Приговоренных к смертной казни казахстанок доставили из Китая на родину - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+5 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Приговоренных к смертной казни казахстанок доставили из Китая на родину

Приговоренных к смертной казни казахстанок доставили из Китая на родину

Вчера в Казахстан доставили очередную группу наших граждан, осужденных в Китае.

  • 2 Апреля 2016
  • 2478
Фото - Caravan.kz

За контрабанду наркотиков двух женщин приговорили в Поднебесной сначала к смертной казни, а затем смягчили им наказание на пожизненное заключение. Теперь отбывать наказание они будут в казахстанских тюрьмах и уже по нашему Уголовному кодексу. Несколько лет дипломатическая служба в Пекине совместно с Генпрокуратурой вела переговоры с китайскими коллегами об экстрадиции казахстанских граждан на родину — передает телеканал КТК.
Рейс Пекин — Алматы. Вместе с обычными пассажирами борт доставил еще двоих – на их запястьях плотно пристегнуты наручники, и идут они в сопровождении конвоиров. На родину доставили женщин, осужденных в Китае. 

В 9 часов утра по местному времени двое казахстанцев, приговоренных к смертной казни и пожизненному тюремному заключению за совершение особо тяжких преступлений в Китае, прибыли из Пекина в Алматы. Теперь свое наказание они будут отбывать на родине.

Последний раз этот таможенный пост Виктория Зеленкина проходила 6 лет назад. Тогда она отправлялась в Индию, а оттуда повезла в Китай крупную партию наркотиков. Остаться незамеченной у женщины не получилось, ее задержали. С тех пор жизнь Виктории превратилась в настоящий кошмар.

Виктория Зеленкина:

—  В 2010 году за контрабанду наркотиков нас арестовали в Пекине. 61 грамм.

— Кто вас на такое сподвигнул?

— Это люди из Узбекистана.   

Наркодилеры обещали ей 2 тысячи долларов, но потеряла Виктория гораздо больше – свою свободу. В Поднебесной женщину приговорили к смертной казни, но позже смягчили наказание на пожизненное заключение. Все эти годы она надеялась, что когда-нибудь вернется домой.

Виктория не видела близких долгих 6 лет, лишь раз в месяц ей разрешали 10 минут телефонного разговора. Вернувшись домой, говорит, в первую очередь просит прощения у мамы.

— Прости меня, мама.       

А в Шымкенте не находит себе места Зоя Зеленкина. 80-летняя женщина говорит: силы ей придает надежда, что она еще хоть раз увидит любимую дочь. И сердце матери не обманывает, хотя о возвращении Виктории она пока ничего не знает. Информация об экстрадиции держится под строжайшим секретом вплоть до самого прибытия заключенных в Казахстан.

Зоя Зеленкина, мать В. Зеленкиной:

— Я очень, очень хочу, чтобы Вика домой вернулась, хоть похоронила меня. Я смогу обнять ее, поцеловать и сказать: доченька моя родная.

Мать и дочь увидятся уже совсем скоро. Экстрадированные будут отбывать оставшийся срок на родине, но уже согласно нашему Уголовному кодексу.

Алжан Нурбеков, департамент международного сотрудничества Генпрокуратуры РК:

— Это в первую очередь заслуга нашего МИДа, нашего посольства. Потому что они действительно очень большую работу по защите наших граждан за рубежом проводят. Это видно при переговорах с китайской стороной, какие у них налаженные взаимоотношения.

Казахстан и Китай еще с 2011 года вели переговоры о передаче осужденных. В прошлом году все необходимые документы были подписаны и начался долгожданный процесс экстрадиции. Сейчас в китайских тюрьмах продолжают отбывать наказание 10 наших граждан. Кроме этого еще 13 человек находятся под следствием.

Ануар Жайнаков, руководитель пресс-службы МИД РК:

— Наши дипломаты совместно с Генеральной прокуратурой проводили скрупулезную работу на протяжении долгого времени. Хочу подчеркнуть, что эта работа будет продолжена.

А вот судьба еще одной нашей девушки, попавшей в беду за рубежом, Акжаркын Турлыбай решится совсем скоро. Два года назад студентку тоже задержали за контрабанду наркотиков. Акжаркын утверждала, что не знала о том, что везет запрещенный груз. Ее приговорили к пожизненному сроку, но уже 7 апреля в Гуаньчжоу состоятся апелляционные слушания. И если Акжаркын признают виновной, дипломаты приступят к процедуре ее возвращения на родину.