Сегодня дрифтингом занимаются как любители, выступающие на серийных автомобилях, так и профессионалы, машины которых подверглись серьезному и весьма недешевому технологическому тюнингу.
«Тюнинг» и «дрифтинг» — понятия близнецы-братья. И нужно сказать, что дрифтинг вообще дорогой вид спорта — взять хотя бы покрышки — новый комплект стирается до корда за 12 минут, на бу покрышках машина может крутиться 7-8 минут.
У нас же в Казахстане это пока даже не спорт. А лишь увлечение группы энтузиастов, которое поддерживается и подпитывается только бешеной и неукротимой энергией самих ребят, практически без всяких вливаний извне.
Что с чем едят?
Давайте для начала разберемся, что это за вид спорта вообще, «с чем его едят», так сказать.
«Дрифт» с английского языка переводится как «дрейф» или «занос». В принципе, это слово соответствует тому, что делают машины на ровной сухой площадке — прохождение поворотов в управляемом заносе.
Дрифтинг демонстрирует главным образом, мастерство пилота и мощность болидов — на маломощной переднеприводной машине просто нечего делать. Она не поедет, она не будет так скользить. Некоторые обыватели ошибочно считают, что для дрифтинга нужна мокрая площадка. Нет, только сухая, на которой отлично плавится резина, и столбы белого дыма появляется из-под задних колес автомобиля.
Работа в паре
В соревнованиях, как почти везде, победитель тот, кто первым пройдет трассу за меньшее время, продемонстрировав при этом и великолепную и профессиональную технику вождения. И гонщику, и автомобилю представляется прекрасная возможность показать все, на что они способны в паре.
Что такое занос?
Это состояние бокового скольжения автомобиля, вызванное нарушением сцепления его колёс с поверхностью дороги. В этом виде спорта бывает 2 вида зрелищных заносов. Первый — это потеря сцепления с дорогой передних колёс, называемый в дрифтинге «understeer».
Второй вид заноса — потеря сцепления с дорогой задних колёс — «oversteer». В этом случае автомобиль начинает заворачивать сильнее, чем требуется, в результате чего начинается боковое скольжение, разворачивающее его под углом к первоначальной траектории.
Любители дрифтинга очень часто так же пользуются ручным тормозом при прохождении трассы.
Кто они — местные дрифтеры?
Практически все ребята — это выходцы из алматинской тусовки любителей и участников драг рейсинга, поэтому и новый клуб носит название не просто Дрифт, а Дрифт и Драг рейсинг — DDR. У молодого клуба, презентация которого прошла весной 2007 года, уже есть свой сайт с форумом, находящийся по адресу www.ddr.kz.
Ребята отлично знают, что в Казахстане дефицит общегородских шоу программ, а также спортивных мероприятий. В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция роста популярности автоспорта, которая проявляется, в том числе и в шоу-программах.
Для любого человека зрелище такого рода, как Дрифтинг или Драг рэйсинг вызывает всплеск ярких эмоций, и дарит зрителям заряд положительной энергии.
Популяризируя дрифтинг — они стараются не только для себя, но и для нас с вами -зрителей. Еще одно яркое и захватывающее шоу нашего городу явно не повредит. Но… городские власти весьма неохотно идут на контакт, в городе практически нет больших площадок для тренировок. С парковок супермаркетов выгоняют, вызывая наряды милиции. А строить специальную трассу никто не хочет.
Наши бизнесмены привыкли получать быстрые прибыли, зачем им вкладывать деньги в строительство какой-то там трассы для пацанов, которая себя окупит лет через десять?!
На данный момент уже собрана основная команда дриф-пилотов, с которой сейчас работает и выступает клуб на мероприятиях и на различных фото-, видеосъемках. Клуб постоянно пополняет свою команду и приглашает желающих, у которых есть возможность участвовать с ним во всех мероприятиях, потому что аудитория зрителей немалая и широкого диапазона — от 10 до 35 лет и старше.
Первый раз в первый класс!
Первый раз клуб заявил о себе в Астане, в июле прошлого года. Проводился День города, и одновременно на главной площади нашей Столицы состоялось открытие Международного ралли рейда — «Силк вей ралли роуд». Дрифтеры были приглашены для участия в шоу, но почти до самого отъезда не было понятно, разрешат ли им все-таки показать свое мастерство.
Дорога была оплачена, и ребята, загрузив машины на автовоз, отправились в Астану. Сначала их неприятно поразили размеры площадки, на которой практически не было места для дрифтинга. Затем, когда ребята начали прогревать моторы своих автомобилей, привлекая внимания многочисленных зрителей, выезд машинам просто перекрыли, потому что так и не была достигнута договоренность между акиматом и ГУВД города Астаны. Праздник открытия Ралли продолжился без алматинских дрифтеров.
Второе выступление состоялось в октябре, на Старой площади в городе Алматы, на закрытии Автошоу. И в этот раз ребятам не повезло, но уже с погодой.
Шел нудный и холодный осенний дождь. Асфальт был мокрый, а главное условие для дрифта — сухая поверхность. Дождь уничтожает до 80 % зрелищности от этого впечатляющего шоу. Резина не горит на мокром асфальте, нет эффектного белого дыма…
Но и в первом и втором случае цель была достигнута — Клуб заявил о себе и своих возможностях в полный рост.
Ребят узнали и заметили, и это дает надежду на то, что Клуб найдет и спонсоров, и возможности для выступлений в сезоне 2008 года, а алматинцы и гости южной столицы станут свидетелями захватывающего шоу!