С «мобильным рабством» распрощались, но сотового оператора меняют не без проблем - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+18 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
С «мобильным рабством» распрощались, но сотового оператора меняют не без проблем

С «мобильным рабством» распрощались, но сотового оператора меняют не без проблем

Казахстанцы освобождаются от «мобильного рабства». Услуга действует всего 4 дня, но сотового оператора уже успели поменять почти две с половиной тысячи человек! Правда, для некоторых процесс миграции от одной компании к другой стал мучительным. Абоненты жалуются на то, что не могут принимать звонки, пополнять баланс или даже пользоваться программами на своём телефоне.

  • 8 Января 2016
  • 588
Фото - Caravan.kz

За последние четыре дня смартфон Сергея Мурузиди существенно «поглупел». Умный гаджет теперь не способен даже загрузить карту пополнения баланса. Получить уведомление от банка или отправить сообщение – задача тоже невыполнимая. Всё это с телефоном произошло, когда алматинец решил покончить с «мобильным рабством» – перейти к другому оператору.

Сергей Мурузиди:

— У меня на телефоне перестал работать iMessage. Я не могу пополнить баланс ни с помощью карт оплаты мобильного оператора, ни с помощью терминалов, потому что терминалы не принимают платежи. Ну и помимо этого мне на телефон перестали поступать какие-либо SMS-сообщения не от пользователей мобильной связи, а именно от различных банков, от различных сервисов.

В компании сотовой связи Сергею обещали помочь. Вот только сроков, даже примерных, назвать не смогли. Проблема, рассказывают, как и сама услуга переноса номера – новая. Недовольных первопроходцев уже несколько десятков. Одни не могут отправлять сообщения, другие – совершать звонки. В Комитете связи о сбоях ничего не знают. Жалоб к ним пока не поступало.

Жулдызай Мусагулова, главный эксперт Комитета связи, информатизации и информации:

— Официально в министерство таких сообщений пока не поступало. То есть не выявлены у нас технические неполадки.

Сотовые операторы уверяют, что случаи неполадок единичны. Разбираются с последствиями отмены «мобильного рабства», как правило, по горячим следам. Конечно, если компания подготовилась к переносу номеров хорошо.

Даниэль Карпович, коммерческий директор компании сотовой связи:

— Мы планировали запуск с начала прошлого года, потом в середине года, поэтому эта система была в рабочем состоянии уже длительное время, была хорошо протестирована. Лично я видел только два ошибочных переноса. Это была системная ошибка, но не более. Каких-то глобальных вещей мы не замечали.

Всего за четыре дня действия услуги оператора поменяли почти 2300 человек. Платить за освобождение от «мобильного рабства» не нужно. Достаточно прийти в офис оператора с удостоверением личности и написать заявление. Подключение с сохранением номера займёт не более 4 часов.