Галым Байтук: Пилотов должно награждать не государство, а их работодатели - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Галым Байтук: Пилотов должно награждать не государство, а их работодатели

Галым Байтук: Пилотов должно награждать не государство, а их работодатели

Корреспондент-медиа портала Caravan.kz узнал у блогера, почему он высказался против награждения пилотов госнаградами, посадивших в Астане самолет без переднего шасси.

  • 29 Марта 2016
  • 3043
Фото - Caravan.kz

На своей страничке в Facebook известный казахстанский блогер Галым Байтук написал пост о том, что, по его мнению, «В инциденте, произошедшем в воскресенье 27 марта в столичном аэропорту, со стороны пилотов, посадивших самолет без переднего шасси, ничего героического нет, да и награждать их, собственно, не за что. Они просто выполнили свою работу».

— Начнем с того, что профессионализм в Казахстане в большом дефиците, к сожалению, — говорит Галым. — Конечно то, что пилоты профессионально выполнили свою работу никто и не спорит, но это только их работа. Разве хирург, который ежедневно спасает десятки человеческих жизней, тоже герой? Да! Может и герой, но что теперь всех награждать надо?
Я не против какой-нибудь премии, но награждать должно не государство, а ведомство в которой состоит специалист. Со стороны авиакомпании пилоты должны, я считаю получить по пять миллионов тенге каждый. А пассажиры минимум по 35000 тенге. Это честно и правильно! «Ну тогда еще считаю необходимым наградить и наземные службы, диспетчеров, специалистов аэропорта и ЧС, ведь они тоже профессионально выполнили свой долг»!

— Так много?

— Но я так считаю, что летчики почти спасли репутацию Bek Air пока не вмешался господин Байтук со своей жестокой правдой.

В моем блоге об этой ситуации написано, там же была метафора про «нижнее белье».
Я же не написал, что с нижним бельем что-то случилось, но оно может вспотеть от страха, от сильного нервного напряжения. Но, командир самолета давал интервью одному из изданий, и он сказал, что прежде всего он боялся за свою жизнь, а только потом за жизни пассажиров, и он признался, что с такой ситуацией он столкнулся впервые. Представьте, что у пилотов были бы парашюты. Чтобы каждый из нас сделал бы в подобной ситуации? Поэтому в гражданской авиации не выдают парашютов для пилотов. В этой ситуации просто всем повезло. Самолеты марки Fokкer несколько раз попадали в аварийные ситуации. Необходимо все выяснить до конца, опять-таки надо изучить бортовой самописец, чтобы можно было узнать почему так произошло, о чем говорили пилоты, следовали ли они инструкции.
А теперь мне говорят, что я должен принести извинения.

Во-первых, я ничего страшного не написал. Если бы написал, то давно бы извинился. Я высказал только лишь правдивое мнение. Почему меня просят об извинениях? Тогда почему авиакомпания до сих пор ни перед кем не извинилась? Почему?

— Кстати, а приходилось ли Вам испытывать панику во время полетов и выражаясь вашим языком «менять трусы»?

— Я не паникую, я ухожу в себя. Но без молитвы я не летаю. Был случай, связанный с неисправностью самолета, который после взлета ввернули обратно в порт вылета. На борту этого самолета находился я, и я не помню, чтобы у меня там вспотело, но после испытанного мной стресса, я выматерил летную бригаду, пошел и сел на поезд и рисковать больше не стал.

— Тогда что должны сделать летчики, чтобы заслужить государственные награды?

— Не нужно ничего совершать! Пусть награждают за профессионализм, выслугу лет! Я думаю, что это будет награда в виде нагрудного значка. Я искренне рад, что все живы. Но, если мы сейчас не примем жесткие меры по отношению к нашим старым неисправным самолетам, то мы завтра трагично можем попасть на страницы Charlie Hebdo.

Я хочу заходить в самолеты без испуга, без молитв.