Любовь казахстанцев к «понтам» высмеяли в мультике - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Любовь казахстанцев к «понтам» высмеяли в мультике

Любовь казахстанцев к «понтам» высмеяли в мультике

В Казахстане сняли социальный мультфильм, который высмеивает нашу любовь к «понтам».

  • 5 Февраля 2016
  • 1460
Фото - Caravan.kz

Минутный ролик «Казахстанцы об экономии» показывает, что казахстанцы не любят и не хотят откладывать сбережения. Куда уж лучше потратиться на дорогие удовольствия – тои, шубы, джипы и ультрасовременные гаджеты, передает медиа-портал Caravan.kz со ссылкой на организаторов проекта «Социальная реклама в Казахстане».

И совершенно неважно, что для этого придется влезть в долги.Авторами мультфильма выступила творческая группа художников, аниматоров и музыкантов из Алматы. Чтобы определить, на что именно казахстанцы бездумно тратят деньги, команда создателей сделала списки собственных ненужных трат и убедилась, как много можно было бы сэкономить.

«Гостивший у нас недавно друг из Германии был сильно удивлен размахом, с которым живут казахстанцы. Новые телефоны, роскошные торжества – он так и не понял, как нам это удается при сравнительно небольшом заработке. Сам европейский товарищ ходит со старым мобильником и откладывает депозиты на квартиру и второе высшее. У него другие ценности – обеспечить свое будущее», – говорит режиссер проекта Дмитрий Щеголихин.

Мультфильм призывает казахстанцев быть экономнее : откладывать деньги, не оставлять свет во всей квартире без надобности и поумерить аппетиты на свадьбах и корпоративах. И популярность видео говорит о том, что проблема актуальна – меньше чем за сутки ролик собрал более 60 000 просмотров.

Пользователи Казнета разделились на 2 лагеря – часть посчитала мультфильм хорошей сатирой на современное общество, часть возмутилась, предполагая, что авторы сильно преувеличивают. Однако ролик «Казахстанцы об экономии» с поющими человечками все-таки задел жителей страны за живое.

По словам соавтора идеи и автора слов Тимура Шайткалиева, обижаться на ролик не следует. А вот прислушаться к нему, пожалуй, нужно.

«Давно настало время всем нам стать немного бережливее. В развитых странах экономия – это в порядке вещей, а у нас почему-то – символ неуспешных. Мы берем кредиты на свадьбу, хотя семейное счастье никак не связано с ее пышностью. Возможно, кто-то в ролике узнает себя и задумается о вложении инвестиций в собственное развитие, в свое будущее, а не в свои развлечения».