Скоро негде будет продавать печатные издания: газеты, журналы, передает 31 канал.
В середине апреля о приостановке деятельности объявила одна из крупнейших сетей по распространению периодики. Компания расторгла договоры с большинством СМИ, ссылаясь на изменения в составе акционеров и ребрендинг. В компании сообщили, что пока речь идет лишь о реструктуризации.
— Насколько я знаю, многие небольшие издания, они уже поставлены на эту грань выживания. Сейчас, как вы знаете, при этой конкуренции огромной с интернетом, с телевидением и так объективно сокращается число изданий. Но видите, есть еще какие-то сопутствующие, довлеющие факторы. Совершенно неожиданные, — пояснила, и.о. председателя правления Союза журналистов Казахстана Тамара Калеева.
С каждым годом в Казахстане торговых точек по распространению газет и журналов становится все меньше из-за высокой стоимости аренды. Большая часть киосков основную прибыль получают с продаж сигарет, и прочего.
Если заботу о точках распространения периодики не возьмет на себя государство, то уже в ближайшем будущем газеты и журналы в традиционном понимании просто прекратят своее существование. И уничтожит их вовсе не интернет и социальные сети, как полагает большинство обывателей.