Туристические агентства не могут застраховать свой бизнес - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Туристические агентства не могут застраховать свой бизнес

Туристические агентства не могут застраховать свой бизнес

Директор одного из туристических агентств Алматы, рассказала, что 70 процентов туристического рынка Казахстана работает вне закона.

  • 25 Февраля 2016
  • 1009
Фото - Caravan.kz

Агентства не могут застраховать свой бизнес. С одной стороны, правительство призывает турфирмы развивать внутренний туризм и готовиться к ЭКСПО, с другой — они не имеют права этого делать, передает 31 канал.

Люди боятся покупать путевки, потому боятся оплачивать отдых, который может не состояться.

За последние три года обанкротились три крупнейших туроператора. В 2013 лопнул турецкий "Qualitum Tourism" из-за чего пострадали 600 тысяч казахстанцев. Год спустя ко дну пошел» Gulnar Tour", люди понесли ущерб в 30 миллионов тенге. Прошлым летом та же участь постигла "Travel System", пострадали пять тысяч человек.

— Страховые делают все, что угодно. Они официально не отказывают, они принимают документы и тянут резину. Мы не можем застраховаться. Сейчас сложилась такая ситуация, что мы работать, по идее, вообще не имеем права, — пояснила директор туристского агентства «Фламинго» Светлана Нечаева.

Это еще более осложняет ситуацию на рынке туристских услуг. Подорожание почти вдвое доллара и евро резко снизило спрос на путевки.

— Мы работаем в этом направлении. У нас рабочая группа создана на правительственном уровне. Везде письма написаны, что страховые компании отказываются страховать. На данный момент 70 % туристского рынка находятся без страховок.

Пока правительство не придумало, как решить проблему. Есть предложения создать особый фонд, куда туркомпании должны будут вносить деньги на форс-мажорные случаи. Но желающих не много. Не все еще вернули свои кровные, потерянные после банкротства, рассказывает, —  президент Ассоциации туристских агентств: Асель Нуркебаева.