На этом мероприятии ведущие эксперты Казахстана и Южной Кореи в области здровья, душевного равновесия и красоты делятся опытом и знаниями со всеми, кто пожелал быт на шаг впереди всех и заодно принять участие в благотворительности. Средства с продажи билетов переданы в Фонд «Дом Милосердие» Аружан Саин. В предверии мероприятия нам удалось встретится и поговорить с Аружан Саин и с организаторами коучинг-семинара Татьяной Фостер и Екатериной Ли.
-Расскажите, как получилось, что фонд «Дом Милосердие» и Medical Avenue теперь вместе?
Аружан: Мы с 2006 года работаем с компанией Air Astana, которая помогает нам с перелетами на лечение больным детям и лицам их сопровождающих. Это помощь огромная. Это порядка трех тысяч билетов! Для родителей – это безусловно большая поддержка, потому что билеты недешевые, а в фонд за помощью как правило обращаются малоимущие люди в трудной жизненной ситуации. Самое главное, что это системная помощь, а не разовая. Это обычное обыденное сотрудничество, которое началось еще тогда, когда наш фонд только начинал свою деятельность и пока никак не зарекомендовал себя. Я пришла на встречу с Питером Фостером, он меня выслушал и сказал, что поддерживает такие инициативы. Это доверие! Что для тогда еще вчерашних волонтеров с «Центра тяжести» — это очень ценное доверие!
Татьяна: Около года как я пришла на работу в Medical avenue. У нас возник случай с одним очень тяжело больным мальчиком, и конечно сразу пришло, что нужно обратиться к опыту Аружан в этом вопросе.
Екатерина: И сразу почувствовалось родство наших душ с Аружан. Потому что, увы, есть такие случаи серьезные, и есть возможности организовать встречу больного ребенка с лучшими докторами, а есть еще и трудности финансовые, и при этом вдруг заболевают еще и родители, и вся семья в целом вдруг очень нуждается и в материальной, и в моральной поддержке, мы считаем своим долгом помогать всеми возможными способами. Один из них — помогать уже в самой Южной Корее. Мы снимаем для них квартиры, обставляем мебелью, помогаем с машинами и переводчиками. Это такая волонтерская деятельность Medical avenue. Чтобыэто было системно, правильно, чтобы это не было каким-то разовым порывом, нам очень важно многому научиться у Аружан.
Татьяна: И очень важно всеобщими усилиями поднять больного ребенка.
-Расскажите, пожалуйста, подробнее о коучинг-семинаре, который вы проводите в Алматы?
Татьяна: Оно связано со здоровьем, красотой внешней и внутренней. У нас прекрасные, известные спикеры. Системный расстановщик по Хеллингеру Гульбахор Хасанова, специалист по правильному питанию Мира Панова, это представители танцевального клуба GallaDance Ерлан и Гульшат Нурпеисовы, главный врач клуба Fidelity Евгений Келлер, а также специалисты пластической медицины из Южной Кореи Ким Сон Ген и Чо Ен У.
Екатерина: Чо Ен У – один из самых лучших докторов в этой области. Он рассказывает, как следить за своей красотой, не прибегая к операциям. Рассказывает о косметологии и других передовых методах. И конечно отвечает на вопросы, которые чаще всего возникают при решении проводить операцию: от подготовки до реабилитации. Ким Сон Ген, и мы готовы рассказать не только о пластической хирургии, но и о важности профилактической медицины. В частности – это своевременная диагностика и профилактика. Мы привыкли лечить тяжелые заболевания. А на самом деле очень важно предупредить болезнь, выявить ее на самой ранней стадии и предотвратить. Мы рассказываем какие клиники чуществуют и как подбирать для себя диагностическое обследование. Какие существуют подводные камни в Южной Корее, а они существуют. Практические советы, с какого возраста лучше начинать…
А с какого возраста лучше начинать?
Екатерина: Лучше всего, если нет какого-то анамнеза, то врачи настоятельно рекомендуют проходить чек-ап хотя бы раз в год. Не обязательно углубленный, но контроль своего здоровья должен быть. А уже после сорока и ближе к пятидесяти годам можно подключать углубленное кардиологическое обследование и так далее. Конечно тут все идет в связи с индивидуальными особенностями человека – какой у него возраст, вес, образ жизни и так далее.
Татьяна: Мы не случайно собрали на мероприятии разных спикеров. Нам важно донести до людей необходимость комплексного подхода к своему здоровью. В том числе через спорт, правильное питание и психологию.
-Скажите, всегда ли работа медицинских агентств прозрачна?
Аружан: Опыт у нас довольно большой. Мы видим этот рынок изнутри, потому что всегда выступаем со стороны пациента. Рынок там бешенный, приемы конкуренции могут быть самыми разными. Регулярно идут какие-то информационные войны друг против друга и так далее. Мы работаем напрямую с клиниками, потому что всегда ищем максимально эффективный путь за минимальные деньги. И мы стараемся работать так, чтобы никто не зарабатывал кроме врачей. Если в больнице есть департамент, который может общаться с нами на нашем языке, то мы ни в коем случае не работаем через агентство. Допустим, израильские компании очень нас не любят, их доход может варьироваться до плюс сорока процентов. То есть тут мы однозначно понимаем, что, отправляя ребенка в эту страну, мы не сможем однозначно избежать выплат агентских комиссий. А мы этого позволить себе не можем. Израиль – это бизнес. Там все выстроено так, что ты не можешь напрямую в клинику попасть. В Германию мы тоже не отправляем, потому что там очень дорого. Сейчас это люди уже понимают, а раньше было очень сложно убеждать, что, если лечение в Корее стоит в два раза дешевле, чем где-то в Европе, это не означает, что там хуже. Это просто значит, что там уровень зарплаты докторов и медицинского персонала другой.
Вообще в медицине границ никаких не существует. Если в нее что-то внедрилось, то оно очень быстро по всему миру распространится. Это нам нужны какие-то международные соглашения между странами и так далее, а в медицине нет границ. Они учатся все друг и друга, обмениваются опытом и ноу-хау на различных конференциях. У меня есть знакомый професор нейрохирург из Турции, который говорит: «Представляешь в Тюмени есть коллега, который изобрел потрясающий способ излечения чего-то… Он молодой, а мне 50 лет, и я взвоню к нему больницу и прошу разрешения к нему приехать, чтобы пообщаться, посмотреть, как он это делает и хочу ему руку пожать». Врачи – это такая абсолютно интернациональная среда, в которой объединяются все. Поэтому, когда мы говорим про медицину Кореи, Турции и Китая, то там уровень медицины даже порой выше. Они адекватны по цене и доступнее клиник Европы. И поэтому, когда родители приходят и говорят: «Мы хотим лечить ребенка в Германии потому что там дороже», приходится объяснять, что дороже, это не всегда означает лучше. Если это их личные деньги, то пожалуйста. Но это деньги народа, которые собирают по всякому-разному: и смс-ками, и онлайн-пожертвованиями, и такими мероприятиями, какое сейчас организовано, Президент жертвует деньги, которые ему вообще Китайская Народная Республика в качестве гонорара к премии «Шелковый путь» дает. Это сотни и тысячи людей, которые объединяются вокруг бед этих детей. Эти люди ждут от нас, что это лечение будет максимально эффективным, а их пожертвования умно и экономно расходоваться. И если лечение в Германии стоит столько, сколько можно за эти деньги двоих детей в другой стране пролечить – например в Корее, то будем отправлять в Корею. Благотворительность не должна быть такой надрывной. Она долна быть нормой. Это нормальный образ жизни здорового общества. Я верю, что у нас это возможно. Вот даже поступок Нияза инвалид пожертвовал все свои деньги кому-то другому. И моментально ему предложили бесплатную реабилитацию в Индии. Я так рада. Он мне пишет в ват-сап: «Я в шоке». А я ему отвечаю: «Вчера мы все были в шоке от тебя, а сегодня ты в шоке от кого-то другого!». Для людей это возможность, что бумеранг на самом деле существует. Человек его запустил, и он к нему очень быстро прилетел. Сейчас время такое, энергии очень быстро возвращаются.
Екатерина: Есть такой термин – социально-ответственное общество, когда мы понимаем, что мы должны быть ответственны не только за себя или свою семью, но и за мир, который нас окружает, где мы живем. И Medical Avenue – это такой тренд, который наравне с бизнесом, запускает как раз такой бумеранг. Каждый бизнес-аспект мы сопровождаем каким-то добрым делом. Для нас это мероприятие, которое мы делаем совместно с Аружан – это первый солидный хороший уверенный шаг в направлении социальной ответственности. Мы хотим создать вокруг компании круг людей и партнеров, которые будут нашими единомышленниками. Особенно когда мы сталкиваемся с тяжелыми случаями. Это очень морально-тяжело, когда врач говорит пациенту, что у него рак в тяжелой стадии, а мне нужно его слова перевести с корейского на русский и донести до человека, что он в такой ситуации… Мы все должны смотреть на эти вещи немножко по-другому. Мы как медицинское международное агентство не берем с пациентов деньги за посреднические услуги. И организовываем не только больного, но и его родственников: «Вот тут на визу нужно подать, или вот туда ходите, а вот сюда ходить не нужно — там дорого» … и так далее.
Татьяна: Многие люди удивляются нашим условиям. Потому что привыкли, что агентства, которые зарабатывают на больших коммисиях. У нас другая политика. Естественно, это частично бизнес. Но в первую очередь, мы помогаем людям. А цена такая же, как и в клинике.
-Аружан, есть какая-то статистика, сколько в стране болеющих детей?
— На этот вопрос только Минздрав может ответить. Я скажу, что с приходом кризиса за помощью стало обращаться больше, а пожертвования сократились. Конечно, это не первый кризис, который выпал нам за историю, я помню вообще пустые прилавки с одними консервами в перестройку, и когда валюта менялась… Я верю, что мы со всем справимся. Особенно если общество будет активным. Потому что нельзя ждать, что один министр придет и в одиночку порядок наведет. Все зависит не от него, а от нас самих. Никто за тебя не пойдет и порядок в твоем дворе илидоме не наведет. Едешь в автобусе – уступи место, если не уступают – подскажи молодежи, как надо себя вести. Промолчишь – будет хуже, подскажешь по-хорошему – что-то измениться, завтра этот человек — будет это делать без твоего напоминания. От каждого из нас очень много зависит. К сожалению, мы пока приостановили помощь детям с ДЦП, потому что деньги просто не собираются. А по акции «Подари детям жизнь» помогаем детям с врожденными аномалиями, трансплантацией органов и другими тяжелыми диагнозами справляемся, но медленнее, чем хотелось бы.
Татьяна: А мы готовы помочь. И это не последний ивент, который мы делаем. Через полгода мы думаем еще одно мероприятие провести и Аружан под свое крылышко взять.
Аружан: Спасибо! Пусть у вас все получится. И вообще в кризис рождаются самые креативные идеи. Спады экономические заставляют людей двигаться вперед и включать внутренние резервы. Сейчас нужно мобилизоваться, искать новые пути, развивать производство и работать своими руками и своей головой