные к будущему Казахстана.
Tauport.kz: Казахтелеком — крупнейшая в стране компания по предоставлению телекоммуникационных услуг. Это означает и постоянное расширение сети филиалов, и организацию новых рабочих мест. Получат ли «выпускники» Баркэмпа некий приоритет при поступлении на работу в компанию?
Аскар Есеркегенов: Действительно, АО «Казахтелеком», как крупный телекоммуникационный оператор с сильными традициями и корпоративной культурой является, своего рода, кузницей кадров. И для нас вопрос кадрового потенциала всегда остается актуальным. Безусловно, география распространения кадров Казахтелекома имеет республиканский охват, благодаря тому, что исторически так сложилось, что наша компания имеет филиалы в каждом регионе.
Что касается некоего приоритета для «выпускников» Баркэмпа при поступлении на работу в компанию, то официально регламентированных правил для них нет, как в принципе нет и фициального статуса «выпускник Баркэмпа», ведь правильно? К тому же, это достаточно новое направление для Казахстана — участие в такого рода конференции для разработчиков, блогеров, журналистов и веб-девелоперов.
Конечно, развитие интернета в целом уже неразрывно связано с отраслью телекоммуникаций, и для нашей компании создание условий для развития Казнета — приоритетное направление. Но, все же, профильное высшее образование имеет большое значение не только при устройстве на работу в АО «Казахтелеком», но и в другие компании. С другой стороны, есть в этом некая конструктивная идея, что «выпускники» Баркэмпа — это когорта неравнодушных инициативных людей, которые ратуют именно за качественное развитие локального контента. И они смогут найти себе применение не только в нашей компании, но в и других.
Tauport.kz: Нужен ли вообще Казахстану Баркэмп? Многие наши талантливые ребята «утекают» за рубеж из-за того, что не востребованы на Родине.
Аскар Есеркегенов: Да, существует вопрос нехватки или утечки технических специалистов и специалистов других направлений с высокой квалификацией и практическими навыками. Но это скорее общая проблема. А что касается ответа на столь категоричный вопрос: «Нужен ли Баркэмп Казахстану?», я лично, считаю, что нужен. Нужны такие новые форматы общения веб-разработчиков и контентщиков, пользователей и потенциальных инвесторов в реальности. На прошлогодний Баркэмп приезжали специалисты из-за рубежа, соседних республик, других городов Казахстана и всем было интересно встретиться и обсудить тенденции. У многих появились совместные проекты.
Tauport.kz: Как Вы относитесь к формату [не] конференции?
Аскар Есеркегенов: Положительно! По долгу своей работы я провожу встречи с разными людьми на разного рода конференциях. Но, несмотря на неформальный акцент Баркэмпа, на этой встрече есть место конструктивным диалогам, жарким дискуссиям, а главное — идеям. И то, что молодежь сама тянется к участию в Баркэмпе — это главное преимущество [не]конференции. Это подтверждает эффективность тренда User Generated Content, когда есть место инициативе.
Tauport.kz: Многие зарубежные аналитики находят перспективу развития IT-рынка в Казахстане весьма туманной. Вроде и специалисты хорошие есть, и технологии передовые, но населением новшества воспринимаются тяжело. Имеет ли смысл к таким мероприятиям, как Баркэмп, привлекать не только профессионалов и конкурсантов, но и обычных граждан — членов молодежных организаций, студентов и старшеклассников, которые впоследствии будут определять будущее страны?
Аскар Есеркегенов: Привлекать нужно, но при этом нельзя оказывать политику давления. «Чем больше участников, тем быстрее у нас пойдет прогресс в IT-технологиях» — считаю такое мнение ошибочным. Нужно стремиться за качеством идей и направлений. Порой самые удачные проекты в сети создавались не огромными холдингами, а тандемом или компанией двух-трех друзей-единомышленников. Но с точки зрения компании поддержать инициативу стартапов и предоставить им выгодные условия для хостинга становится для нас хорошей традицией.

Источник: Tauport.kz.