На процесс вызвали руководство местного УВД, то самое, которое Утеуов обвинил в коррупции, вымогательстве и шантаже. Но самое главное, бывший оперативник утверждает, что убил человека с благословения начальства. Религиозной терминологии придерживались и в зале суда. Подсудимый и свидетели то и дело клялись и пугали друг друга небесной карой, сообщает КТК.
Об этом своем руководителе Манарбек Утеуов писал в открытом письме очень много и только плохое: утверждал, что именно он разрешил ему пойти на убийство и советовал не оставлять свидетелей. Нурболат Кабдешев скандальное разоблачение назвал откровенной ложью. А вот самого бывшего подчиненного неожиданно назвал хорошим сотрудником, едва ли не примером для подражания.
— На работе он показывал себя с положительной стороны. У него были хорошие результаты. Нарушений или нареканий не было, — сказал начальник криминальной полиции УВД Атырау Нурболат Кабдешев.
Что-то доказывать подсудимому и спорить с ним начальник криминальной полиции не стал. В отличие от старшего оперативника Бейбита Шалтенова – тоже героя скандального письма. Его Утеуов обвинил в получении взятки, из-за которой ему и пришлось пойти на убийство.
— Почему вы нагло врете?! Я готов сквозь землю провалиться.
— Я же разговаривал в вашем кабинете, вы знаете! Это вы врете. Вы привыкли врать.
— Это не я вру, а вы врете. Бог свидетель, он накажет!
Бывший оперативник утверждает, что по приказу Шалтенова вымогал у наркоманов 500 тысяч тенге. А когда те пожаловались вышестоящему руководству, приказал ему вернуть деньги, которые уже якобы поделили на двоих. Именно в тот момент Утеуов согласился на ограбление гражданина Узбекистана. Дмитрию Киму он нанес 40 ножевых ранений, тело закопал, а квартиру его обокрал. Полицейское начальство о таком выходе из положения якобы знало.
— Вы давали приказ взять нож и убить брата… лично?
— Я вообще не в курсе!
Находясь в СИЗО за это преступление, Утеуов и решился на исповедь. В открытом письме признался не только в убийстве, но и поведал о шокирующих вещах, которыми якобы промышляет атырауская полиция: шантаж, подкуп, фальсификация дел – и это далеко не все. Такие заявления полицейские начальники назвали местью за то, что не стали покрывать Утеуова. Родственникам убитого они тоже кажутся обычной тактикой защиты.
— Меня это не интересует. Это пусть будет делом другим. Меня интересует конкретно убийца. Пусть отвечает за эти поступки, — сказала родственница Дмитрия Кима Жанна Жупарова.
Потерпевшие просят скандальные подробности обсуждать в рамках другого процесса, который, возможно, скоро и состоится. Ведь все написанное в письме проверяет прокуратура.