Автомагистраль «Западная Европа – Западный Китай» не сдадут в срок - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Автомагистраль «Западная Европа – Западный Китай» не сдадут в срок

Автомагистраль «Западная Европа – Западный Китай» не сдадут в срок

Сроки сдачи грандиозной автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» снова оказались на грани срыва.

  • 3 Декабря 2015
  • 2372
Фото - Caravan.kz

Уже известно, что строительство масштабной дороги в положенное время не завершат. Подрядные компании до сих пор не начали работу на двух важных участках. Об этом сегодня сообщили в Счётном комитете – ведомстве, которое контролирует исполнение республиканского бюджета. Ревизоры провели масштабную проверку всех дорог и остались крайне недовольны их качеством. Несмотря на выделенные миллиарды тенге, ухабы и колдобины никуда не исчезли.

Заседание Счетного комитета для многих чиновников – это всегда стресс, а иногда даже паника. В конце года это ведомство решило рассказать всю правду об одном из самых важных инфраструктурных проектов страны – международной автомагистрали "Западная Европа — Западный Китай". Эта дорога – буквально стратегическая, её строительство контролировали предельно жёстко. И всё равно – миллиардные финансовые нарушения,  неосвоенные средства и многочисленные задержки. Эксперты Счётного комитета уверены, что подрядные компании не сумеют достроить магистраль в срок. Сдачу дороги в эксплуатацию придётся переносить уже в третий раз.

Александр Горяинов, член Счетного комитета РК:

— Еще не начато строительство двух крупных объектов. Это 32,5 км автодороги «Алматы-Кермес» продолжительностью строительства 30 месяцев. Это 2,5 года. Если в прошлом году, вернее, в 2015 году не началось это строительство, если оно начнется только в 2016 году, оно будет завершено только в 2018 году. 

Ещё один объект проверки – широко разрекламированная транспортная артерия столицы. В Астане планировали построить так называемую BRT-систему – специальные коридоры для скоростного автомобильного транспорта. Однако ревизоры нашли на счетах у подрядных организаций около девяти миллиардов тенге – осваивать эти колоссальные средства никто не торопился. Выяснилось, что BRT-инфраструктуру внезапно возводить передумали. Вместо автобусов в Астане решили запустить "лёгкое" метро.

Козы-Корпеш Джанбурчин, председатель Счетного комитета РК:

— У вас принципиально проект поменялся с LRT на BRT. Правильно же, да? Ну, между трамваем и автобусом, там то, что колеса есть, большого сходства нету. Я тоже не технарь, но дело в том, что у частного предприятия, с которым вы договор расторгли, находятся бюджетные деньги в сумме более 9 млрд тенге!

Айна Иржанова, финансовый директор «Астана LRT»:

— Эти деньги будут возвращены.

— То есть вы гарантируете, что деньги будут возвращены?

— Ну конечно, а как же?

— Хорошо, давайте тогда примем во внимание отставку.

9 миллиардов тенге пообещали вернуть в казну до конца этого года. Ревизоры поверили транспортникам на слово и начали обратный отсчет.

Всех без исключения членов Счетного комитета сегодня возмутило качество казахстанских дорог. На их капитальный и текущий ремонт за последние три года из государственного бюджета выделяли десятки миллиардов тенге. Однако на эти деньги улучшили всего 2 процента дорог! Все отчеты и нелицеприятные данные ревизоры не стали передавать в правоохранительные и надзорные органы. Должностных лиц привлекут лишь к административной и дисциплинарной ответственности.