Неанглийский пассажир - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+21 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Неанглийский пассажир

Неанглийский пассажир

И снова - о транспорте. Что и говорить, тема живая. В мировых информационных блоках не иссякают новости о совершенствовании человеком для собственного удобства всевозможно-колесных устройств, равно как и дорог.

  • 7 Января 2008
  • 1006
Фото - Caravan.kz

К примеру, на днях в Австралии пущен суперкомфортный электропоезд со скоростью 600 километров в час. Маршрут проложен так ловко, что способен снять проблему пробок на дорогах — в первый же день около 50 тысяч автовладельцев с удовольствием оставили машины в гаражах и отправились на работу этим поездом, экономя время, нервы и бензин.
В Лондоне успешно апробированы автобусы для людей с ограниченными возможностями. В обычном муниципальном транспорте там и прежде существовали специальные устройства, позволяющие инвалидам без проблем попадать в салон. Но при этом не было учтено, что человеку, возможно, захочется ехать не на первом этаже автобуса, а на втором. Теперь упущение исправлено — созданы особые лифты, легко и просто поднимающе-опускающие любого пассажира, куда его душеньке будет угодно.
Но и у нас есть оригинальные достижения в этой области.
Например, новогодняя история с повышением платы за проезд в алматинских автобусах. Уже в середине декабря во многих из них появились плакатики с предупреждением о повышении тарифа с третьего января до 60 тенге.
Граждане покорно вздохнули — не привыкать. Как известно, автобусные парки принадлежат частным лицам, и, видимо, эти лица оказались неудовлетворены размерами прибыли.
Так и написали в объявлениях: в связи с удорожанием ГСМ. Формулировка удобная — пойди, проверь, какие-такие ГСМ удорожали и на сколько именно. По официальной версии, перевозчики обращались в акимат за разрешением повысить стоимость проезда, но получили отказ. Тогда пятеро из шестнадцати автобусовладельцев самовольно (что особо подчеркивают городские власти) задрали цену. И алматинцы, передвигавшиеся третьего января с помощью вышеозначенных транспортных средств, отдавали-таки кондукторам на двадцать тенге больше. А куда деваться! Более того, на следующий день, когда директор городского департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог Амир Галлиев уже заявил о том, что это незаконно, граждане продолжали платить завышенную мзду, причем кондукторы не отказывались, скромно умалчивая о восстановлении тарифного статус-кво. Полагаю, что и за два дня сумятицы перевозчики срубили неслабый навар.
А главное — контрастный подход. Наш пассажир это любит. Вчера подорожало, сегодня подешевело — он и довольнешенек. И у акимата рейтинг вырос. Чиновники честно говорят, что если плата за проезд и будет в дальнейшем повышена, то исключительно на законных основаниях, то есть по его, акимата, решению.
В планах — установка в автобусах навигационной системы. Замдиректора транспортного департамента Макаш Ермуханбетов сообщил буквально следующее: «Мы GPS-систему поставим, уже видно будет, как они работают, как двигаются. Интервал между ними, не нарушают ли правила».
Вот и славно. А то действительно — кто их знает, как они двигаются. Чай, не Англия…

Фото с сайта http://m43.narod.ru