Дан в приказ нам госзаказ - Караван
  • $ 489.06
  • 536.21
+8 °C
Алматы
2024 Год
9 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Дан в приказ нам госзаказ

Дан в приказ нам госзаказ

"Чтобы царство своё сохранить в добродетели, что делать другим запрещаешь, сам никогда не делай: страшно подданным узнавать о злодеяниях власти"
Василий Первый Македонянин

  • 19 Февраля 2008
  • 1004
Фото - Caravan.kz

Общественно-политические СМИ Костанайской области на 95% регламентируются властью.
В конце февраля, вот уже несколько лет подряд, учредители и главные редактора СМИ костанайщины участвуют в конкурсах по госзакупкам пропаганды деятельности власти. В самой пропаганде (от латинского PROPAGANDA — подлежащее распространению) плохого ничего нет. Под вопрос ставятся только её качество и направленность.
Учреждения СМИ собирают результаты проделанной ими работы в году минувшем, заручаются поддержкой чиновников из департаментов и предоставляют себя на усмотрение специальной комиссии в акимате. Она должна будет решить, готова ли та или иная редакция полноправно нести свет веры в собственное правительство простым гражданам страны. Право славить получают только те, кто в прошлом зарекомендовал себя как «чистосердечный и преданный товарищ».
Что это значит? Наверняка не стремление власти поделиться с простыми гражданами качественной и объективной информацией. Иначе как объяснить факт, что за осведомленность населения о деятельности органов управления должны платиться из областного бюджета немалые деньги. Чьи интересы в таком случае защищают СМИ?! В чем смысл трюкачества с общественным мнением?
Это только на первый взгляд кажется полным бредом, а на самом деле, оглядываясь на прошлое и делая нехитрый анализ происходящего, можно адекватно оценивать настоящее положение дел. Например, в 2005 году на «информационное продвижение государственной политики» было выделено всего 86 млн. тенге, а в 2008 году — уже 198,95 млн. По сравнению с 2007 годом расходы на эти цели увеличились на 28 млн. тенге.
На Костанайском рынке зарегистрировано сегодня 112 СМИ, из которых 45 — общественно-политической направленности, 24 — рекламно-информационной, а остальные — юридической, образовательной и медицинской. Оказывать услуги по пропаганде деятельности органов власти разрешено только общественно-политическим средствам массовой коммуникации. В прошлом году из 45 редакций право распространять информацию о деятельности власти получило 35, что говорит само за себя.
А потому большинство наших региональных газет напоминает сегодня выпуски социалистических передовиц. Например, «Костанайские новости», ранее именовавшийся «Ленинским путем», сегодня 60% своих печатных площадей отдают на откуп информации о чиновниках, для чиновников и про чиновников.
Сергей Харченко, главный редактор «КН», а по совместительству еще и член совета по СМИ при президенте РК, в интервью «Нашей Газете» от 14.02.08 сообщил:
— Цели (для пропаганды деятельности властиприм. автора) могут быть разные. В том числе, и направленные на укрепление государственности, как в Казахстане. У нас СМИ не хватает собственных финансов и потому они идут на сотрудничество с властью через оказание ей информационных услуг.
Другой директор-главный редактор правластной газеты «Костанай» Владимир Баранов там же сообщает о том, что и в его газете 60% площадей занимают материалы госзаказа. Вот и получается, что куда ни глянешь, всюду увидишь лик акима, услышишь его голос и рано или поздно поймешь, что живешь в стране, где на каждого простого гражданина четыре руководителя.
Теряется объективность освещения, потому что действует принцип: кто заказывает музыку, тот девушку и танцует. В конечном итоге танцующей девушкой оказывается даже не СМИ, а простой гражданин, купивший за свои деньги информационно-пропагандистский листок.
Может быть, правы люди, не доверяющие сегодня журналистам?!