В Астане, об этом в своем интервью корреспонденту Zakon.kz, рассказал заместитель руководителя департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Жазбек Абдиев.
— Чтобы потом источник мог подтвердить, откуда он получил эту запись, соответствует ли она действительности, фактическим обстоятельствам процесса, которые происходили в зале, — сказал Ж. Абдиев.
— Раньше никаких запретов и препятствий для проноса в здание суда аудио-видео техники, и различных гаджетов не было, — Жазбек Абдиев.
— Но, к сожалению, мы должны иметь в виду современную систему безопасности и требования закона о противодействии терроризму. Мы во главу угла всегда ставим безопасность граждан, общества. Тем более, что суд является местом публичным, которое посещает масса граждан, участников процессов. Но, в принципе, прямого запрета в законе нет, — подчеркнул Ж. Абдиев. Да сейчас подзаконные нормативные акты приводят в соответствие с законами о противодействии терроризму, но тем не менее, поскольку прямого запрета нет, пронос всякого рода техники и гаджетов, возможность записывать, возможность фиксировать то, что происходит на судебном процессе можно, но только с разрешения председательствующего судьи по делу, — подчеркнул он.
— На судебном процессе затрагиваются интересы очень многих лиц. Бывает, что одна сторона против, другая за то, чтобы журналисты записывали. И тут как-то очень важно сохранить баланс интересов, чтобы та сторона, которая противится или не имеет средств записи происходящего не была ущемлена в своих правах. Поэтому обязательно спрашивается их мнение, а потом председательствующий принимает решение. Но не всегда судьи отказывают журналистам в этом праве. Очень много фактов, когда вести записи – разрешено, — добавил — Жазбек Абдиев.