Аэропорт Уральска не отправляет и не принимает самолеты - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
+9 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Аэропорт Уральска не отправляет и не принимает самолеты

Аэропорт Уральска не отправляет и не принимает самолеты

Десятки пассажиров стали заложниками непогоды в Уральске.

  • 23 Ноября 2015
  • 439
Фото - Caravan.kz

Уже третьи сутки одни не могут вылететь оттуда, а другие, напротив, прилететь. С 21 ноября аэропорт отказался принимать рейсы из-за сильнейшего тумана. Оказалось, что в воздушной гавани попросту нет специального навигационного оборудования для такой погоды.

Люди штурмуют кассы. Кто-то пытается выяснить, когда удастся вылететь из Уральска, кто-то требует вернуть деньги за билеты. Отправиться в Астану или Алматы пассажиры должны были еще 2 дня назад. Все это время их убеждали, что рейсы просто откладываются. И только сегодня к обеду объявили об отмене.

Магрипа Грачёва, жительница г. Самары РФ:

— Почему нас столько времени мурыжили? Вот что интересно. Мы могли бы вчера уехать на поезде. Нам вчера никто не сообщил, что самолеты не летают с 21 числа.

Все это время, жалуются пассажиры, никому не предложили даже стакана воды, не говоря уже о предоставлении ночлега.

Асылбек Иманалин, житель г. Астаны:

Я вчера сидел до 12 часов дня, сказали, что отменяют на сегодня. Я уехал, как говорится, искать ночлег. Со стороны авиакомпании никакой альтернативы не было предоставлено на жилье, или на такси.

Порядка 20 человек застряли и в Актобе. Ещё в субботу они должны были вылететь в Уральск из Астаны. Но покинули столицу только сегодня утром. Правда, до Уральска самолет авиакомпании «Bek Air» не долетел и высадил пассажиров в Актобе.  

Ербол Ваданов:

— Никто не звонил с самой авиакомпании, не извинялся. Звонили в саll-центр. Сказали: «Мы вам ничего не должны, питание мы вам тоже не должны». + Оставили в Актюбинске. Представитель говорит: «Не знаю ничего, как хотите, так и добирайтесь».

Перевозчики с себя ответственность полностью снимают. А еще признаются: сами серьезно пострадали в этой ситуации! Но при этом уверены: никаких обязательств перед людьми, купившими билеты, у них нет.

Гульнара Есмуханова, представитель авиакомпании « Bek Air»:

— Гражданин не является пассажиром до тех пор, пока он не прошел регистрацию, а регистрации не было ни на «Эйр Астану», ни на «Бек Эйр». Поэтому мы ничем не можем помочь. Авиакомпания терпит колоссальные убытки, идут возвраты билетов.

Администрация аэропорта тоже не согласна принять вину на себя. Воздушная гавань уже второй год находится в стадии реконструкции. Взлетно-посадочную полосу привели в порядок, установили светосигнальное оборудование. Но этого недостаточно.

Из-за плохих метеоусловий сейчас видимость в районе уральского аэропорта не превышает 500 метров. Но даже в таких условиях самолеты можно было бы принимать, если бы работала радиотехническая система посадки. Однако, «Казаэронавигация» пока такого оборудования в уральском аэропорту не установила. Поэтому аэропорт сможет принимать самолеты только при нормальных погодных условиях.

Когда точно здесь наладят навигационные системы, которые позволят принимать суда при плохой видимости, никто говорить не берётся.

Хайретдин Раскалиев, генеральный директор ТОО «Международный аэропорт Орал»:

— Говорят так, что в середине декабря они эту систему должны настроить, сейчас они настраивают, устанавливают, потом должен делаться облет специальным самолетом. После этого вводится в строй. Сейчас она пока не введена.

Пассажиры между тем пытаются вернуть купленные билеты и ищут альтернативные пути: кто-то рассчитывает выбраться из Уральска на поезде, кто-то уезжает в соседние Актобе и Атырау, чтобы улететь уже оттуда.