В ноябре 2015 года на территории Казахстана поставили на учет всего 5271 транспортное средство с отметкой о прибытии из страны ТС, из которых большая часть машин, а именно 4174, не старше трех лет, пишет портал Колеса.
В сравнении с октябрем 2015 года, когда в данной возрастной категории зафиксировано 5347 фактов регистрации, импорт снизился практически на 22 процента. Если же сравнивать цифры с августом, на который пришёлся пик второй волны ввоза, то падение составило 48 процентов. А с начала года падение составило 81 процент.
Лидером по первичной постановке на учет среди авто до трех лет, доставленных из стран ТС (большая часть импортировалась из РФ), по-прежнему является Lada, тогда как на втором месте разместилась Toyota.
Что касается машин постарше, от 4 до 10 лет, то однозначным лидером также является российская марка, хотя осенью ее показатели сильно просели. Также у автомобилистов пользуется неплохим спросом марки, имеющих своё производство в РФ, к примеру, Nissan, Renault, Mitsubishi, Hyundai и Volkswagen, так как цены на них ощутимо ниже, чем на аналоги, завозимые из-за пределов ЕАЭС.
Причин уменьшения показателей ввоза автомобилей из РФ несколько: корректировка прайс-листов в автосалонах России — машины подорожали и стали не такими привлекательными для казахстанцев, изменение курсовой разницы между российским рублём и тенге, а также ввод Министерством по инвестициям и развитию РК в июле текущего года ограничений на продажу автомобилей дилерам, не имеющим лицензий.