Психолог назвал пять причин неадекватного поведения казахстанских педагогов - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Психолог назвал пять причин неадекватного поведения казахстанских педагогов

Психолог назвал пять причин неадекватного поведения казахстанских педагогов

В последнее время в нашей стране участились случаи издевательства учителей над учениками в школах.

  • 10 Марта 2016
  • 2068
Фото - Caravan.kz

И как следствие всего этого,  на скамье подсудимых оказываются педагоги.

Почему это происходит и как этого избежать, корреспондент медиа-портала Caravan.kz узнал у президента Ассоциации психологов Казахстана, директора Центра медицинских и психологических проблем, психотерапевта  Владимира Стеблянко.

—  Можете объяснить возросшую агрессию казахстанских педагогов по отношению к своим подопечным?

— Этому объяснению есть несколько причин:

— Первая причина: В 90-е годы из нашей страны произошел отток высокопрофессиональных учителей на барахолку, в магазины и тому подобные места. Сейчас Казахстан испытывает дефицит профессиональных, хороших учителей. Что значит хорошие учителя? Это те, которые работают по методике Ш.А.Амонашвили. .Амонашвили был лучшим педагогом Советского Союза. Он говорил, что с детьми надо общаться по пяти органам чувств и наполнять свое общение любовью. И этого, к сожалению, многие учителя не умеют до сих пор.

Вторая причина: Учителям до сих пор мало платят. Недавно что-то добавили, это уже неплохо. Учительница тоже матьу нее дети, семья, ей надо учавствовать в семейном бюджете, а заработная плата очень маленькая и, естественно, на этом фоне уровень нервозности и неудовлетворенности возрастает. И это все сказывается на учениках.

— Третья причина: Современная образовательная система отличается очень большой нагрузкой на учителей. В cоветское время — это были 18 часов в неделю. А сегодня количество часов почти в три раза превышает норму. Следовательно, учитель очень сильно устает и его усталость негативно сказывается на детях.

— Четвертая причина: В учительскую профессию часто попадают люди, которые не соответствуют статусу учителя. В этой сфере нет специального отбора, тестирования. Такое ощущение, что берут всех подряд за неимением лучшего. В высшие учебные заведения тоже берут всех подряд из-за отсутствия конкуренции. Учитель должен быть с хорошими педагогическими качествами и пройти отбор. И зачастую подобные специалисты скатываются порой до рукоприкладства: щелчки, подергивания за уши, часто позволяют себе кричать на ученика. Если учитель повышает голос на учащихся, значит в нем кричит педагогическая некомпетентность и бессилие — и это Пятая причина.

— Как в подобных конфликтные ситуации поступать родителям и их детям, которые становятся жертвами такого учителя?

— Родителям, в первую очередь, нужно интересоваться, как ведут себя учителя с их детьми, и если конфликт имеет место быть, то с такими учителями нужно разбираться, таких преподавателей нужно убирать из школы. Эти люди не соответствуют занимаемой должности, если они допускают грубое отношение к ученику. Им не место в учебном заведении.

— А как вести себя детям?

— Это родительская ответственность. Большая часть родителей считает, что школа должна не только учить, а еще и воспитывать. И это не верно. Школа учит, а воспитывать должны в семье. Ни в коем случае нельзя перекладывать личную ответственность в воспитании своих детей на школу. Это не допустимо. Родители должны держать контакт с классным руководителем, интересоваться какие проблемы в школе — не только по успеваемости, но в обстановке с одноклассниками. Родитель должен идти на встречу учителю — детей в классе много, а он один.

— Нужна ли нашей системе образования реформа контроля педагогических кадров?

— Обязательно! Но, к сожалению, в Казахстане такого нет. В школах необходима работа квалифицированных психологов, чтобы при трудоустройстве педагог мой пройти соответствующий профессиональный отбор, подтверждающий его пригодность к работе учителем. Однако у нас учитель не особо престижная профессия, с низкой заработной платой. Поэтому конкурса на место преподавателя в среднее учебное заведение почти нет.