Очарованные Апеннинами - Караван
  • $ 480.5
  • 534.22
+17 °C
Алматы
2024 Год
23 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Очарованные Апеннинами

Очарованные Апеннинами

Еще и двух десятков лет не прошло со времени распада советской державы, а бывших граждан великой страны сегодня можно встретить практически во всех уголках планеты.

  • 3 Апреля 2008
  • 954
Фото - Caravan.kz

Вот они, преимущества свободы — можно жить, где хочешь, и заниматься — чем хочешь…
Кто-то едет в дальние страны за деньгами, кто-то — ради детей, кому-то просто страстно хочется осуществить свои детские мечты о путешествиях, а кто-то ищет душевного покоя, погружения в новый восхитительный пейзажи.
Кажется, Паскаль сказал, что все неприятности с людьми происходят потому, что они не умеют просто тихо сидеть в своей комнате. Возможно, для любителей тишины и покоя такое высказывание мудреца — бальзам на сердце. Но счастья в коробочке человеку явно не найти. Именно потому казахстанский паренек Тимур прибавил пятнадцать лет назад к своей фамилии Мамбеталиев не менее звучное продолжение — Кастоджорно Оро и рванул в Италию, вслед за любовью — изящной синеглазой блондинкой Марией.
Удивительная игра судьбы столкнула двух студентов на праздновании Дня города в Москве, где оба получали высшее образование. И любовь поразила черноволосого сына степей и белокожую дочку владельца гостиницы в Брешии внезапно, как молния…
Сегодня у этой красивой четы уютный просторный дом в пригороде Милана, двое прекрасных детей — мальчик и девочка. У них свой строительный и риэлторский бизнес, который, судя по всему, дает им вполне приличные средства на хорошую, и даже роскошную жизнь.
Но все это — и роскошный кабриолет «мазератти», и огромный дом с бассейном, утопающий в цветах и прочие блага пришли к ним, как считает Тимур, благодаря совпадению ряда обстоятельств.
— Ты пойми, практически весь частный бизнес в Италии — это дело семейное, порой насчитывающее несколько сотен лет! — рассказывает он. — Причем семья в Италии — это почти то же, что и у казахов, в нее входят разные тетушки, дядюшки, троюродные племянники и прочие. И все они крепко держатся друг за друга. Открыть свою фирму и вести свое дело только в Италии иностранцу нереально: здесь все занято и схвачено. Завести магазин и конкурировать с итальянцами в продаже пиццы или обуви — смешно. Или ресторан, гостиницу, пекарню… Это как в Японии русскому суши делать…
Италия характерна тем, что гостиничный и ресторанный бизнесы там семейные, наемные работники используются по минимуму. Хозяин сам стоит за кассой, парится за плитой, его жена и дочь обслуживают, сын — снабженец, и так далее. Здесь даже огромные промышленные концерны принадлежат семьям. И налоговая система в стране стимулирует именно семейное дело: налоговые выплаты на наемного сотрудника, с которым хозяин не состоит в родственных связях, вдвое выше, чем выплаты за работника-родича. Государство как бы говорит своим гражданам: обеспечь собственную семью, остальное — моя забота. Мое счастье, что я вошел в семейный бизнес и мой тесть помог нам на первых порах. А какими чудовищными усилиями мне давался итальянский язык! Но без него о бизнесе можно забыть — и обманут, и все хитросплетения итальянских законов и деловых отношений ни один иностранец не поймет… Помнишь, нам говорили, что с английским нигде в мире не пропадешь? Так вот — в Италии его почти никто не понимает, как, впрочем, и немецкий, и русский…
Другой момент, о котором упомянул Тимур — разность менталитетов. Италия и сегодня остается по преимуществу мононациональной страной, хотя и внутри одной нации есть значительные ментальные различия, как, скажем, между жителями севера и юга полуострова. Долгое время Италия был достаточно закрыта для иностранцев.
С либерализацией законодательства в этой сфере, введением евро и появлением общего рынка в Италию, и прежде всего в её северную часть, хлынул поток соседей-европейцев, а потом и искателей лучшей жизни из других стран. Но с местным населением, при всей его дружелюбности, пришлые этнические группы не смешиваются, как вода и масло. Это вносит свои сложности развитие бизнеса.
По-сути, единственная ниша, где может в Италии «подняться» иностранец — это бизнес с родной страной, откуда он прибыл, например, торговля или недвижимость. Огромные доходы и стремительное обогащение множества людей в России и некоторых странах СНГ привели к тому, что недвижимость в этой чудесной стране стала среди них популярной.
Мягкий средиземноморский климат, развитая инфраструктура, близость к историческим мировым центрам цивилизации — это еще дополнительные важные преимущества бренда «Италия». И Тимур включился в этот бизнес: находит инвесторов, выкупает участки в самых экзотических и красивых местах Италии, строит там особняки и виллы и затем продает их состоятельным СНГовцам. Большую часть его клиентов за последние пять лет составили люди из России, Украины, Азербайджана и Казахстана. Что Тимуру очень нравится, а итальянцев поражает, это то, что «наши» клиенты готовы платить по самым высшим ставкам и не жалеют денег для удовлетворения своих, весьма высоких, запросов и даже капризов.
— Например, построили мы особняк для одной семьи из России, — рассказывает он. — Роскошнейший, все «навороты» — от каррарского мрамора в ванной до бассейна с подсветкой и музыкой. Но вдруг, за месяц до окончания работ, жена бизнесмена заявляет: ей нужно место для двух ее лошадей — конюшня, площадка и все такое. Пришлось договариваться с соседом, по огромной цене выкупать у него часть его участка и строить конюшню. Это привело к увеличению цены на 30 процентов, но клиент все оплатил без разговоров… Итальянцы просто ошалели от таких размахов. Здесь ведь к деньгам отношение особое, деньги берегут, лелеют, это просто культ…
Сегодня у Тимура во многих странах СНГ есть надежные деловые партнеры, которые ищут ему клиентов и даже выступают в роли инвесторов. Выгоды взаимные: цены на недвижимость в Италии сегодня зачастую ниже, чем в Москве или Алматы, и поэтому желающих приобрести себе приют — временный или постоянный — в Италии не убавляется. Например, уютную виллу или хорошую квартиру в новом доме в регионе северной части Адриатического моря, например, в районе Римини, можно купить по цене 2400-3350 евро за квадратный метр. А в элитном районе, возле озера Комо жилая недвижимость продается по цене 1800-3100 евро за квадратный метр. Не так уж и дорого, если учесть, что дома и квартиры предлагаются абсолютно готовыми — со всеми коммуникациями, с отделкой и т.д.
К тому же либеральное законодательство Италии дает владельцам недвижимости возможность получить многократные визы, вид на жительство и перемещение по Европе. Причем, считает Тимур, если сегодня покупкой очень дорогой недвижимости в Италии увлекаются весьма богатые люди, то в будущем это смогут позволить себе и люди среднего, по европейским меркам, достатка — массовый спрос будет диктовать снижение цены.
Так что число обеспеченных казахстанцев, которые обретут свое «уютное гнездышко» где-нибудь возле теплого моря или в горном сердце Апеннин, тоже наверняка увеличится.

Фото с сайта http://www.visitrimini.com