Досым Сатпаев совершил культурную революцию - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Досым Сатпаев совершил культурную революцию

Досым Сатпаев совершил культурную революцию

14 марта, в Алматы в Казахском Государственном Академическом Театре оперы и балета имени Абая (ГАТОБ) меценатом Маргуланом Сейсенбаевым и частным культурно-просветительским фондом Досыма Сатпаева был возрожден уникальный театральный музей.

  • 15 Марта 2016
  • 2548
Фото - Caravan.kz

На презентации присутствовали известные деятели культуры и общественные деятели: Бибигуль Тулегенова, Ермек Турсунов, Еркеш Шакеев, Вадим Борейко и другие.

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz пообщался с известным политологом, чтобы узнать, что на него повлияло совершить маленькую «культурную революцию».

—  Как вы проводите культурный досуг?

— Во-первых, я часто посещаю ГАТОБ имени Абая, у меня подрастают дети и мы с супругой стали приобщать их к искусству. В музее имени А. Кастеева была большая детская ассоциация, которую я посещал, так как в свое время я рядом жил с этим музеем. И сейчас из ностальгических чувств посещаю его тоже очень часто. К сожалению, у нас не так много культурных площадок. Например, театр «АРТиШОК», недавно приглашал на спектакль «#Прямопотолеби», стараемся посещать как старые культурные объекты, так и новые, современные и быть в тренде.

Гаухар и Досым Сатпаевы

— Кому пришла идея возродить музей в ГАТОБ имени Абая?

— В августе прошлого года мы вместе с меценатом Маргуланом Сейсенбаевым встретились с директором театра и предложили эту идею.

Она возникла банально. Я увидел новость о том, что в Алматы открывается шесть новых торговых центров и это меня, конечно, возмутило, как алматинца прежде всего.
Что происходит? Каждый год очередной торговый центр? Ни одного театра, ни одного музея не открыли. Как мы можем продолжать носить имя культурная столица, когда в городе нет ни одной новой культурной площадки?

У директора ГАТОБ я спросил: почему в Европе у каждого театра есть свой музей, а у нас нет? Театр со старейшей культурной историей и некому ее передать?

Вот так и родилась идея возрождения музея. Он существовал до реконструкции, а потом почему-то про него забыли, а реконструкция была с 2001 по 2005 годы.

— А какая связь между политологией и искусством?

— Прямая. Потому что я алматинец, я гражданин Казахстана и очень люблю свою страну и свой город. Политолог – это профессия и человек не должен замыкаться только в своей профессиональной нише. Я считаю, чем шире человек будет увлекаться другими вещами, тем проще ему будет в его профессиональной сфере. Я думаю, что узкие специалисты должны выходить из своих раковин и интересоваться тем, от чего они были далеки. С точки зрения любознательности и получения новой информации – этот музей мне многое дал. Возможно, в будущем я буду это использовать в своей аналитической работе, почему бы и нет?

Голова должна отдыхать. А работа с этим музеем для меня была хорошим отдыхом.

— Чем ваш фонд будет заниматься еще?

— Фонд уже работает с сентября прошлого года, до музея мы создали библиотеку в КазНу для молодых политологов — это самая большая библиотека у нас в городе по политической науке. Открытие состоялось осенью прошлого года и там уже более тысячи книг по политологии с разных стран.

Идут переговоры, что в мае, возможно, будет постановка в театре «АРТиШОК» на основе нашей книги, заниматься ею будет приглашенный драматург с Украины.
Плюс ко всему, наш фонд профинансировал книгу Вадима Борейко «Котелок», которая вышла сравнительно недавно.

— С каким из вида искусств у вас ассоциируется политология?

— Я бы никакой ассоциации не провел бы, потому что политическая наука соприкасается с такой сферой, которая не очень близка ни к одному виду искусства. Может быть симфонический оркестр. Во-первых, там очень много инструментов, и чтобы получилось хорошая классная работа, желательно, чтоб ты мог составить ноты для всех инструментов, чтобы все сложилось в политический ансамбль. Потому что политическая наука пытается сложить в одно гармоничное звучание, политология пытается понять, что происходит вокруг. Из разномастных кусков мы политологи пытаемся создать некую симфонию, которая звучит и которая всем понятна.

— Если бы вам выпала возможность попробовать себя в искусстве, какой для себя жанр вы бы выбрали и почему?

— Я бы выбрал джаз. В свое время на саксофоне играл. Джаз я считаю самым демократичным направлением, там нет никакого официоза, там нет никаких правил – эта музыка для всех.