Теперь владельцам автомобилей придется платить за парковку от 100 до 300 тенге в час. Сделать это водители смогут с помощью специальных терминалов и мобильных телефонов. Новая автоматизированная система должна заработать уже в мае, передает КТК.
Алмас Калиаскаров, руководитель отдела ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис»:
— Система паркоматов как бы вот… Система паркоматов, как бы здесь не могу сказать, ну, вот такое, вот, сейчас, где-то, так-то, так-то, как бы мы разрабатываем этот документ. Разрабатывается система. Сейчас, в данный момент, о системе сказать не могу, потому что не знаю пока.
Вот так ярко компания «Алматы спецтехпаркинг сервис», которая получила от акимата городские парковки в доверительное управление, презентовала в прошлом году свои планы по организации автостоянок в мегаполисе. Обещали, что к маю система сбора денег с водителей, оставляющих машины вдоль дорог, заработает. Время подходит, но представители фирмы молчат. После неудачного опыта публичных выступлений туда даже наняли пиарщиков. А пока специалисты по рекламе придумывают, как в выгодном свете подать рекламу новых парковок, попытку номер 2 делают чиновники.
Алишер Сатыбалдиев, руководитель отдела Управления природных ресурсов и регулирования природопользования г. Алматы:
— Первые 36 автопарковок введутся в эксплуатацию… Нет, подождите… В мае мы начнем… Организация первых 36 автостоянок тротуарного типа… Подожди… Не так… Работы по организации первых 36 парковок тротуарного типа начнутся уже в мае-месяце текущего года. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию. Подождите…
Слова с делом в этом случае не расходятся. До того как появятся эти загадочные современные платные автостоянки, акимат пообещал водителям бесплатные парковки. На стоянщиков даже надели жилетки с указанием того, что денег они не берут. Людям в зеленых жилетах стали платить зарплату – порядка 70 тысяч. Несмотря на все это, специалисты по парковке все равно требуют деньги за свои услуги, а автовладельцы платят.
— А почему деньги берете, бесплатная же парковка? Почему надпись стерли «Без оплаты»? Объясните, вам же платят зарплату!
Но никто ничего объяснять не хочет. При виде камеры молодые парковщики снимают жилетки и разбегаются. Те, кто постарше, и убежать не могут, пытаются найти оправдание.
— У вас надписи нет, что без оплаты.
— Я по-русски плохо понимаю.
— Ну, казакша айтынызшы…
— Я денег не брал!
Весь этот беспредел на дороге закончится, когда деньги за стоянку будут собирать не люди, а техника, считают авторы задумки. Уже концу мая почти на 50 коммунальных парковках (а чуть позже и везде) собираются внедрить новую автоматизированную систему оплаты. Пока она только нарисована на бумаге. Вся ее суть в том, что люди в жилетках больше не будут никому помогать парковаться. При этом за час стоянки владельцам машин все равно придется платить от 100 до 300 тенге. Можно даже будет купить абонемент на год. Алматинцам он обойдется в 45 тысяч, иногородним – почти в полмиллиона — 480 тысяч тенге!
Алишер Сатыбалдиев, руководитель отдела Управления природных ресурсов и регулирования природопользования г. Алматы:
— Первый способ – это способ оплаты через паркоматы. То есть человек вышел, проплатил: там будет предусмотрена оплата наличными, то есть монетами и банковкими карточками. Второй способ оплаты – это через мобильное приложение, то есть через интернет-приложение, которое есть на всех смартфонах. И третье – это отправка смс, которая подтверждает парковку.
В Алматы уже не раз пытались с помощью новых технологий решить проблему с государственными стоянками. Внедряли стационарные и мобильные паркоматы. В обоих случаях такой сбор денег заканчивался неудачей: финансы уходили мимо электронных касс – в карман инспекторов.